Любовь как наказание. Глава 12

Глава 12. На распутье.
Они шли всю ночь, и с первыми лучами солнца, уже совсем выбившись из сил, они сделали привал. Мадлен очень устала, её стертая в кровь ступня болела и не давала идти дальше. Сьюзен тоже еле ковыляла и валилась с ног от усталости. Когда они вышли из тоннеля, то могли бы дождаться повозку, идущую в Суассон, но считая это опасной затеей, они отправились лесом и, обогнув город, пошли в сторону Фландрии.

Сьюзен не покидало чувство вины, и муки совести не давали ей покоя. Она не должна была так поступать,корила себя девушка, этот человек любил её, а она предала его и бросила умирать. Его распростёртое мёртвое тело всплывало у неё перед глазами всякий раз, когда она вспоминала Романо, и сердце сжималось от горя.

В маленькой рощице на опушке они сделали остановку. Мадлен грузно присела на землю и, морщась от боли, сняла башмак, рана на ноге сильно кровоточила. Сьюзен легко оторвала оборку своего платья и перевязала ногу Мадлен, затянув потуже рану.

- Нам надо добраться до ближнего виллана и попроситься на ночлег, а потом с новыми силами вновь отправимся в путь.-сказал Эрве и, ободряюще, посмотрел на девушек.

-Куда мы пойдём потом?- настороженно спросила Мадлен.

- В Аббевиль, там живёт мой кузен, мой белый брат Алонсо. Он даст нам кров на первое время, а потом мы что-нибудь придумаем.

Сьюзен с надеждой посмотрела на Эрве и улыбнулась.

-А сейчас немного отдохнём и снова двинемся в путь.-сказал он и достал из котомки хлеб и дал его девушкам, ломоть сыра разломил на три части и положил на траву, рядом поставил кувшин с вином. У Сьюзен ныло в животе, и ей страшно хотелось есть, а эти скудные припасы закончились так быстро, едва появившись. Она с горечью подумала о предстоящем пути без крошки хлеба и воды.

- Мы пойдём лесом,на дорогах тут не спокойно. Думаю селение должно быть где-то близко в несколько милях отсюда. Тропинки в лесах затоптаны, и совсем мало дичи. Значит, люди выходят на охоту.-успокаивал он взволнованных женщин, сложив жалкие остатки сыра снова в котомку, он наломал веток и сложил из на мокрую траву, укрыл плащом, который Мадлен держала в руках, затем положил котомку, соорудив ложе, он довольно улыбнулся и шутя произнёс.

- Ваше постель, милые дамы. Пока другого обещать не могу.

Мадлен, еле добравшись до импровизированной кровати, плюхнулась и,приняв удобное положение, позвала Сьюзен. Девушка последовала её примеру и, укутавшись в плащ, который сняла с себя Мадлен, они пытались хоть немного вздремнуть на жёстком ложе из веток. Эрве присел рядом,привалившись к дереву, смотрел в голубое небо и о чём-то думал.

Вскоре Сьюзен задремала, в легкой дрёме она слышала щебетание птиц и карканье ворон, пока сон совсем не накрыл её.

К полудню они возобновили путь, Мадлен очень тяжело передвигалась, её нога совсем опухла и еле входила в башмак, увидев вдали заводь реки, девушки воскликнули и кинулись к воде. В зарослях камыша они переодели одежду и, искупавшись в реке, почувствовали себя лучше, вода была холодной, но, не смотря на это, они резвились в пруду как дети, плеская друг друга. Эрве умылся и наполнил пустой кувшин из-под вина водой из реки и присел возле берега. Он смотрел на Сьюзен, и не мог отвести взгляда, она была очень похожа на водяную нимфу или фею. Красивая, зовущая и такая неприступная. Мокрая сорочка прилипла к её стройному телу, а мокрые волосы рассыпались по плечам.Капельки воды бусинами блестели на её теле, играя в лучах солнца. Он невольно залюбовался ей, заметив на себе его пристальный взгляд, Сью прикрыла грудь руками и скрылась в зарослях камыша.

Ближе к вечеру, достигнув небольшого города, они с облегчением вздохнули. Пройдя ров и крепостные стены, войдя в Нуайон, они удивились его простотой. Городом владели герцоги Бургундские, которые были весьма богатым семейством.

Когда они достигли собора,который возвышался над городом, его готические колонны поразили Сьюзен, и она задержалась посмотреть на его великолепие. Мадлен окликнула её, подзывая идти быстрее,потому что Эрве шёл далеко впереди. Они нагнали его и, не спеша, шли рядом.

- Думаю уже завтра мы сможем найти человека, который повезёт нас дальше. У меня есть немного денег, ими я смогу оплатить повозку и жильё на сегодняшнюю ночь.- сказал он, глядя на уже обессилевших женщин.

Мадлен была счастлива, что они, наконец, добрались до места и смогут отдохнуть, и она хоть немного залечит свою невыносимо зудящую рану, но оставалось найти место для ночлега.

Эрве подошёл к лавке, за которой стояла добротная, краснощёкая дама и кричала во всё горло, что вкуснее хлеба нигде не сыскать, как только в её лавке. Эрве протянул ей монету, и она расплылась в улыбке и подала ему мягкую и ароматную булку. Он взял её, поблагодарил даму и спросил, где здесь можно найти место для ночлега. Женщина призадумалась и засучила своими пухлыми ручонками.

- Я смогу приютить вас, если хорошо заплатите, вижу я вы люди не бедные. Накормлю вас гороховой похлёбкой и напою яблочной настойкой.
 Она вновь расплылась в улыбке и многозначительно посмотрела на Эрве, протягивая свою пухлую ладонь. Эрве достал несколько монет и вложил ей в руку. Женщина довольная, припрятала их к себе в кошель.

- Гийом.-звонко закричала она, подзывая к себе розовощёкого, пухлого юношу, который, ворча себе что-то под нос, недовольный подошёл к матери.

-Иди и проводи их в дом, пусть располагаются на чердаке.-приказала она.

Парень махнул рукой, и они последовали за ним, еле волоча ноги. Пройдя несколько кварталов, они дошли до маленького каменного домика. Юноша отворил дверь и пригласил их войти. Заглянув внутрь,они почувствовали запах сдобы и жареного лука. Несмотря на бедную обстановку в доме,они радовались ночлегу, наконец-то они смогут отдохнуть после такого длительного и тяжёлого пути.
Ничем не примечательная обстановка омрачала и без того скудное жилище. Сьюзен никогда раньше не приходилось ночевать в таком месте. Слишком низкий потолок почти висел над головой и, казалось, что он рухнет им на головы. На деревянном полу, рядом с очагом, стояла циновка, на ней дырявое тряпьё. Маленький деревянный стол стоял посередине, на нём глиняные тарелки и деревянные ложки, завёрнутые в лоскут ткани.
Юноша указал на лестницу, ведущую на чердак, и они послушно поднялись в маленькое помещение, служившее спальней и комнатой, две циновки расположились возле маленького оконца с двух сторон от серых сырых стен, маленький деревянный столик стоял в противоположном углу, на нём лежал молитвенник, подсвечник и несколько свечей, рядом маленькая табуретка. Каменные, холодные стены омрачали это ветхое жилище. Мадлен добралась до кровати и со вздохом облегчения плюхнулась на неё, Сьюзен легла рядом. Эрве предусмотрительно снял кошель у себя с пояса и спрятал его в котомку,положив её себе под голову. Вскоре они все трое уснули крепким и безмятежным сном.

Шум, доносящийся снаружи, заставил Сьюзен проснуться. Это кричала милая женщина, приютившая их, она отчитывала своего мальца и грозила ему пальцем. Юноша опустил глаза и покачивал головой, соглашаясь с матерью.

Сьюзен потянулась,тихонько встала с кровати и на цыпочках спустилась вниз. Женщина, увидев её, широко улыбнулась и пригласила к столу, налила в глиняное блюдо коричневую дымящуюся жижу и поставила перед Сью. Отломила ломоть хлеба и положила рядом с тарелкой.

- Куда путь держите?- любопытно спросила она и хитро поглядела на Сью.

- В Аббевиль к моей тётушке.-солгала Сьюзен.

- Ты госпожа, видно сразу.-сказала она.

-А мавр кто тебе,жених стало быть?-спросила она, улыбаясь.

- Нет, они мои друзья,- ответила она тихо.
Удовлетворившись и закончив с расспросами, женщина удалилась, еле волоча свои толстые, коротенькие ножки,наконец,оставив Сьюзен одну. Девушка,давясь, доела всю похлёбку, поблагодарила хозяйку и вышла во двор. Маленькие однообразные, ничем не примечательные домики тянулись с двух сторон вдоль каменной узкой мостовой. Она решила пройтись немного и оглядеться вокруг. Пройдя немного, она вышла на широкую площадь, где собралось много народа, дамы с цветами и кавалеры, уличные музыканты и жонглёры, всадники на лошадях и люди в повозках, все они как будто чего-то ждали. Вдруг заиграли на гуслях и с противоположной стороны улице выехал кортеж из всадников. Красиво и богато одетые мужчины на вороных лошадях выехали вперед. Толпа загудела и заулюлюкала, дамы кидали цветы и хлопали в ладоши. Кто-то из толпы крикнул:"Слава герцогам Бургундским". Сьюзен в изумлении поднялась на цыпочки, ей тоже очень хотелось посмотреть на приближавшийся кортеж, толкая локтями рядом стоящих мужчин, ей каким-то образом удалось протиснуться вперед, и она очутилась в первых рядах. С замиранием сердца она смотрела на богато разодетых мужчин и дам, их платья отличались пошивом и роскошью тканей. Кортеж приблизился и почти вплотную подошёл к толпе зевак, Сьюзен заметила на себе пристальный и холодный взгляд одного из мужчин. Красивый, с благородными чертами лица, уверенный и высокомерный, он дерзко смотрел в сторону Сьюзен. Его чёрные вьющиеся волосы развевались на ветру и большие карие глаза смотрели зорко и ясно. Когда мужчина проезжал мимо, он снял с пальца перстень и вложил его в тёплую ладонь Сьюзен. Массивное кольцо с большим красным рубином оказалось у неё в руке, она крепко сжала его и удивлённо посмотрела на мужчину. Кортеж удалялся прочь. Сьюзен растерянно провожала его взглядом, крепко сжав ладонь в кулак. Вдруг она сорвалась с места и побежала, кольцо будто жгло её руку, сохраняя тепло руки его владельца.

Добежав до переулка, она остановилась, взяла кольцо в руки, серебро с рубинами ярко сверкало на солнце. Она зажмурилась и, спрятав кольцо в корсет своего платья, побежала к дому. Сьюзен вбежала в дом, как оголтелая, и пронеслась мимо хозяйки, чуть не сбив её с ног, та закряхтела и замахала руками, посылая вслед Сью бранные ругательства. Вся взъерошенная,чуть дыша она влетела на чердак, Эрве с Мадлен удивлённо переглянулись.

- Где ты была?- с вызовом спросила её обескураженная Мадлен.

- Я вышла немного прогуляться.- сказала она и плюхнулась на кровать рядом с Мадлен.

Она дождалась,когда Эрве покинул дом в поисках экипажа и протянула кольцо подруге.

Мадлен ошарашенно воскликнула и удивлённо посмотрела на перстень, не понимая откуда у Сью такое дорогое украшение.
- Откуда ты его взяла?-спросила Мадлен и взяла кольцо в руки, она подошла к окну,любуясь красотой украшения, она улыбнулась. Кольцо блестело яркими переливами в солнечных лучах и играло блестящими переливами.
Сьюзен живо рассказала ей о знатном господине. Мадлен внимательно осмотрела кольцо и на обратной стороне заметила хорошо различимую гравировку в виде герба. На штандарте красовался лев с открытой пастью и три лилии. Мадлен воскликнула, такой же герб они видели на штандарте при въезде в город.

- Это герб герцогов Бургундских.-воскликнула она и удивленно взглянула на подругу.

Сьюзен в изумлении вырвала кольцо у подруги и, увидев гравировку выпучила глаза.

- Но зачем он дал мне его? -недоумевала она.

Мадлен пожала плечами.

- В знак покровительства,ты под его защитой теперь. В любом случае это ценный подарок, спрячь его поскорее,- посоветовала она.

Сью достала мешочек с драгоценностями и опустила туда кольцо,а мешочек зацепила за пояс и аккуратно спрятала в складках своего пышного платья. Вскоре вернулся Эрве с хорошими вестями, он нашёл человека, который согласился довести их до Амьена. Они начали собираться в путь, купив у хозяйки несколько булок хлеба и сидра, и поблагодарив радушную тётушку за гостеприимство, они отправились в дорогу.
На площади, где недавно Сью встретила герцога их ожидала карета. Это была обычная деревянная повозка с очень неудобными сидениями, что через полчаса езды по ухабам у Сью болело всё тело. Она потянулась и скривилась от боли, выглянув в маленькое оконце на улицу, Сью увидела поле, засаженное лавандой. Тусклое, тёмное небо хмурилось, и на нём не значилось ни одного ясного облачка. Сью со вздохом отвернулась от окна и посмотрела на спящего Эрве, его сильное тело покачивалось и вздрагивало, когда колёса наезжали на кочки. Лошади еле тащились по размытой дождём дороге, и Сьюзен казалось, что это ужасное бездорожье никогда не кончится. Мадлен всю дорогу жаловалась на боль в ноге. В пути им удалось добыть немного корпии и мази, боль немного успокоилась, но Сьюзен не могла спокойно смотреть, как Мадлен, стиснув зубы, сносит эти адовы муки. Сью корила себя за то, что позволила себе такие вольности с Эрве,поэтому они и оказались сейчас в таком ужасном положении, и им приходится спасаться бегством. Она с укором посмотрела на Эрве, но он не видел её строго взгляда, он крепко спал. Сью вдруг вспомнила его поцелуй, и мурашки пробежали по её спине, и тёплое чувство вновь посетило её.
Добравшись до Амьена, и едва успев въехать в город до закрытия городских ворот, они за небольшую плату перекусили у весёлого трактирщика с рыжими усами и конопатым лицом и попросились на ночлег. Мужчина с радостью согласился, выделив им одну комнату в верхних покоях с мягкой кроватью и чистым бельём. Эрве пришлось лечь на полу, набросав тряпок, он устроился поудобней и тут же захрапел.

Сьюзен с удовольствием и наслаждением легла в мягкую постель и, радуюсь этому прекрасному событию, сладко уснула, подобрав под себя мягкое тёплое покрывало.


Рецензии