Ни слова выдумки, взаправдошная правда...

Даже, не знаю, с чего и начать о своей взаправдошной правде. Интересная и непредсказуемая, может быть, необходимая, но в то же время и не совсем нужная, тема пророчества, которой я всю свою жизнь сторонился, да и сейчас не привечаю. Никогда не хотелось никому ничего пророчить и одновременно не хотелось ни от кого никогда слышать о будущем. Зачем? Все должно идти своим чередом, своей тропой, какой бы узкой и извилистой она ни была, какой бы долгой или короткой она ни стала. Просто жизнь человеческая всегда сложена из противоречий и противонаправлений, моя не исключение. К примеру, окончил я два учебных заведения по техническим специальностям, всю жизнь работаю на флоте, с железом и мазутой. Казалось бы, чистый прагматик, профессия обязывает. Параллельно со своим прагматизмом более трех десятков лет пишу стихи о красоте природы и истинной любви, об окружающем меня прекрасном мире и его людях, творящих добро и зло. Ведь, именно это и вижу вокруг себя, рассветы и закаты, берега и воду, долгие летние навигации и короткие холодные зимы. Получается, что я романтик, коли все увиденное доставляет мне удовольствие лицезреть и записать в еще более красивом виде. Да и не только само собой получается, а так было, есть и таковым останусь до конца своих дней. Однажды меня пригласили на якутское телевидение в программу "Жизнь прекрасна", как поэта и прозаика. Ведущий прочитал моё резюме на стихи.ру и прозе.ру и не знал, как представить зрителям. А я ему ответил просто:
     - Представьте меня так, "речник и романтик".
     Улыбнувшись, он так и представил...

     Ну, да ладно, увлёкся слегка лирикой воспоминаний, а хотел совсем о другом...

     Стараюсь не прибегать к помощи гадалок и предсказателей, обходил и обхожу стороной данную стезю, но однажды, в далекой курсантской юности, на Московском вокзале города Горького нечаянно, "нос к носу", столкнулся с наглой цыганкой. Она неожиданно схватила мою свободную руку и глядя прямо в глаза, быстро произнесла, пока я опешил от её наглости:
     - Красавчик, жить тебе долго и будет у тебя два сына и дочка...
     Я выдернул ладонь из её рук и побежал на электричку, впрочем, слова запомнил, ещё не держа в уме никаких женитьб и тем более детей. С будущей супругой, а тогда ещё любимой девушкой, уже почти полгода мы были в ссоре...

     Прошло более десятка лет, семья, дети. Время берет свое и окончание века вымотало душевно и физически всех нас в борьбе с неизлечимой болезнью супруги. Ушла она в мир иной с приходом нынешнего века, оставив мне двух маленьких сыновей. А почти через год порог нашей мужской квартиры переступила молодая женщина, у которой была маленькая дочка. Но тогда я думал, что она не моя по крови и надо бы свою родить. Мы десять лет пытались "состряпать" совместного ребёнка, никак, ничем и никогда не предохраняясь. Тщетно...

     Теперь уже и не стоит этого делать, я имею в виду, совместных детей, у нас растут два замечательных внука, один от дочки. А она перед получением паспорта стала моей, родной, удочерил со всеми вытекающими последствиями предоставления ей фамиии и отчества. Вот и не верь цыганкам...

     И опять я, немного не о том, хотя, тема пророчества, словно тонкая канва, так и плетется по моей судьбе с разных концов...

     Как гласит один "бородатый" анекдот, "а теперь о главном"...

     Спустя ещё десяток лет волею судьбы любимая работа закинула всю мою семью на Крайний Север, в Якутию. Мне предложили высокую и хорошо оплачиваемую должность в большом флотском предприятии Ленского бассейна. Стихи совершенно в ином ключе полились из души, как из рога изобилия, настолько красиво и необычно, ярко и непривычно глазу было здесь все окружающее меня, начиная с работы и её людей, заканчивая природой и совершенно другим течением жизни. Через год и проза посыпалась из душевных недр речника, как из дырявого мешка, много и всякой разной. Рассказы о севере и его людях, о любви и ненависти печатались и до сих пор печатаются в местных изданиях. Я выпустил два десятка сборников стихов и собрал трилогию о своей рабочей жизни и карьере человека, прошедшего все ступени снизу вверх по полученным ранее образованиям и приобретенным специальностям. А однажды, находясь в рейсе по Алдану, красивой и тихой белой ночкой, в голове созрела сказка из жизни, как я оказался на Севере. Мне тогда уже многое было известно и понятно в клановых раскладах окружающих людей. Рифма так увлекла мой разум и писательскую страсть, что ночь пролетела в одно мгновение, а с рассветом было написано страниц сорок. Сказка в стиле "Федота стрельца..." Леонида Филатова, со взрослым юмором и злободневностью под названием "Жизнь халявна Воеводы и недуг его Народа", где финалом вырисовывалась позорная отставка одного из героев...

     Кто желает, может прочесть, вот она:
https://stihi.ru/2020/09/18/643

     Написал и написал. Приехал домой, перенёс все на компьютер, в архив и... Работаю дальше, а через год прототип главного героя сказки снимают с должности...

     "Накаркал"...

     Дальше больше. Живу я и работаю начальником филиала, помогаю своим работникам и приношу солидный доход головному предприятию. А тут БАЦ!!! Как в одном, всем знакомом фильме, "Учишься, учишься, а тут раз и вторая смена!..". Помните? Начались гонения и проверки работы, какие-то необоснованные неприятные моменты, будоражащие коллектив...

     В результате выше написанного я оказался "за бортом" любимой работы. А через какое-то время то самое руководство, которое, кстати, прислал "центр", что бы контролировать денежные потоки, вкладываемые государством в развитие рек Дальнего Востока, само попало "под прицел" прокуратуры, заинтересовавшейся неизвестно куда "испарившимися" госсредствами в особо крупном размере. Завели дело, которое потянулось месяцы и годы, то менялись одни, то брали самоотвод другие, а "воз и ныне там" стоял спустя уже пять лет. Оно, дело тобишь, благополучно шло к развалу и забвению...

     А у меня в свете последних событий однажды случилось следующее. Как-то, сидя дома ещё в поселке и "перекатывая масло" в голове, неожиданно родилось продолжение той самой сказки, но уже с фактами настоящего времени, в котором я пребывал. Как-то так, само собой произведение лилось и вылилось к финалу, тоже, кстати, всего за пару ночей. Описывая события, я немного злился на свою душевную доброту и всемпомогательство, из-за которых пострадал и в финале сказки спонтанно получилось, что тот, кто виновен во всех моих злоключениях, кто "заказал" все их, оказался практически на моем месте - вне работы, с "волчьим билетом" и вместо Канар на лесоповале. Сказка называлась "Сколь веков прошло, а Русь все та же" и финальные строки в ней такие:

"Стара Нова Голова,
Что во всем была права,
Приказала долго жить,
А сама пошла служить
По тайге, где лес валить
Будет для нужды Народа..."

А сама сказка здесь:
https://stihi.ru/2020/09/18/653

     Ну, сказка и сказка, мало ли их написано. Конечно, как говорится "сказка ложь да в ней намёк..." и так далее. Я о намеке и не думал, зная, что "высоких" людей у нас не сажают, как говорится ещё в одном шикарном фильме "Чудак человек, кто ж его посадит, он же памятник..."...

     Написал и написал, поулыбался своей очередной утопической  наивности, отвлекся повседневной жизнью, огородом и прочим. Через некоторое время все улеглось, я переехал из посёлка в столицу вечной мерзлоты и все стало хорошо, нашёл новую работу по основной специальности. И вдруг, весной нынешнего года неожиданный поворот в деле моего "заклятого друга". Оно, наконец-таки, дошло до суда и он получил то, что написал я в шутку ещё семь лет назад...

     Вот и "нет пророков в своём Отечестве"... На лавры не претендую, но, все-таки... Снова накаркал... Шесть лет лесоповала...

     Спустя полгода после "ухода" с любимой работы меня позвали поучаствовать в выборах главы муниципального района, где я жил, как честного и грамотного хозяйственника, способного помочь жителям выбраться из жизненной ямы. Согласился, прошёл несколько "кругов выборного ада", которые поставили все точки над "I" в Верховном суде Республики. Так сильно не хотелось "местным кадрам" допускать меня до власти. Не пустили и...

     Неожиданно для себя сел за новую сказку, назвав её "О  Знати, прогнившей до мозга костей и как воевать нам желаемо с ней". Стиль тот же, желание неизменно - просто потребность выговориться и излить белым листами душу, поведав то, что знаю. Там я и описал все перепитии местной жизни, борьбы за власть, со всей пестротой палитры. И опять, само собой, в рифму и в строку улеглось, что тот, кто не пустил меня к власти, а выиграл выборы и стал управлять районом, в конце концов, за взятку сел в тюрьму...

А вот и она:
https://stihi.ru/2020/09/18/669

     Опять, паписал и написал, кстати, "снова здорово" за несколько ночей. Уж слишком быструю и плавную рифму придумал (или позаимствовал) в свое время уважаемый мной Леонид Филатов в своей сказке. Да ещё так шикарно её прочитал с экранов телевизоров. Супер! Ещё одним правдивым произведением пополнился архив сказок для взрослых и я, удовлетворенный, занялся другими делами, которые...

     Привели меня к неприятностям с законом, за что и пострадал парой "заказных" уголовных статей от прежнего руководства и несколькими месяцами посещения неприятных мест с решетками на окнах...

     После всего случившегося и перебрался в столицу снегов и холодов, а через три года того самого главу района привлекли к уголовной ответственности и не за что-нибудь, а именно за взятку. Совпадение?.. Возможно, но пророком поработать получилось...

     Итого "на круг", верь или не верь, возможность напророчить с долей вероятности существует в любом случае...

    Так случилось когда-то для меня и так вышло у меня для них...

     Все написанное выше честное пречестное слово, ни капли воды и ни буквы вымысла, чистая правда...

17 сентября 2020 года


Рецензии
Мой вам совет: никогда не публикуйтесь под вывеской "правда". Есть такой "правдоруб" Бадма Утегилов. Когда изобличил его, сразу ж удалил мою комету.
Ваши пророчества сбылись вовсе не оттого, что были таковыми. И даже без них, этих товарищей посадили б просто потому, что за них всерьёз взялись или перешли кому дорогу.
Насчёт цыганок. Дело не в них, а в нас самих. Наши предки трепетали от ворожей, колдунов и шаманов. И это у нас в крови! Своими пророчествами они всего лишь программируют наш мозг и наши слабые душонки вплоть до генетического уровня. Вот если б вы были несуеверным, сильным и неподвластным, вы б забыли напрочь эти гадания, как ежедневные отправления, и даже не вспомнили об них.

Махди Бадхан   25.11.2023 21:30     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Махди, учту... но так ведь на самом деле и было, просто я писла то, что происходило со мной и людьми после меня... и я предполагал, что то от того, что люди так плохо себя вели... только и всего... и я никуда не убегу, даже, если вы начнете меня изобличать...

Станислав Климов   26.11.2023 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.