Человек без тайны

- …Вы понимаете… что это просто неприлично?
Пол уходит из-под ног. А на что, собственно говоря, я надеялся, когда сюда пришел. Ну, хотя бы… хотя бы там – мы рассмотрим вашу заявку, или там – мы вам перезвоним, даром, что телефоны у нас еще не изобрели…
А тут – вот так – в лоб – сразу:
- Вы хоть понимаете… что это неприлично уже?
- Ну… - мысленно хлопаю себя по затылку, ну неужели не мог ничего поумнее сказать, ну там, хотя бы, а что вы против меня имеете, или там – почему вы считаете это неприличным, - а тут нате вам, ничего кроме му да ну сказать не могу, еще с самого детства, училка начнет прикапываться, почему тетрадь забыл, а ты в следующий раз себя забудь, и я вместо того, чтобы – да со всем моим превеликим удовольствием забуду – вот так вот стою, мычу что-то, только колокольчик на меня повесить и в коровник пустить…
Констебль смотрит на меня. Пристально.
- Кого вы убили?
Меня передергивает.
- Да никого я не убивал, я…
- Ну, хотя бы признайтесь, скольких человек…
- …да нискольких, говорю же вам…
Снова смотрит, снова пристально:
- Что вы украли?
Чувствую, что краснею, какого черта я краснею, я же не крал ничего…
- …да ничего я не крал…
- Что. Вы. Украли.
- Ничего, - отчаянно пытаюсь вспомнить хоть что-то, какие-нибудь яблоки у соседей, да ничего подобного, отродясь на дух не переносил яблоки эти, все крыльями хлопают, ах, витамины, ах, полезно, а меня с одного запаха воротит…
- Может… жизнь кому-то разрушили?
- Да… как-то так больше мне жизнь рушили… все, кому не лень…
Констебль оживляется:
- Вы… мстили?
- Да ну вас, делать мне больше нечего, мстить… если всем и каждому мстить буду, так это проще сразу весь город взорвать… и весь остров вообще…
- Так-так-так… - констебль оживляется, - значит… хотите взорвать остров?
- Боже упаси, что вы, в самом деле…
- Но вы же сами сказали – весь остров вообще взорвать!
- Да то-то и сказал, что я это делать-то не буду ни за что в жизни вообще!
- Но вы же сами…
Понимаю, что уже не отвертеться, что чем больше буду с пеной у рта доказывать, что ничего такого и в мыслях не было, тем больше будут думать, что было, еще как было…
Хватаюсь за соломинку:
- Тогда… тогда это будет уже не тайна…
Констебль вздрагивает, смотрит на меня, расстреливает взглядом:
- А тайна у вас какая? Тянем, тянем черта за хвост, и все без толку…
- Ну… э… - мысленно добавляю, ты еще «му» скажи, ну скажи «му», - ну а почему что-то плохое должно быть? Может… может, там тайно влюблен в кого, или мечта какая… невозможная… несбыточная…
Презрительный смешок:
- Мы мечтами и влюбленностями не занимаемся, колышек вы наш квадратный в круглой дыре… Вы хоть вообще отдаете  себе отчет, чем полиция занята?
- Преступлениями…
- Совершенно верно! Преступлениями! Так и дайте нам преступление, убийство, грабеж, разбой, присвоение чужого наследства, козни, интриги, безумные планы по уничтожению мира в конце концов!
Хватаюсь за соломинку:
- Я думал, для полиции это не так важно…
Друг мой, это важно для всех, понимаете, для всех! Как вы думаете, для чего вообще живет человек?
Понимаю, что ответа – жить, чтобы жить, - от меня не ждут.
- Тайны, друг мой, тайны! Скелеты в шкафах, мыши под крышей, игрушки в избушке, гномики в домике, тайны, тайны, тайны! Вон, посмотрите на улицу!
Смотрю, - осторожно, как будто улица может меня укусить.
- Ничего не замечаете?
- Дома… пешеходы… экипажи…
- Дома! Что вы заметили в домах?
- Ну… свет горит… а там не горит…
- Вот именно, друг мой, вот именно! И как вы думаете, почему есть дома, в которых никогда не зажигается свет?
- Никто не живет?
- Ошибаетесь! Живут, и еще как живут!
- Но…
- …тайны! Друг мой! Там живут тайны! Люди умерли, дом опустел… а тайны остались, тайны, как величайшее сокровище… город, наполненный тайнами… А вы хотите прожить свою жизнь впустую? Спустить все семьдесят лет псу под хвост?
- Но…
(му, еще скажи – му…)
- Я вынужден арестовать вас.
- Но…
- …а как вы хотели, а? Думали и дальше жить, ничего не делая, да…
.
- …господин констебль…
Поворачиваюсь к вошедшему, желторотый юнец, смотрит на меня с подобострастным восхищением.
- Слушаю вас.
- Я нашел тайну умершей графини…
- Отлично. Позаботьтесь, чтобы тайна получила поместье графини и что там полагается в наследство…
- …говорю, сам себя одергиваю, сейчас окажется, что никакого поместья у графини отродясь не было, а по завещанию все отходит племяннику, в том числе, и тайна…
- Будет исполнено. А…
- …что такое?
- А этот… который вчера приходил…
- …мне жаль, но пришлось его казнить.
- Ничего себе… вы меня пером с ног сбили…
Приказываю себе запомнить, сбить с ног пером, хорошая фраза…
- Позовите людей, пусть уберут тело из подвала…
Поправляю униформу, получилась широковата в плечах, ну да, констебль был помясистее меня, держу пари, сейчас каждый второй, если не каждый первый будет мне сочувственно говорить, что-то вы исхудали сильно, болеете, что ли…
Юнец ускользает за дверь – моя тайна только того и ждет, соскакивает со шкафа, потягивается, забирается мне на плечо. Почему мне кажется, что у тайны глаза убитого, ведь ничего подобного, ничего похожего, желтые звериные глаза с узкими зрачками..


Рецензии