В лаборатории

- Привет! - послышался голос из вентиляции.
- Доброй ночи! - ответил старый Микроскоп.
- Вроде все ушли, можно и ноги размять.
- Ноги у учёных, а у вас, уважаемый, - субстанция.
- Сам ты субстанция. - Из вентиляции вылезло фиолетовое существо, похожее на кляксу с зелёным языком. Оно сжало тоненькими ножками подобие кулака и показало старому Микроскопу. - У меня две опоры, - значит это ноги.
- Они ж и руки, - шепнул сам себе Микроскоп. - Вы уже придумали себе имя? - спросил он, когда существо подошло поближе.
- Они называли меня "отходы класса Д". Пусть я останусь Дэ.
- Тогда, я рад знакомству, Дэ.   
- Слушай, давай завертим рафинад в центрифуге?
- А если охранник услышит?
- Да он же спит. Давай. Самый лучший сахар только после трехсот раскручиваний.
- А если утром заметят пропажу? - спросил Микроскоп и тревожно завертел своим зеркалом.
- Да я постоянно у лаборантов пипетки и мензурки беру. Ссылаются на свою рассеянность.
- А это вам для какой надобности, голубчик?
- Я на них играю. Музыку.
- Уважительно! - сказал Микроскоп, - ну что ж, несите сахар, дружище.
Дэ спрыгнул со стола и мягко приземлился на ноги-руки. Он добежал до второго столика, где за старой шторкой сотрудники лаборатории пили чай. Эта комната была и кухней, и кладовой со списаной техникой, и складом ненужных вещей. Дэ нашёл кубик сахара, положил его в центрифугу и нажал выключатель. Послышалось жужжание. Микроскоп наблюдал за дверью - вдруг придет охранник. Дэ отсчитал триста оборотов, достал белые, рассыпчатые крупинки, зажал их в своем туловище и побежал обратно к Микроскопу. Микроскоп обрадовался и запрыгал на своей единственной ножке.
- Ну, вот, а ты струсил.
- Позвольте, уважаемый Дэ, я не струсил, я - осторожничал.
Фиолетовое существо аккуратно положило крупинки сахара на стёклышко Микроскопу. Микроскоп настроил окуляр и ахнул:
- Пожалуй, это самое красивое, что я видел с того момента, как меня списали, - сказал он. - И я... - задумчиво ответил Дэ. - И самое странное, что чувствовал, с тех пор, как переродился.
Существо положило сахар себе на язык и засветилось от удовольствия.


Рецензии
Одушевленными оказались только фиолетовое существо из "отходов класса Д" и старый микроскоп. А как же остальные предметы в комнате, которая "...была и кухней, и кладовой... и складом ненужных вещей"? !-)

Деннис Контра   30.01.2022 13:11     Заявить о нарушении