Слалом под гробом

Осенью, после путча 1991 года, я трудился рекламным менеджером во владимирской желтой газете  «Молва». В пятницу, ближе к вечеру, дворовая прорицательница Авдотья затащила меня в магический кабинет. Она кинула на стол колоду Таро и велела вытянуть три карты. Я почему-то заинтриговался и выщелкнул из середины две карты старшего аркана «Верховная жрица» и «Смерть» и одну карту младшего аркана «Туз Пентаклей».
Ведунья закатила бельма в потолок, чтоб лучше зырить в астрале, еще она проделала широкие замысловатые пассы ладонями над курящейся ароматической палочкой и торжественно изрекла:
- Ты, Виктор, застыл над пропастью, тебя ожидают невероятные события. Впрочем, ты успешно преодолеешь кризис, если исполнишь мои рекомендации. Карты говорят, что тебе надо поправить энергетику. Ешь больше помидоров. Всё красное заряжается напрямую из Космоса. В близкой перспективе болезни тебе точно не грозят. Однако ты должен себя беречь, ты не должен совершать необдуманные шаги, ты должен всегда, что называется, быть на стороже. Иди, дорогой, и гляди в оба!
Первый раз в истории предсказания ясновидящей ведьмы района «Ширманиха» Авдотьи сбылись на сто процентов!..
А в понедельник утром собрались в офисе «Молвы» радостные акулы пера, отдохнувшие и помолодевшие за уикенд. Все корреспонденты сидели в одной большой комнате в здании администрации жемчужины Золотого кольца. Трудовая неделя, как обычно, начиналась с шуток и фривольных рассказов о том, кто каким амурным достижением блеснул в выходные дни. Я всегда остроумен, подтянут, неслабо одет, пахну спреем. Короче, натуральный фронтмен, каких бабули называют «кобелем», а свободные девицы – «кадрилой».
Но в тот понедельник все раскрыли рты от удивления. Лицо у меня было в синяках и царапинах, глаза заплыли, щеки отекли, губы распухли, на правой брови – серьезный кусок пластыря.
- Как дела, девочки? Как настроение? На сорок градусов «Абсолюта» или на двадцать «Чинзано»? - Я как всегда подколол журналисток, пробираясь к своему столу.
Звезда СМИ Говердовская презрительно отбрила: - На себя посмотри. Еще немного – и был бы Нельсон!
Остальные сидели чекистами. Перископили во все глаза, спрятавшись за оргтехникой. Сотрудники ежедневки были поражены увиденным. Каждому, конечно, хотелось спросить: что же случилось?  Но каждый стоически молчал, справедливо считая такой вопрос бестактным.
На столе заливался механическим блеянием телефон. Я как ни в чем не бывало мурлыкал в трубку, скабрезно хохмил, низко умолял, решительно требовал, а то и грозил небесными карами и даже посылал ко всем чертям!
Ровно в 11.00 редактор Чумовой вызвал меня к себе.
- Излагай, как докатился до такой жизни? – резко приказал он.
- До какой жизни?
- Ну, уж если жена тебя так раскрасила кастрюлями, значит, докатился!
- Да при чем тут жена?! Просто в нашем доме умер один пьяница. Соседи попросили меня и друга моего Элика прийти и помочь с похоронами. Ну, пришли мы пораньше, на всякий случай. А тут какой-то вертухай говорит: «Мужики, горе-то какое: никакими слезами не зальешь. Покойник-то хорошим человеком был! И вот долго жить приказал…Надо бы за него выпить!» Отказаться было неприлично, и мы с Эликом выпили. Затем узнали, что на улице дождь и ветер. Опять пропойца предложил по чарочке. Потом еще и еще…
- Можешь не продолжать. Напились так, что пленки в глазах, и подрались, как бомжи на свалке! Все ясно…
- Ничего не ясно! Мы больше не пили, а понесли покойника. Я и Элик – впереди, два мужика – сзади. И все было бы нормально… Осталось поставить ящик на два стула возле двухметрового окопа. Вот только когда мы подошли к яме, нога моя заскользила по мокрой глине, от неё отпрыгнула табуретка и саданула по ботам Элику, я на миг растерялся, гробешник поплыл вниз с плеча, я съехал в яму, как на лыжах, и деликатно отсунулся в угол. Вся тяжесть ноши обрушилась на Элика, он попытался один удержать тот сундук… Но бинго! Мой сосед нырнул в бездну, а сверху (представляешь!) на него шваркнулся гроб!.. Я, забыв обо всем на свете, засучил ногами и руками, чтобы выкарабкаться. Кто-то подал руку, я кое-как выполз. Побежал доставать дружбана. А гроб так и остался стоять в могиле вертикально, чуть с наклоном, как Пизанская башня. Причем крышка отпала. У жмура вниз репой штанины спустились, бледные голени торчали наружу в лаковых туфлях. Мать покойника в обморок опрокинулась, посторонние смеялись в рукава, а я скорей Элика в охапку и к доктору знакомому в больничку повез… У него вывих руки, а я еще легко отделался…
Выслушав рассказ, Чумовой глубокомысленно вздохнул. И обвел рукой вокруг моей физии.
- А этюд в багровых тонах откуда? Гроб-то во второго номера пульнул. 
- А это уж потом образовалось. Мы с Эликом вечером нарезались на радостях, что в живых остались. Я ночью решил свет не включать, чтоб Светка не проснулась. Она ж у меня реж на тэ-вэ. Убьет! И споткнулся в хате. В полете зацепил лбом о край тумбы и фэйсом - об журнальный тэйбл!.. Стол вдребезги, Светку от расстройства лечить пришлось, - Я щелкнул по горлу. - Вот так всё и вышло…
- Да уж, Виктор, встречаются у нас такие «гадюки», которые сперва стакан поднесут, а потом смеются над твоим несчастьем… А ты – молодец! Людям завсегда помогать надо… Но не до такой же степени! Отец Тереза!!! - Редактор опять засопел и рубанул воздух ребром. - Иди счас отсюда – не отсвечивай. В двенадцать горсовет, ты тут депутатов распугаешь, а мне начальство шею намылит!

Фронтмен (англ. frontman) — лидер творческой группы, к образу жизни и поведению на сцене которого приковано больше всего внимания человечества.
Адмирал Горацио Нельсон в бою под Кальви (Корсика) в июле 1794 потерял правый глаз, а в 1797 в бою при Санта-Крус (о. Тенерифе)— правую руку.

Книги Виктора Буйвидаса.
Блог Буйвидаса: https://buividas93.livejournal.com/
Итальянское убийство: Пробивка: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/probivka/
Пьеса для шпионки: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/
Тройной капкан: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/troynoy-kapkan/
Угол смерти: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/ugol-smerti/
Формула удачи: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/formula-udachi/
Сумасшедшее рандеву: Мои книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/   


Рецензии
больше похоже не на жанр ужаса, а на пьяную юмореску

Юлия Ларькова   20.09.2020 19:59     Заявить о нарушении