Предисловие
Нина была бесшумной и неконфликтной. Но незаметной ее нельзя было назвать. Она любила общаться, правда, общение это больше сводилось к монологу – рассказу о себе; она сначала выбирала собеседника, то есть слушателя, подсаживалась на его кровати и начинала повествовать о своей жизни. Говорила она вкрадчиво, тихим голосом, без надрыва и лишних эмоций, делала многозначительные паузы, как бы ожидая реакции слушателя, повторяла особенно значимые фразы, потом переходила к следующему этапу жизни или к следующему действующему лицу своей нескончаемой повести. Если слушатель оказывался невнимательным или явно уставал от рассказа, Нина переходила к другой койке и начинала свое повествование с самого начала, либо с середины, если очередная жертва слушала его не в первый раз. Если ее перебивали, к примеру, медсестры или санитарки, она настойчиво возвращалась к рассказу, если слушавшая женщина задавала вопрос, подробно отвечала на него. Если ей подсказывали удачное сравнение или напрашивающийся вывод, она с упоением подхватывала их, повторяла и делала своими. Бывало, она сбивалась, путая факты, переставляя их или заменяя другими. Но в целом из ее рассказов складывалась вполне ясная картина жизни. При этом Нина не была слишком хорошей рассказчицей в смысле складности слога или подбора слов, но история, которую она поведала постепенно всей палате, оказалась не просто необычной, а совершенно невероятной, достойной пера или экранизации.
Свидетельство о публикации №220091801506