Научный подлог

Несколько слов по существу синдересиса: А ведь человечество сбилось с верного пути, заменив синдересис "Законом единства и борьбы противоположностей". С нелегкой и запутанной руки философов был совершен чудовищный подлог - в противоположности были записаны День и Ночь, Черное и Белое и т. Таким образом единое было разделено на полюсы, которые якобы противоположны и оттого обречены на борьбу друг с другом, что может быть абсурднее!? Природа, выработанная многими веками или подаренная нам априори, как благо и условие жизни не может бороться сама с собой, ибо это есть нонсенс. Тем самым был предложен тезис, введенный в разряд Аксиомы: "Первично яйцо, а курица - вторична". Этим самым подводился прочный, но порочный фундамент под всякое неравенство в обществе: богатство и бедность, знатность и холопство и т. д. Таким образом можно оправдать всё - и всяческое бесправие и революции, оправдывающие борьбу с этим бесправием. Именно таким образом открылись щлюзы, освобождая дорогу потокам безнравственности, и самое главное - бесконечной трате людских, материальных и нравственных ресурсов человечества. Чудовищный результат всего этого мы видим сейчас воочию. Синдересис был искусно устранен с пути истинного развития общества, забыт настолько, что и слова-то, этого почти никто не знает, как и не знает его значения и назначения - это ещё один из примеров деградации человеческого общества. А ведь, суть его предельна ясна, гуманна и истинна:
СИНДЕРЕСИС - синкретический (и трудно переводимый) термин самого Грасиана Моралеса — испанского прозаика, философа и теоретика литературы 17 века. От греческого - верное суждение в сложной ситуации, приблизительно «дар интуитивно верного решения». Он, сам, о нем сказал так:
«Это трон разума, основа мудрости: кто им обладает, без труда преуспевает». Это «дар небес, самый желанный» и т. д.
Суть синдересиса – в природном влечении лишь к тому, что согласно с разумом, сочетается с выбором единственно верного пути.
Синдересис – это подлинное благоразумие, двуединство, благого и разумного, влечения и разумения, «натуры» и «культуры».
Вот так именно был и совершен подлог - двуединство "влечения и разумения" было заменено (и научно оправдано) на борьбу между Совестью и Бессовестностью. И сейчас уже, вполне наглядно можно убедиться, в том, что шансы Совести в этом поединке Добра со Злом были и остаются пока мизерными.


Рецензии