129. Жизнь с Шивой. Общество в переходный период

УРОК 129 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ОБЩЕСТВО В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Я часто говорю об изменениях, которые претерпевает человечество, переходя из аграрной эры в технологическую. Это изменение интересным образом повлияло на дхарму женщины и дхарму мужчины. В течение десятков тысяч лет сельскохозяйственной эпохи семьи жили и трудились в основном на фермах или в ремесленных гильдиях. В хозяйстве работала вся семья. Все мужчины работали в поле; женщины и дети в основном работали по дому. Дети были большим достоянием. Больше детей - больше помощи, большая ферма, больше богатства. Было много дел по дому, которые могли сделать молодой мальчик или девочка. Когда наступало время сбора урожая, все присоединились. Это была одна команда, и каждый вносил свой вклад. Когда урожай продавался, это был доход от совместных усилий всех членов - мужчин, женщин и даже детей. В самом прямом смысле слова все зарабатывали деньги, все были экономически важны.

С наступлением технологической эры доход семьи получает только хозяин дома. Все остальные их тратят. Муж уходит работать на фабрику или в офис крупной компании, а его жена и дети остаются дома. Они мало что могут сделать, чтобы помочь ему в работе днем. Его работа и работа его жены не так тесно связаны, как в прежние времена. Теперь он поставщик, производитель; она и дети - потребители. Поскольку дети не могут сильно помочь, они стали скорее экономической помехой, чем активом. Это, вкупе с проблемами народонаселения на Земле, обесценивает экономическое значение традиционной роли женщины как жены и матери. Если раньше воспитание детей и уход за фермерским домом были прямым и жизненно важным вкладом женщины в жизнеобеспечение семьи и даже в выживание человечества, то сегодня это не так. Если раньше они были партнерами в семейном фермерском бизнесе, то сегодня он зарабатывает все, а она чувствует себя зависимой. Ответ заключается не в том, чтобы женщины присоединились к своим мужчинам на фабриках и в корпорациях. Ответ заключается в том, чтобы принести традиционные религиозные ценности в технологическую эпоху, найти новый баланс кармы, который позволит реализовать дхарму как мужчины, так и женщины.

Когда молодые пары женятся, я помогаю им записать друг другу клятвы. Он должен пообещать поддерживать ее, защитить ее, дать ей полноценную и полезную жизнь. Она должна пообещать заботиться о нем, управлять домом, содержать домашний алтарь и воспитывать прекрасных детей. Я прошу каждого из них уважать мир друг друга, никогда не критиковать друг друга мысленно и сделать религию центральным элементом их совместной жизни. Я прошу молодую невесту оставаться дома, немного стесняться причастности к миру. Я поручаю молодому мужу обеспечивать ее на протяжении всей жизни всем, что ей нужно, и всем, что она хочет.

СУТРА 129 НАНДИНАТХА СУТРЫ

УВАЖЕНИЕ СТАРЕЙШИХ, ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ

Последователи Шивы чтят старших за их мудрость, руководство и сострадание. Те, кто моложе, независимо от их возраста, никогда не проявляют неуважения к старшим. Старшие воспитывают и поощряют всех, кто моложе. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии