Письмо 1. Дороги, которые мы выбираем

               


                Александр  Голубов
Письмо датировано 01.04.2016

Я когда-то решил описать свои мытарства здесь на Западе, кажется, начал ещё в 2015-ом году, не помню уже.  Кажется, уже пора поделиться ими с тобой...

Проснулся я сегодня ночью, постарался опять заснуть, не получилось.  Стали мне приходить в голову воспоминания о пережитом здесь, на Западе.  Которые мало-помалу разбередили меня до того, что  ещё два раза вставал курить и задремал лишь под утро...
Кажется, пришло время рассказать мне о своих мытарствах.  Ведь, опыт каждого человека уникален.  Уникален и мой.  А потому, я не лелею надежды, что он кому-то поможет.  Ибо, у каждого человека своя Судьба, что бы там ни говорили.  И, тем не менее, хочется дать понять людям в России, хотя бы своим близким, затурканным вековой пропагандой, что не так страшен чёрт (Запад), как его малюют.  И, что главное - это люди и там, и здесь!  Государства, империи возникают и распадаются, а люди живут своей жизнью, независимо от строя в государстве.  Вернее сказать, стараются жить, несмотря на все препоны, которые им чинит государство, вопреки им.  И в этом они одинаковы и там, и тут.  И те, и другие стремятся к счастью, хотят жить лучше...
Я был поражён, услышав здесь в Америке что-то вроде поговорки - Оставь кучу после себя больше, чем ты её нашёл!  Как она сродни нашему древнему таёжному обычаю - оставлять в охотничьей избушке запас дров, спички и еду для следующего , может быть, совсем обессиленного путника! 
А ведь Америка это средоточие Зла на земле, как она представляется нынче в России, и наоборот.  Это лишний раз показывает, как далеки друг от друга цели и устремления любого государственного устройства и простого человека.
У меня нет своего рецепта для человечества.  Вернее, он есть, как и у каждого человека, но упоминания не заслуживает.  Ибо, это только благое пожелание. 

Итак, начну сначала. 
Собираясь на Запад в 1990-м году весной, по причинам, о которых распространяться уже не хочется, чтобы не отвлекаться от темы, я плохо себе его представлял и был готовым к тому, что придётся мыть машины и браться за любую другую грязную работу на первых порах, а могу и пропасть совсем.  Но ситуация в стране и личной жизни, не оставляла надежды и я решил, что хуже не будет. 
Моя старая добрая знакомая из ГДР, с которой я познакомился, будучи там в строй-отряде от института пятнадцать лет назад и с которой я переписывался с тех пор, хотя и нерегулярно, прислала мне приглашение в гости по моей просьбе и я стал собираться.  Когда все препятствия благополучно разрешились, все дела были сделаны и я уже купил билет на поезд до Берлина, мне вдруг стало страшно, я осознал, что покидаю прежнюю жизнь навсегда и я засомневался.  Помнится, я присел на минуту в комнате, чтобы ещё раз подумать обо всём, что я затеял, взвесить и решить окончательно.  Это заняло у меня не более двух минут.  Мне вдруг стало ясно, что если я этого не сделаю, то потом буду презирать себя всю оставшуюся жизнь, за то, что смалодушничал…
Забегая вперёд, хочется сказать, что я никогда не пожалел о своём решении.  Несмотря на многочисленные трудности мне было интересно жить здесь, бороться с трудностями и преодолевать препятствия, познавать новое для себя и  всё время учиться.  В то время, как в Союзе я изнемогал, задыхался и просто маялся от безделья, не находя точку приложения своих сил…
Кроме того, говорят, всё познаётся в сравнении.  И это верно, это один из основных методов философского познания мира.  И, попав на Запад, я получил возможность непосредственного сравнения двух систем, двух различных миров, что невозможно было сделать раньше, живя в Союзе.  Впоследствии, было интересно наблюдать по СМИ, как люди в Союзе всё ещё верили в мифы о Западе, которые не выдерживали никакого сравнения с действительностью; сказки о том, как на Западе всё правильно и справедливо устроено. 
В самом деле, когда живёшь в одном из миров и видишь, устанавливаешь опытным путём, что-то неправильное в нём, то не имея информации о другом мире, очень даже логично на основании косвенных признаков вывести умозаключение, что там, без сомнения, эта проблема решена наилучшим образом, поэтому от нас и скрывают такую информацию. 
Я на своей шкуре испытал и понял, что такое Запад.  Но, об этом впереди...


Продолжение следует...


Рецензии