Хирурги

    Поль стоял у метро. Из открытых дверей подземки дуло теплым воздухом. Фонари давно зажглись, прохожие ходили туда сюда.
    - Ты немного был невнимателен сегодня, - голос из-за спины немного испугал Поля.
    Крис подошел незаметно, это было в его привычке.
    - Операция была не очень сложная, к тому же Нэнси ассистировала тебе, а у нее ошибок не бывает, ты знаешь.
    - Я устал уже за неделю, за пять дней 12 операций, и все на сердце. Я племяннице обещал новое сердце, ты знаешь у нее порок правого предсердия. А здесь 12 богатых остолопов… Да и Нэнси – дура полная, вы бы перепрошили ее. У нее совсем неплавная регулировка поддержки зажима. И когда оперируешь артерию Гибсона, то здесь важен нажим у кромки главного клапана. А это вам не Порше ремонтировать, тут, вашу мать, все намного сложнее…
    Поль начал выходить из себя, несмотря на рядом стоящего Криса, начальника отделения андроидного оперирования.
    - Не кипятись, Нэнси мы отдадим Билу завтра, пусть с ней пошаманит. Но она незаменима в долгих операциях, ты же знаешь. А новая прошивка денег стоит, а наш отдел пока не вышел даже в ноль в этом квартале. Что прикажешь мне делать? Я, в конце концов, тоже не сижу в кресле в своем кабинете. Надо кучу подготовительной работы сделать, все договора с этими, как ты их назвал, остолопами подписать, счета их проверить, диагностические выписки и т.п. А ты все косячишь и ломаешь клапаны, и…
    Крис не успел договорить, Поль резко развернулся, закинул шарф за спину и стал удаляться от метро.
    - Ну что ты надулся, - Крис  крикнул в догонку. Мы все в одной лодке, надо как-то крутиться…
    Поль остановился и медленно вернулся к коллеге. И продолжил уже спокойным тоном.
    - Крутиться… Скажи когда это случилось?
    - Прости, что? Что случилось? Ты о чем?
    - Когда произошла подмена? Когда Нэнси и остолопы с микропроцессорными сердцами стали важнее людей: тебя, меня, моей племянницы? Когда это все закрутилось в другую сторону? Я не помню этот перелом. Последние 6 лет я заменяю сердца болванам из биопластика с желеподобной кровью и сделал только 2 операции живым людям, один из которых через неделю повесился, потому что погряз в кредитах за эту же операцию.
    Наступила странная пауза, и из метро даже никто не выходил.
    - Я иногда не уверен, что я живой. Кажется, что у меня тоже барахлит артерия Гибсона, а вместо четырех камер у меня кусок биоплекса, который стучит ровно 14 ударов в минуту. Я так устал. Устал от Нэнси, от остолопов, от электронных часов, от Гибсона, хоть бы он в гробу перевернулся. Даже от тебя. Извини.
    Поль замолчал буквально на секунду.
    - Когда в последний раз мы пили пиво в нашем парке? Помнишь эти пахнущие сухарики ДоЛорес, которые она специально жарила для нас?
    Крис попытался улыбнуться и скривил уголки рта. Поль замолчал, смотря мимо друга и не ожидал ответа. Снял шарф, сунул его в карман старенького пальтишка и зашагал прочь.
    Крис остался один и стоял, всматриваясь вдаль, как будто ждал, что Поль, все таки, вернется. Но из переулка, куда ушел его лучший кардиохирург андроидов 9 поколения, только подул легкий ветерок.
    - Трудная неделя выдалась, нервная, - Крис Элтон вздохнул глубоко, пожал плечами и посмотрел на электронный напульсник, который показал 14 ударов в минуту.


Рецензии
Евгений, прочитала с интересом и подумала: упаси нас, Господи, от реализации этой истории. Остановись прогресс! Нас, живых, ещё много!
Написано мастерски, реалистично.
Успехов Ввм и житейских, и творческих.

Лариса Василевская   18.09.2020 12:36     Заявить о нарушении
Прогресс не остановится, но мы можем. Конечно, надеюсь такого не будет. Просто задаюсь вопросами - а что если... и сам продолжаю размышлять.

Спасибо.

Евгений Дзюзер   20.09.2020 02:20   Заявить о нарушении
Евгений, поживём-понаблюдаем, куда прогресс махнёт.

Лариса Василевская   20.09.2020 14:03   Заявить о нарушении