Глава 11. Идти туда не знаю куда, принести то не з

Глава 11. Идти туда не знаю куда, принести то не знаю что.
 На следующий день Александр, уехал в Манилу, по делам. Ждали его обратно во второй половине дня. В отсутствие хозяина, гости купались на пляже, дорогу на который им показал Джеймс. Пляж небольшой, намного меньше, чем тот пляж в лагуне, на который их возил Александр, но вода такой же восхитительной чистоты. И друзья с удовольствием плавали и резвились как дети.
 Вдоволь накупавшись,  Полк вышел на берег, и, закинув руки за голову, смотрел вдаль, на бескрайний океанский простор и думал про вчерашний разговор с Александром. «Это он здорово придумал. Я уже и забыл, про то, что он обещал нам поездку на необитаемый остров. Да, про предложение на необитаемом острове я и не думал». Полк улыбнулся и мысленно, еще раз, поблагодарил Александра.
 К обеду, уставшие, но довольные гости вернулись в дом и спустя некоторое время собрались на террасе. Утомленные, они предались лени, все расселись в плетеных креслах. Ну, почти все. Витя, не мог просто так сидеть. Его буквально распирало от нетерпения, он ждал, когда же вернется Александр и продолжит вчерашний рассказ. Несколько раз он с надеждой выглядывал в сад, но Александра видно не было.
 Джослин позвала гостей обедать. Ждать никого не пришлось, все проголодались и с радостью отправились в гостиную, где Джослин накрыла на стол.
- А когда Александр вернется? -  спросил Витя.
- Уже вернулся, - раздался из прихожей голос хозяина.
- Ура, наконец-то! - искренне обрадовался Витя.
- Ишь, ты! Соскучился? – спросил Александр. – А я подумал, что вы на море без меня скучать не будете.
- Там он и не скучал, - ответила за брата Женя, - а вот в доме, без вас совсем другая обстановка.
 Все согласились с Женей. Без Александра, без его кипучей энергии, отдых казался не таким интересным.
 Отдав должное кулинарным способностям молодой филиппинки, друзья попросили Александра продолжить вчерашний рассказ.
- Ну, хорошо, хорошо,  согласился Александр. Я уже понял, что вас, эти рассказы, про клады, сильно заинтересовали, как и меня в свое время. Я расскажу вам несколько историй. Всех я и сам не знаю. Да и половина из того, что вам тут могут рассказать, придумана. Я и в эти то, не совсем верю. Ну, да ладно, начну, пожалуй.
 Гости обратились в слух. Александр немного помолчал и начал свой рассказ:
- Как я уже говорил, по легенде, сокровища зарыты в 172 местах. В горах острова Лусон, в катакомбах Сантьяго, в заливе Калатаган, в пригородах Багио и прочие и прочие. У меня все это в виде записей, в компьютере сохранено. Что бы, никто не узнал, где и что припрятано, Ямасита приказал убить всех, кто прятал клад: водители, грузчики, землекопы, строители. И это были не только филиппинцы и американские военнопленные, но так же японские солдаты. Ямасита избавлялся от всех свидетелей.
- Какие то, кровавые клады! – воскликнула Маша.
- Кровавые? – удивленно вскинул брови Александр. – Согласен, только вот, наверное, почти все клады можно назвать кровавыми. Чаще всего ведь прятали «награбленное».
- Да, правда, - грустно согласилась Маша.
- Так если, он избавлялся от свидетелей, то, как же стало известно, про то, что сокровища были спрятаны в 172 местах? – удивился Витя.
- После того, как казнили Ямаситу, оставалось еще несколько представителей самурайской элиты, которые знали о местах захоронения кладов. Чем меньше становилось свидетелей, тем больше становилось слухов.
- А почему свидетелей становилось все меньше? – спросила Женя.
- Ну, они же были военными преступниками, и их тоже судили, и многих казнили. Когда кладоискатели начали прочесывать филиппинские джунгли и нырять в заливах, японские историки стали опровергать предположения, связанные с кладом Ямаситы, а бывшие сослуживцы Малайского Тигра, открыто над этим смеялись. – Пояснил Александр.
- Они, наверняка, специально это делали, - сказал Витя, - что бы все посмеялись и забыли.
- Можно было бы посмеяться и забыть, - согласился Александр, - но нет-нет да всплывет, что-нибудь то статуэтка, то монета, то украшение. Скорее всего, большая часть клада уже давно найдена, и потихоньку распродавалась все эти годы. Но я думаю, что все части клада найти не могли.
- Ну, какие то свидетели все же были? – спросила Маша. – Те же японцы, не мог же Ямасита всех убить?
- Да, но со свидетелями то тоже не так все просто. Кто знает можно ли им верить? Вот, например, некий Микио Мавцунобэ, служил он в информотделе, но утверждал, что сам помогал закапывать клад. А дело было так, в конце войны, банкноты, которые до этого были в ходу на Филиппинах, сильно обесценились, и закупать на них провиант для армии стало проблематично, поэтому из Японии были отправлены золотые монеты мару-фуку. Всего японцы получили десять тысяч монет. Вес каждой монеты 3,5 грамма. К этому японцы присовокупили серебряные монеты, захваченные при штурме Манилы. Серебряных монет они захватили около десяти грузовиков. Так вот все неизрасходованные монеты, были зарыты в пригородах Багио, в разных местах, силами интендантской службы. Когда несколько лет спустя, Мацунобэ смог приехать на Филиппины, он пробовал найти клад. Но не тут то было. Клада уже не было. Видимо американцы, нашли их при помощи металлоискателя.
- А почему вы думаете, что они не все клады нашли? – спросил Витя.
- Не всегда просто найти золото, при помощи металлоискателя. Мешают, например, коммуникации в городах. Ну и если глубина большая, то тоже попробуй обнаружить.
- А другие свидетели были? – спросил Полк. – Или только слухи?
- Еще были свидетели. Есть, например, история, про филиппинца Педро. Как его звали на самом деле, никто не знает. Точнее скрывают его имя. Так вот, решил однажды этот Педро, поделиться с советником президента по национальной безопасности, тайной, которую скрывал больше сорока лет. И рассказал он, как в 1944 году был узником концлагеря, в форте Сантьяго и по приказу японцев, вместе с другими заключенными, спрятал 140 ящиков с золотыми слитками. Он утверждал, что это была часть клада Ямаситы. Педро рассказал, как ящики были спрятаны в шахту, глубиной 40 метров и даже нарисовал план. Ему поверили и в 1988 году президент Филиппин Корасон Акино, в строгом секрете, поручил провести розыски. С его разрешения, группа американских охотников за сокровищами, начала рыть туннели в катакомбах форта Сантьяго. Они ни нашли ничего, никаких следов золота. И вот опять, как тут узнать, то ли не было золота, то ли за сорок лет его уже кто-то нашел.
- Да, в такой истории правду то не найти, - задумчива сказала Аня, - как у змеи ног. А какие еще истории вы знаете? Были другие находки? Или все остальное секрет?
- Да, находки были, и это не секрет. Про Рохемо Рохоса я уже рассказывал. Еще в 1982 году на острове Миндао бульдозер буквально наткнулся на целую коллекцию золотых монет и драгоценных камней. Никто не сомневался, что одна из 172 частей клада Манильского Тигра. А еще президент Маркос признавался, что обнаружил клад Ямаситы, и в том числе золотого Будду. Так и не известно, сам ли он нашел того Будду или конфисковал у Рохоса, да и что стало с Буддой не известно, то ли он его распилил, то ли целиком продал. Однако на счетах у Маркоса были огромные вклады. И он утверждал, что именно клад Ямаситы принес ему миллиарды. Это же подтверждала его вдова Имельда. Она утверждала, что Фердинанд Маркос, обнаружил клад еще в конце войны, когда руководил партизанским отрядом. Власти Филиппин, не приняли на веру слова Имельды, так как решили, что она, таким образом, пытается уйти от ответственности за коррупцию и мошенничество.
- Ну, надо же! – воскликнула Женя. – Как это наши чиновники до такого не додумались. Представляете, спрашивают в суде коррупционера, про то, как он махинации свои проворачивал, а он: «Да что вы? Я просто золота Колчака нашел!». И что вдове поверили?
- Не только вдова Маркоса говорила, что президент нашел клад. Бывший губернатор провинции Кирино Орландо Дулай, утверждал, что Маркос все двадцать лет своего правления искал клад Ямаситы и смог найти третью часть, как минимум. Дулай, утверждал, что в семидесятых годах сам был свидетелем того, как из шахты извлекли и погрузили на три грузовика драгоценности, золотые монеты и слитки, драгоценные камни и много статуэток Будды. Он признался в этом, когда отбывал пожизненное заключение, за свои преступления. Кто знает? Может он и правду говорил. Ему то, уже терять было нечего.
- Александр, вы так интересно рассказываете! – сказала Маша. – Так бы слушала и слушала. Я уверена, что вы много таких историй знаете.
- Ну, и последняя история на сегодня, - улыбнулся Александр. - Это было напечатано в газете «Майните дейли ньюс». Писали о том, что якобы были обнаружены карты, судя по которым, большая часть сокровищ, спрятана на дне залива Калатаган. Это на 112 километров южнее Манилы. Судя по документам, найденным вместе с картами, там припрятано около 800 тонн золота. В 1986 году по поручению правительства, группа инженеров и аквалангистов исследовала дно залива, да не просто так, а с лазерным детектором. В газете писали, что работе группы мешали вооруженные банды, и даже пытались взять в заложники руководителя группы. Как бы там ни было, а сокровища они так и не нашли.
- И что, это все, что вы знаете? – спросил Арни.
- Все остальные обрывочные сведения, которые я по крупицам собирал, можете прочесть в моих записях, – ответил Александр. - Чем больше я ломаю над этим голову, тем больше прихожу к выводу, что если и остались не найденные сокровища, то самая малая часть. Наверняка, большая часть уже давно найдена нелегально, и след ее потерян.
 В это время зазвонил телефон у Ярополка. Полк обрадовался:
- Это Никита, давайте идите ко мне ближе, - сказал он, отвечая на видеозвонок.
- Привет, - Никита помахал друзьям рукой. Все дружно помахали в ответ. – Ну, что там у вас? Как дела? Скучаете или делом заняты?
 Друзья наперебой рассказывали Никите, последние новости, о вчерашней прогулке.
- А сегодня, что же? – спросил Никита. – Ничего не деланьем занимаетесь?
- Сегодня мы все утро на пляже провели, - сказал Полк. – А сейчас нам Александр рассказывал про клады, спрятанные на Филиппинах.
- А! Я слышал про это, - сказал Никита, - там все так запутано. Что бы тот клад найти нужно идти туда, не знаю куда, и искать то, не знаю что. Может быть тогда, что то и найдется.
 Все дружно рассмеялись, соглашаясь с Никитой.


Рецензии