О силе сочувствия

Инесса Малаева
О Силе Сочувствия

Несколько лет тому назад,  я жила в многоквартирном восемнадцатиэтажном доме в одном из многолюдных районов Нью-Йорка. Вдоль длинного коридора нижнего этажа постоянно толпами слонялись жители и посетители этого жилого дома. Уборщики не успевали содержать подъезд в чистоте. Я жила именно на этом этаже. Как и другие жители, я тоже пробегала этот затоптанный коридор, и уже привыкла к тому, что он был замызганным.
Но однажды весь коридор затопило! Люди, выходя из лифта, должны были проходить по затопленному участку к выходу или наоборот.  Эта ситуация не менялась несколько месяцев!  Даже летом жильцы продолжали носить водонепроницаемую обувь! Надо было видеть, с какой брезгливостью люди наступали на вздутый линолеум, из-под которого сразу же вытекала какая-то вязкая, застоявшаяся жижа. Почему так долго работники не могли починить старые трубы,- я не в курсе. Помню, как злилась на соседа, который якобы “довел” эту ситуацию до критического состояния, и на обслуживающий здание персонал. Я переживала, чтобы эта вода не проникла в мою квартиру. Все негативные мысли и эмоции не перечислишь, и так на стрессе каждый день туда-сюда…
В один из таких вечеров я, как всегда, осторожно пробиралась по коридору.  Но впервые за все время, вместо злости и осуждения меня осенило: “Если мне так противно всего лишь несколько минут в день находиться в этой антисанитарии, то что же чувствует тот мой сосед? Ведь он тоже человек!  Тем более, что ему приходится круглосуточно испытывать мытарства в своей квартире!” – подумала я.   
Ох! Меня буквально накрыло волной сочувствия к этому человеку.  И тут же вспомнила, что когда-то мельком видела его в инвалидном кресле… Конечно, он ничего не мог сделать сам! Он действительно нуждался в помощи и понимании!   
Да, я физически ничего не могла сделать, чтобы исправить ситуацию. Мы даже не были знакомы. Но мое сочувствие было до боли искренним.
На следующий день мне нужно было бежать на работу.  Открыв дверь и сделав пару шагов, я ахнула от того, что увидела: наш коридор был абсолютно сухим и чистым. Весь линолеум сверкал от отраженного в нем света ламп! Я была в шоке! Как?! Только вчера это было безнадежно и ничего не предвещало конца этим помойным запахам!!! И тут же моментально вспомнила о вчерашнем сочувствии: так вот как оно работает! А что, если сочувствие и есть какой-то вид спасающей молитвы за человека? Или ее часть. А раз так, то нам всем для начала нужно желать друг другу только хорошего. Для меня это пример, как работает сила мысли! И не важно, что я сама песчинка во Вселенной.
Я уверена, здесь не было совпадений. Все разрешилось после маленького, короткого по времени, но мощного по глубине, силе и искренности, сочувствия к человеку. Жаль, что оно рождалось во мне так долго.  Где-то внутри даже есть ощущение вины за такое долгое бесчувствие. Но, возможно, это первый шаг к подъему над своим эгоизмом, когда чувствуешь не только себя.


https://www.facebook.com/groups/worldwomensproject


Рецензии