Марсианские песни коренных народов

ПЕСНЯ первая.

Славен будь, ты древний город Тумы Ноктиссон!
Одно воспоминание о твоих белых стенах навевает сон.
 
Две луны на небосводе, хоровод свой порочный водят.
Сонные хаши косолапя в загоне из веток опунций бродят.

Струится остывший песок засыпая ноющий от боли висок.
Голос девы фасетчатоглазой в ночной тьме от страсти высок.

Далекой звезды голубой луч сквозь глаз проник в головы темноту,
На ощупь тянусь рукой погладить по крутому бедру совсем не ту,
О которой мечтал сидя без сна на заре у священного озера Соам,
И которую, тогда мне так казалось, я никому никогда не отдам.

Но годы унесли, как ветер уносит в пустыню цветка лепесток, любовь,
А беды остудили в жилах когда-то быстро струящуюся зеленую кровь.

Остался у меня на память портрет твой вытканный на парче серебром,
Там на лодке скользишь ты по водам канала, управляя легким веслом.

Золотая как солнца кожа, щупалец твоих изящных прихотливый извив,
И снова стою пред тобою, как когда-то у причального кольца застыв.

Ночной стылый холод черной бронзы меча на боку передался бедру,
В памяти своей я образ твой даже через долгие годы никак не сотру.

Тоска захлестнула глаза, без тебя мне сердце твердит - я кинусь на меч.
Ах, если б ладонями мне прикоснуться к теплоте твоих обнаженных плеч…

Но одинок отныне освещённый неверным светом двух лун в небесах путь,
И негде в развалинах древних городов на равнине Сидонии мне отдохнуть.

И нет коленей круглых, к которым мог бы головой от бед уставшей прильнуть,
И нет сновидений, которые я мог увидеть, если б мне удалось на тех коленях заснуть.

-------

ПЕСНЯ вторая.

В белых пустующих виллах на равнине Сидонии
Мраморные статуи застыли в продлённой агонии.

В хрустальных шкафах лежат на полках ажурных 
Поющие книги в переплётах из аргентума лазурных.

Пережив в летаргии планетарные эонные циклы,
Восстают из кошмаров сна яростные Магацитлы,
В перчатках латных сжимая гладиусы-мечи.
Весь день стада лохматых ленивых хаши
Косолапят на покрытых травой горных склонах.
 Древние фрески на стенах застыли в глубоких поклонах.
 
Соацера опять утонула в белопенных цветущих садах.
Пауки шелестят сухими телами в бездонных колодцах.
Трещин извивы застыли на каменных статуй лицах.
 
Темны твои подземелья, о, грозная царица Магр!
Перед Тускубом Гусев по земному был нагл.

Но рассеяна и разбита его армия рабочая,
И бежать надо было нам той же ночью.
 
Двух лун отраженье на воде лежит,
Меж ними звезды луч голубой дрожит.

В иероглифе зелёного от патины причального кольца,
Прочту я неземной любви печальную историю конца.

Тень моей лодки так легка и зыбка
В струях воды из резервуара-цирка.

Тихая мелодия ветра в расщелине скалы   
Так похожа на грустную песню флейты-уллы,
На которой всю ночь играл одинокий Пастух
Пока костёр в рассветном тумане не потух.

На Каменном Пороге лежит девушка Аэлита.
Её белая лёгкая туника ядом горьким залита.

Горем был убит, враз поседевший,
С нами поспешно с Тумы улетевший,
Инженер Мстислав Сергеевич Лось…
Той тёмной ночью на Земле мне не спалось.

Пальцы крутили верньер радиоаппарата.
Голос в динамике услышать мне было надо.

Сквозь хрипы помех в радиационных поясах,
Сквозь звон пустоты эфирной в усталых ушах,
Сквозь пляску сполохов Северного сияния,
Услышал я горькие слова расставания…

------

Примечание:
 
Перевод текстов песен на русский язык осуществлён и опубликован с любезного разрешения профессора патологоэтимологии, сурдолога-амесланиста Марсианской Академии Паук, господина Зе Краггаша (Ze Kraggash). 


Рецензии