Тени далёкого прошлого. Глава 11

Переступив порог, я почувствовала, как свежий зимний воздух сменился на спёртое, даже сухое, но тёплое пространство зала заседаний. Оглядевшись, увидела, что ещё почти никого из учеников нет. У клетки с пленником стояли четыре человека: Питека с Даурой и еще двое учащихся в школе магов, парней.

«Так и рассчитывала, прийти пораньше. Как раз успею наведаться в магическую библиотеку» - рассудила я.
В ней сидел книгохранитель, который следил и за магическим архивом тоже. Он допускал к книгам только магов и учеников нашего городка, помня их всех в лицо.

 Я глянула на шумную компанию. У каждой девушки в руках было по большому куску пирога. Они его смачно кушали и, все вчетвером, что-то обсуждали. Варгар спокойно сидел на скамье, но, переводя взгляд то на одну, то на другую ученицу, жадно сглатывал. Не понятно, он то ли хотел съесть пирожки, то ли их самих.
«Сегодня какой-то пирожковый день» - усмехнулась в ответ на увиденное – «Ведь его же вроде чем-то должны кормить» - задумалась и уставилась в пол.
Мне даже стало как-то жалко пленника: «Хоть не такое разумное и грамотное, но всё же живое существо. И у него тоже есть близкие».
Нас всегда обучали, что варгары стоят на более низкой ступени развития, что они нецивилизованные и необразованные существа.

Огляделась: «на улице гораздо свежее… даже в моей комнате намного свежее, чем здесь. И учиться тоже, столько мороки… наличие способностей - наличие ответственности» - горько вздохнув, я подняла глаза.
В магической школе нас не только учили правильно применять магию различных стихий и направлений, набирать энергию, творить боевые и мирные заклинания, делать магическое оружие. А также учили грамоте и счёту, географии и истории, лечебным и магическим растениям, также как делать из оных зелья и настои.
- «О… здравствуй… привет… что молчишь и стоишь тут?» - обратили на меня внимание маги.
Варвар же насторожился и отодвинувшись от прутьев, не спускал с меня глаз. Когда я подошла ближе он стал ещё более настороженным.
- «Вы чего тут?» - спросила я волшебников
- «Да вот стоим изучаем его» - проговорила, чавкая Питека.
Варгар сглотнул и быстро проводив взглядом кусок еды ей в рот, опять буравил меня глазами.
- «Сегодня мастер Кабриус научил его распространённому языку, а то сидит как дурачок, даже допросить не могут. Представь только, у них до сих пор не все распространённый язык знают» - сказала Даура, глотая последний кусок, предварительно подразнив пленника, помахав им перед клеткой– «Хочешь?» - она улыбнулась – «А не получишь» - с этими словами она запихнула кусок в рот.
- «Фу… это же не красиво» - скривившись, осудила я её.
- «Ты чего, это же тупой варгар» - сказал Хабур – «кстати, даже обучение верховным волшебником, с помощью магии, ему не помогло. Он так ничего и не понимает, и не говорит толком».
Я полезла в свою сумку и извлекла оттуда бумажный свёрток. Пленник вздрогнул и отсел ещё подальше. Компания разразилась задорным хохотом.
- «Здесь еда… еда… пирожки… хочешь кушать?» - задала я вопрос варвару. А самой было страшно, потому что от него исходила какая-то угроза. Он молчал, не двигался и смотрел на меня, не выражая никаких эмоций. Но его нос говорил о том, что он принюхался и почувствовал вкусную еду. «Наверно, обоняние у них сильно развито» - сделала я выводы.
- «Мне сразу привиделось, будто ты собираешься покормить злого сторожевого пса» - усмехнулся Крисар.
- «Во-первых, он не понимает что ты ему говоришь» - сказал смеясь первый парень, а во-вторых Кабриус и Силерна запретили как-либо контактировать с пленником и тем более его кормить. А в-третьих, ты хочешь помочь врагу?»
Я промолчала и пожала плечами. Варвар с любопытством смотрел на нас, постоянно переводя взгляд с одного на другого. А мальчишки развернулись и направились к противоположной стене, где находился класс.

Я снова пожала плечами и было направилась к залу круглого стола, за которым был вход в хранилище книг. Но развернувшись и подойдя в плотную к камере, быстро открыла маленькое окошко. Быстро бросив туда бумажный пакет, я закрыла его и поспешила в библиотеку, почти бегом, под изумлёнными взглядами соучениц.
***
В магическом хранилище книг тоже ничего узнать не удалось. Но, хоть это и приводило меня в тупик, моё желание уехать на поиски правды не убавило.
Я сидела с краю, рядом с соломенной ширмой. Поэтому я могла видеть, что пленник пытался рассмотреть наши уроки и прислушивался. «Конечно, что ему ещё здесь делать».
***
- «Вот тебе перо… вот бумага» - кинул листок и перо верховный маг пленному через окошечко для кормления и передал маленькую чернильницу – «Пиши, что ты там хотел».
Варгар аккуратно всё поднял и непонимающе посмотрел на волшебника:
- «Не понимать».
- «Понимать или не понимать твои проблемы, я к тебе писаря приставлять не собираюсь. Умеешь писать или нет, как хочешь так выкручивайся».
- «Это?» - опять с глупым выражением лица пленник смотрел на мастера магов».
- «Письмо! Мать! Сам же просил» - разражённо произнёс Кабриус.
- «А… понимать… спасибо» - рассиял узник.
- «А это ещё что такое у тебя… где ты это взял?» - увидел бумажный пакет главный волшебник.
***
- «Мастер Сион, позвольте прервать на время ваш урок» - произнёс вошедший Кабриус – «понимаю, что в связи с последними событиями и восстановлением города на уроки мало остаётся времени, но этот вопрос очень важен и не терпит отлагательств».
Молодой мужчина вежливо кивнул и его копна чёрных гладких, но пышных, как шапка, волос, упруго всколыхнулась.

Когда я увидела у дядюшки останки бумажного пакета, мне стало не по себе, и я заёрзала на месте, пряча глаза и рассматривая трещинки на столе.
- «Кто?» - только сердито спросил верховный маг и поднял пакет на всеобщее обозрение.
В помещении стояла тишина. Девочки тоже молчали и даже не смотрели в мою сторону.
- «Вы серьёзно? Собираетесь молчать?» - произнёс маг Сион, оглядев учеников.
- «Я спросил… кто?» - опять произнёс Кабриус.
- «А что случилось?» - задал вопрос отцу учитель Сион.
- «Тот, кто это сделал… знает, что я спрашиваю» - ещё грознее произнёс дядюшка и добавил – «так кто кормил… кто не знает устава школы… и, кто не читает объявления написанные для всех сюда вошедших? Это вам что, зоопарк?! Кормить пленника, кто додумался?!»
Сион удивлённо выпучил глаза и ещё раз оглядел присутствующих.
- «Вы серьёзно собираетесь скрываться от мага разума или думаете, что я это оставлю?! Нет!» - прокричал магистр.
Я неохотно и осторожно подняла руку и медленно встала, рассматривая столешницу и теребя её края. Моё лицо выдавало весь спектр неловких эмоций и вины.
Раздались вздохи удивления, презрения и по классу пошли шёпотки.
- «Идём в мой кабинет» - спокойно сказал дядюшка, покачав головой и удалился.
Я виновато засеменила за ним вслед под удивлёнными взглядами волшебников.
***
Нерешительно присев на край кресла, следила за тем, как дядюшка метался по кабинету как разъярённый медведь.
- «Ты вообще думаешь… хоть когда-нибудь… что делаешь?!» - наконец обратился он ко мне – тебе уставы, законы и правила не писаны?!»
Понурив голову, я ждала расправы. Мне было так стыдно, что снова опозорилась перед всеми.
- «Или ты мнишь себя героиней?! Новые силы затуманили твой разум? ... Он пленник, его нельзя поощрять, он враг и ничего не расскажет, если ему здесь будет вольготно… Понимаешь ты это своей тупой башкой или нет?! У тебя на голове клумба что ли, вместо головы?! Как вообще в твою голову пришло такое?!» - опять разразился гневным изливаниями верховный маг.
- «Я всё понимаю, но это тоже не по-человечески как-то» - пробубнила я себе под нос.
- «Что?!»
- «Нет ничего, просто говорю понимаю, что виновата».
- «Плохо понимаешь. Ты совсем отбилась от рук. Совсем не ценишь, что я вырастил тебя, кормил, одевал, обувал и учил! Мы избаловали тебя, видно. Ты хоть каплю чтишь меня или нет, за то, что я не выбросил чужое дитя на помойку, а дал всё?»
- «Чту» - пролепетала я в ответ.
- «Что-то это незаметно! Так почему ты тогда меня из раза в раз позоришь… меня и тётушку… где уважение?!»
- «Я правда очень благодарна. Я понимаю, что вы хотите сказать. Но я всех вас люблю. Ведь вы те, кто вырастили меня и заботились» - произнесла я, гладя на стенку и добавила – «но у врагов тоже есть близкие. Вот если бы Сион попал в плен, вы бы ведь хотели, чтобы его кормили и не издевались над ним?»
- «Понимаю твои стремления. Но ты должна выполнять правила того места где ты живёшь. Ты живёшь в обществе, а не в лесу. Что за пищу ты дала ему?».
- «Мммм… так получилось… но не хотела ведь… просто…» -  на время замолчала не в силах вымолвить правду. Я поняла, что как ни говори, она всё равно будет выглядеть некрасиво. И закрыв глаза выпалила – «пирожки тётушки».
Дядюшка выпучил глаза:
- «Ты… да как ты…, да ты… как могла!» - его возмущению не было предела – «У меня просто слов нет».
- «Я извиняюсь. Не подумала».
Мы какое-то время сидели молча.
- «Я так полагаю, тебе некуда девать буйную энергию» - произнёс дядюшка Кабриус, стуча пальцами по столу, затем он встал и начал расхаживать по кабинету – «Пойми, я твой близкий человек и хочу тебе только добра. Ты должна слушать и выполнять, что я говорю. Только я могу помочь тебе стать великой и добиться вершин, славы, денег и власти. Если ты думаешь, что ты такая могущественная теперь, то поверь мне, справится с тобой я могу».
- «Что вы, что вы, я о таком даже не думала!» - возмутилась я на обидные слова.
Верховный маг уселся в своё кресло и полив цветок на столе, задумался, поглаживая свою бородку:
«Она выходит из-под контроля. И моё положение среди магов и во дворце становится шатким с каждым днём всё больше и больше. Необходимо её воспитывать, пока не поздно, на преданность городу и мне. Нужно подчинить её волю себе. Так загрузить, чтобы она даже не успевала думать об отъезде, не хватало сил на это. Надо, чтобы она научилась слушаться и подчиняться правилам. Точно! Я знаю, что делать. Заодно будем избавляться от её плохих черт».


Рецензии