Морфология судьбы глава 58

                * * * *

    В густо заросшем дикой яблоней овраге беглецов из поселения дожидались местный участковый и работники районного отдела полиции. Как только Мирина, Владдух и Павел приблизились к условленному месту, трое мужчин вышли им навстречу. Владдух нёс сына, а Павел помогал молодой маме идти по неровной таёжной почве. 
    Через час энергичной ходьбы, когда солнце скрылось за горизонтом, в густой лесной чаще мгновенно стемнело. За спиной всё звонче слышался прерывисто-бойкий лай собак, которому зычно вторыми голосами подвывали голодные волки. 
–Мы не успеем, – паниковала молодая женщина.
–Главное не попасть в болото. Не бойся, девочка, всё получится, – подбадривал Павел то ли себя, то ли Лилю.
–Что кидает ваш друг?
–Отравленное мясо, это на случай, если на самом деле нас преследуют волки или собаки.
–Ой, – вскрикнула женщина и упала на землю.
–Что случилось? – спросил Павел, и все, как по команде, замерли.
–Я, кажется, подвернула ногу, – скривилась от боли Лиля.
–Всё правильно: по законам жанра нам нужны осложнения. Будем по очереди тебя носить на руках. Муж, ты не против?
–Давайте я сам, – Владдух передал малыша в руки участкового.
–Если не доверяешь, то конечно. Только поторопись.
    Лай собак становился всё ближе и ближе.
–Идти ещё далеко? – спросил Владдух.
–Береги силы. Часа полтора, – участковый светил фонариком, выискивая тропинку.
–Источник мы миновали, он остался левее, – огляделся Владдух.
     На руках у одного из полицейских заплакал малыш.
–Влад, – жалобно попросила жена, – отдай меня и возьми сына, пожалуйста.
–Хорошо, – мужчина передал жену Павлу и забрал ребёнка.
–Мы заблудились, попали на топи, – остановился участковый, заметно нервничая, он крутил головою по сторонам.
–Понятно, карту доставай, – обратился Павел к высокому и широкоплечему парню.
–Трофим, посвети, – попросил Владимир, разворачивая карту, выменянную у местного егеря на водку.
     На карте, по просьбе Павла, красными линиями местный лесничий очертил болота, зелеными штрихами выделил сушь. 
–Нужно брать левее, – скомандовал Павел, он перепоручил Лилю здоровяку Владимиру и возглавил импровизированный отряд.
Ещё через десять минут все вздохнули чуть спокойнее. Трясина благополучно осталась позади.
–Пора покормить сына, – Лиля попыталась стать на землю, но ей тут же пришлось схватиться рукой за Владимира, – простите.
–Павел Андреевич, нужен привал, – Влад остановился.
–Хорошо, выстроимся вокруг Лили. Стрелять на поражение, – отдал команду Суханов.
      Наевшись, чмокая пухлыми губами, малыш, несколько раз зевнув, блаженно улыбнулся и беззаботно уснул. Лиля ловко перепеленала ребёнка, туго связала сына пояском, сплетённым Жданой, отдала младенца отцу.
      Пройдя пару километров, Павел наткнулся на мёртвого волка, ещё через несколько шагов обнаружил второй труп. В темноте было не разобрать: собака это или волк. Следователь понял, что они вот уже битый час топчутся на месте. Одно было хорошо: звери, получив порцию яда, отравились, а люди, скорее всего, не понимая, что происходит, убрались восвояси. Но оставаться на ночлег среди таёжной глуши всё же было небезопасно. Пока все отдыхали, Павел осматривал стволы деревьев, пытаясь отыскать ориентиры. Мужчина в полной темноте случайно наткнулся на муравейник. Он вспомнил, как дед Степан, рассказывал ему, что эти трудолюбивые насекомые строят свои жилища с южной стороны дерева. Голос отца матери из далёкого детства звучал в голове следователя. Суханов припомнил, что с помощью полярной звезды, которая расположена на конце «ручки» ковша Малой Медведицы, можно понять, где север. Павел посмотрел на небо, но чёрные мохнатые тучи заслонили собою доступные человеческому глазу созвездия. Ничего не сказав никому, Суханов взял курс на юг.
     Светлана по указанию Павла забронировала три соседних номера. Как раз утром из гостиницы выехала партия геологов. Чернова не знала, чем себя занять, она то и дело ходила из номера в номер. Женщину то начинало лихорадить, то что-то скручивало её изнутри, и она ложилась на кровать и долго лежала свернувшись, поджав ноги. Из закрытых глаз тихо катились слёзы, Чернова надеялась, что муки ожидания скоро закончатся и она наконец обнимет дочь. Ближе к часу ночи Светлана вышла на улицу. Измученная страхом неведения и сомнением в удачном окончании операции, она не могла оставаться в помещении.
     На все предложения незадачливых, не совсем трезвых незнакомцев украсить своим присутствием мужскую компанию Светлана вежливо отказывала.
–Н-е, н-е придёт, – шатаясь из стороны в сторону, уверял подогретый спиртным очередной поклонник, моложе её лет на двадцать, – ты красивая. А-г-а. Точно го-во-рю!
–Спасибо, я вам в матери гожусь, – улыбнулась женщина.
–И что, моя мама тоже выглядит хорошо, – икнул парень.
Светлана сделала вид, что ничего не заметила, а парень продолжал настойчивое наступление.
–Я люблю взрослых женщин, с малолетками не интересно, а-г-а, – повис он на колонне из белого камня.
–Доброй ночи, – Светлана развернулась лицом к входу, чтобы войти в гостиницу, и услышала, как возле здания притормозил долгожданный микроавтобус.
–Лиля! – не помня себя, Чернова бежала к автомобилю. – Лилечка!
–Мамочка!
    Светлана, целовала девочку, крепко прижимала её к себе. Лиля обняла мать, опустив голову, старалась не показывать ей лицо.
–Доченька, милая, родная моя, я же не жила без тебя, – слёзы перемешались со словами. Горе и счастье сливались в бурные потоки солёной влаги, – Господи, спасибо Тебе. Милая, родная моя…
–Мамочка, прости меня, я такая глупая была, – плакала дочь.
–Да я и не злилась, а если и обижалась, так только сама на себя. Это я должна просить у тебя прощение, – Светлана глядела на дочь и ни одним мускулом не выдала боль. Увечье девочки, словно острыми стальными клинками катаны, кромсало на кусочки и без того истерзанное сердце.
Она легонько дотронулась до Лилиной щеки:
–Деточка моя, мы обязательно всё исправим.
      Дочь прочла во взгляде матери бесконечную любовь и скорбь. Лиля поняла, что никто на свете не способен любить её так, как дано это матери. Никто не сможет измерить глубину её боли так, как та, которая подарила ей жизнь.
–Света, пойдёмте в гостиницу, нужно отдохнуть, – Павел махнул рукой остальным, приглашая всех зайти в здание.
Чернова обнимала дочь и Влада, держащего малыша.
–Спасибо тебе! – обратилась женщина к молодому человеку. – Спасибо за Лилю. За то, что не оставил её в трудную минуту.
Влад в ответ только улыбнулся и передал бабушке внука. В душе женщины что-то задрожало. Она бережно держала на руках спящего малыша.
     После заселения по номерам, когда Лиля с семьёй устроилась на ночлег, Светлана подошла к Павлу и, заглянув в его зелёные глаза, тихо проговорила:
–Спасибо, Паша, ты сделал невозможное, ты вернул мне дочь.
–Кто знает...
–Не важно, главное, чтобы она жила где-то рядом, а я могла видеть её, хотя бы иногда. Спасибо, мой правильный рыцарь в скромных доспехах.
Она обняла его, припав на широкую грудь мужчины, в который раз отметив, что рядом с ним ей хорошо и спокойно. Павел потерял самообладание. Он покрыл несмелыми поцелуями лицо желанной женщины. Заглянув ей в глаза, мужчина понял: не сейчас, всё обязательно случится, но не сегодня.


Рецензии
Как трогательно... До слез!!! Наташенька, как же ты умеешь наполнить текст чувствами. Я иногда задыхаюсь при прочтении от переизбытка эмоций. Умение так профессионально оживить слова - это проявление таланта и душевности писателя. Спасибо тебе, дорогая!

Елена Мукосеева333   19.09.2020 20:54     Заявить о нарушении
Больше наверное чувст, чем таланта... Я не волшебник, я только учусь.... Жаль только то, что раньше не стала писать, с молодости хотелось написать, но все боялась, не было времени и так далее.... Благодарю тебя!

Наталья Василевич 2   19.09.2020 21:06   Заявить о нарушении