Князь Владимир 21

 В гриднице ставший киевским князем Владимир, его дядя Добрыня и их приближенный Варяжко.
 Владимир решил принять православную веру.


                Д о б р ы н я
Куда как проще. В церкви и крестись!
               
                В л а д и м и р
Нет, киевская церковь не подходит.

                Д о б р ы н я               
Да чем она, племянник, не годится?

                В л а д и м и р
Хочу я веру новую принять
Вдали отсюда. В городе Херсоне.

                В а р я ж к о
Херсон у греков.

                В л а д и м и р
                Мы его возьмем.

                Д о б р ы н я
Идти на греков, чтобы окреститься?

                В л а д и м и р 
А ты как думал? Тихо, незаметно               
Креститься мне, как жителю простому?!
А где мое величие? где слава?
Лишь патриарх достоин обратить
Всех русских в истинную веру.               
Святыню веры примем от него!
Заняв Херсон, я обращусь к царям          
Василию и Константину* с просьбой,
Что я желаю с ними породниться,
Женившись на сестре родной их Анне.
Когда откажут – их Царьград** возьму!
Но не откажут. Смута там большая.   
 
                Д об р ы н я
А как Рогнеда*** с кучею детей?   
               
                В л а д и м и р
Оставлю детям я великое наследство.
Пока пусть с матерью живут в деревне.

                Д об р ы н я
Народ прозвал Рогнеду Гореславой.               
За все страданья, что достались ей.
Отдай ей Полоцк. Пусть с детьми в нём княжит.
               
                В л а д и м и р               
Быть по сему.

                Д о б р ы н я
                А как другие жены?
Их сколько у тебя? С детьми не счесть!
Гаремов сколько понастроил! Тыщи!
И с этим багажом ты хочешь окреститься?

                В л а д и м и р
Сейчас грешу, потом молиться стану.

                В а р я ж к о
Бог милостив. Он всё тебе простит. 

…………………………………………………………………….

 *Греческие цари.
**Нынешний Стамбул.
***Жена Владимира, которую он отбил у брата Ярополка.

  П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии