Если был бы я рантье. Диптих

1.
Если был бы я рантье,
чтоб к полудню просыпаться,
к морю синему спускаться,
загорать на лежаке
и качаться в гамаке,
знал бы в кухнях разных толк,
выбирал бы, что вкуснее.
А цена? Да чёрт бы с нею,
я б себе позволить мог
за едой не мчать, как волк.

Вина пил бы не с тоски,
дегустировал их часто,
в покер игрывал бесстрастно,
заходил бы в бутики,
нищим клал бы пятаки.
Я б улыбки расточал,
но держал на расстоянье
тех, кто дарит обаянье,
но при этом не скучал,
о супружестве б молчал.

Хорошо?
Живёт же кто-то!
Не работает, а ест,
среди нежности невест,
в кущах пальм и апельсинов,
в тихих звуках клавесинов.
Если был бы я рантье
и носил бы канотье,
я б о пенсии не думал
и копеек не считал,
трудовую книжку – в угол,
и иллюзий б не питал,
что скоплю свой капитал.


2.
Кому-то – девушки и деньги,
кому-то – безвозмездный труд
и годы, что в тугие стренги
с повивом кратным вьют и вьют.   

Тут кто-то выбился в начальство,
а кто-то выбился из сил,
кому-то в жилу лесть и чванство,
а кто и жилы износил.

И не кобель уже, а кабель,
что еле держит номинал,
вдруг попадёшь в последний табель,
где обмозгуешь свой финал.

Ты всё молчком корпел, терпилка,
ты стаж, как срок свой, отмотал,
вложив в бездонную копилку
на чей-то чуждый капитал.



Для иллюстрации заимствованы
материалы с Яндекс-ресурсов


Рецензии