Дети с раненным сердцем

                Дети с раненным сердцем
Мне как-то  в жизни пришлось работать врачом в кардиологическом отделении городской больницы. Нагрузка на ординатора двадцать больных в палате, которые меняются каждые десять дней.  За два года у меня прошло несколько тысяч человек. 
Вдруг для себя я сделала открытие, что половиной моих пациентов должны работать с психологом. Какие бы я препараты не назначала, если возникала травмирующая ситуация, у больного возникал приступ стенокардии.
Имея поверхностные знания по психологии, я стала, искать истинные причины возникновения болей в сердце у  моих  несоматических больных.
Какое же было у меня удивление, что большая часть психосоматических больных были из неполных семей или сироты.  Рана в сердце у взрослых людей не заросла, они до сих пор переживали, что их в детстве бросили. Ребёнок берёт вину на себя, когда разводятся родители. Это он нехорош, он не уберёг  семью, за это его бросили. Эту боль в сердце некоторые люди несут всю жизнь.  Для себя я таких пациентов назвала : « Дети с раненным сердцем». Они требовали, кроме медикаментозного лечения, психологическую  помощь.
Прошли годы.  Своё наблюдение я вспомнила, когда смотрела прекрасный  концерт  известной певицы. Её душа была открыта зрителям, и  в ней я увидала ребёнка с раненным сердцем.


Рецензии