Гимн лопуху

        Как же долго у меня болела пятка! Месяца четыре назад я вдруг почувствовал режущую внутреннюю боль в пятке левой ноги. Никогда раньше таких болей не испытывал, – встать на эту ступню не мог, хоть берись за костыли.
        Жена предложила полечить пятку домашним магнитом. Десять сеансов ничего не дали, – боль усиливалась. Сведущие люди подсказали, что это элементарная шпора, такое у многих бывает. Посоветовали сходить в больницу. Врач-физиотерапевт прописал десять процедур светолечения, высокочастотные токи должны были размельчить этот подкожный нарост на пятке.
        В последний заход в процедурный кабинет спросил у медсестры: «Когда же боль пройдёт?». Ответила, что недели через две. Я почувствовал, что шпора стала не очень острой, но боль не исчезла, наступать на пятку всё так же было невозможно. Те же сведущие люди посоветовали ещё попробовать мазать больную пятку мазями. Прошедшие две недели после физиолечения боль не утихомирили. Месячное использование двух мазей тоже ни на йоту не снизило боль.
        Доброхоты советовали делать разные припарки, замысловатые лепёшки из трёх–пяти веществ прикладывать на пятку, парить её в разных настоях… Я заглянул в спасительный Интернет, там тоже десяток разных медицинских советов, и где-то в уголке мелким шрифтом упомянуто о народном средстве:
415
нужно наложить на пятку обычный дикорастущий лопух и обмотать на ночь тряпицей.
        Народную мудрость я всегда почитал, поэтому бросился на улицу искать растущий лопух. Благо, что под окнами нашего дома много посадок, под кустом сирени увидел большие листы лопуха. Сорвал один, помыл дома холодной водой из-под крана, сложил в два ряда, приложил на пятку, обмотал полиэтиленом, затем куском ткани и подвязал верёвочкой. Вечер проходил по квартире и ночь проспал, утром развязал. Улучшение не стал внушать себе, но и ухудшения не было.
        На другой день, когда я входил в подъезд, уже седая соседка, увидев меня с лопухом, спросила что я лечу и какой стороной прикладываю лопух, – ворсистой или гладкой? Оказывается, нужно было прикладывать ворсистой стороной и предварительно чем-то попрокалывать лопух, чтобы его соки свободно выходили на пятку. Хорошо, что ещё остались многоопытные люди старшего поколения, которые хранят тайны народной мудрости.
        Жена мне выделила молоточек, которым она отбивает для жарки мясо, и я стал легонько постукивать им по массивному лопуху, чтобы оживить спящие соки огромного листа. На следующий день в соседнем овраге нашёл колонию мощных, целебных растений с шириной листа до 40–50 сантиметров. Я выбирал самые большие листы, разрезал их уже на четыре части и подвязывал объёмную слоённую зелёную массу к своей больной пятке.
        Через неделю я, действительно, почувствовал облегчение, через две недели боли почти не было, а через месяц уже даже не прихрамывал. Я перестал
416
уничтожать в овраге мои родные лопухи и в знак благодарности согласился бы поставить памятник этому растению.
        Не буду отрицать роль официальной медицины в возможном излечении моей пятки светолечением и мазями, но доверие к народной медицине теперь у меня не истребимо, и я готов петь гимны и писать оды этому чудо-лекарю лопуху.
        Надеюсь, что с радостью «лопухнусь» успешно и в следующие критические моменты для моего здоровья.
        Расти, лопух, большим и широколистым, помогай людям искоренять зловредные болезни! Хотелось бы этим рассказом вселить в людей веру в могучие силы Природы, к сожалению, уже во многом забытым, в том числе народным целительным и лечебным средствам, и, в первую очередь, среди них отныне особо почитаемому мною лопуху.

2015 год


Рецензии