Колядки

      Когда я училась в средних классах школы мы с родителями переехали жить в Харьковскую область.Немного пообвыкнув я нашла себе подружек и потихоньку приживалась на новом месте.

    Мы приехали летом.За хлопотами незаметно прошла осень и вот Он,долгожданный Новый год,каникулы с Рождественскими праздниками.Родители приносили с работы Подарки.В те времена мы не были избалованны разнообразием вкусненького и даже эти убогие сладости казались целым пиршеством.Вместо  шоколадки Сладкая плитка,вафельки,печеньки,конфеты и конечно,мандарины!!!Я приготовилась к приятным каникулам.Поедать вкусности и смотреть детские программы.Ведь в советские времена и с программами было не так густо.И только на каникулах можно было насмотреться вволю.

  Но как всегда ,не всегда планам удается сбыться,иногда жизнь вносит свои коррективы.А именно.
 Кто жил на Украине знают о такой прекрасной традиции,как Колядование.Видя,как с каждым звонком в дверь  мои Запасы тают,а еще уходят звонкие монетки в карманы других детей,я и моя подружка Галя призадумались.Выходит останемся мы скоро ни с чем и решили тоже не быть увальнями.Разучили самое простое четверостишие колядки и пошли сами по квартирам.А людям больше и не надо.
Первые походы были удачные.Денежки и конфетки падали в наш мешок и даже петь особо не надо было.Я сама была из семьи с тремя детьми,а Галя так и вообще многодетной по тем временам- пять детей.Мы уже подсчитывали прибыль,как однажды не столкнулись с недовольной дамой,уставшуей от детских набегов.

   У нас появилось чувство,что мы выглядим попрошайками.Я боялась гнева отца.Родители- инженеры скажут,ты зачем нас позоришь.Поселок небольшой и кто знает,к каким знакомым попадем в следующий раз. И решили мы расширить свои места заработков.

   Там,за железнодорожной колеей было прилегающее к поселку село.И надо сказать ходить за колею в зимнее время,когда так быстро темнеет было опасно.Потому что еще надо было пересечь посадку деревьев,людей здесь почти не было,нормальных,а вот всякие извращенцы и странные личности бывали.Но Зароботок затмил глаза.

 Но все таки вскором времени пришел  конец нашим путешествием.Когда на пороге одного из домов возникла....наша училка по русскому языку.Мы ее так испугались ,как будто живого мертвеца увидели. Открывшийся было рот для Колядки,так и не закрылся.Так дали деру,что не заметили как до дому добежали.Даже страшную Колею пролетели в мгновение Ока.

  Отбилась у нас охота ходить по домам навсегда.Да еще потом услышали,что хоронили какую то девочку из другого класса,как раз что то с ней произошло в этой посадке.И еще, учительница наша ни разу не упомянула про этот случай.


Рецензии