Рыжий

Мне было 19. Я была тихой милой девочкой с неизменным хвостиком на голове. Я училась на втором курсе университета, и часто сидела дома. У моих подруг были свои личные жизни и мне было скучно. Однажды, одна из них предложила познакомить меня с другом своего молодого человека. Мне было ну очень одиноко, и я согласилась. 

Его звали Игорь. Мне он совершенно не понравился. Рыжий-конопатый, ко всем бедам, он был ниже меня, я была девушка довольно высокая. Зато ему очень понравилась я. 

Он мне звонил. Вначале я поднимала трубку, отвечала односложно. Потом я вообще начала игнорировать звонки. 

Однажды вечером в дверь позвонили. Я никого не ждала. Подошла к двери, спросила, кто это. Услышала голос моего нового знакомого: 

–Валь, это я, открой! 

Деваться некуда, я открыла. На пороге стоит он, рыжий, веснушчатый, довольный. Протягивает мне красную розу на длинном стебле. 

Я не в силах сдержать улыбку: 

–Пройди, говорят, что нельзя ничего передавать через порог- с этими словами приглашаю его войти, забираю розу. 

–ты не поднимала трубку, я решил зайти к тебе лично и спросить, не случилось ли чего. 

–ничего-отвечаю, я была занята. 

–понимаю. Видимо, учёба, не до меня. 

Я молчу. Мне неловко его обманывать. 

Он тоже молчит, посматривает на меня периодически. 

Потом говорит: 

–А сейчас? Ты занята? Ты знаешь, на улице вроде не очень холодно. Не хочешь пойти погулять? 

Я согласилась. 

Была зима. Уже стемнело. Красивые снежинки кружили в свете встречных фонарей. Мы разговаривали ни о чём. Вначале он расспрашивал про меня. Потом рассказал о себе: 

–Меня одна мама воспитывала, папы рано не стало. Поэтому на учёбу я зарабатываю сам. Ну как, сам, мама немного помогает. Работаю по ночам, поэтому досыпаю на парах-смеётся. 

Я слушала, удивлённая. Я еле одну учёбу тяну, устаю сильно. 

Учится он на архитектурном. Решил пойти по стопам отца. 

А я выбрала университет наобум. Куда баллов хватило. И мне немного стыдно стало. Рост у него маленький, веснушки. Тоже мне, беда. 

Мы проходили мимо кафе, и он предложил зайти. 

В кафе было пустынно. Только мы и ещё пожилая парочка, посматривали на нас и загадочно улыбались. 

Я заказала только чай. Игорь, видимо, из солидарности- тоже. 

Мы сидели у окна. Теперь говорила я. 

Рассказала немного о школьных годах, о том, как выбирала университет, о своих увлечениях. 

Игорь слушал внимательно, улыбался, кивал, давай понять, что ему интересно. 

Чай остыл, в кафе, кроме нас, и, понятное дело, работников самого кафе, никого не осталось. 

Наконец, я рассказала всё, что могла или хотела. Воцарилась тишина. Такая необычная для общественного заведения подобного типа, что даже официантка, проходившая мимо и от нечего делать протиравшая и без того чистые столики, почувствовала себя неловко. 

Мы оплатили счёт и ушли. На улице стало ещё холоднее, снег не шёл. Я сказала, что пойду домой. Попросила не провожать меня. Он не настаивал. 

Утром я сидела на парах, и мне пришла смс от Игоря: "Доброго утра и хорошего дня! " и милый смайлик. Я не смогла сдержать улыбки. 

Ближе к обеду пришла вторая смс: " Я на парах... А ты? Сегодня отличная погода. Не желаешь прогуляться после учёбы? " 

Я ответила согласием. 

Мне пришлось задержаться, поэтому, когда я смогла выйти, Игорь уже стоял около университета. 

Было довольно тепло для декабря. Игорь поинтересовался, не хотела бы я куда-нибудь сходить, я ответила, что нет, что сегодня прекрасный день и я хочу просто прогуляться. И мы пошли в парк. Шли по аллее, над нашими головами нависали голые ветки деревьев, вокруг которых кружили, возмущённо каркая вороны. Светило солнце, под ногами поскрипывал снег. У нас обоих было прекрасное настроение и мы весело болтали ни о чём. Юные и беззаботные. 

Сначала гуляли, потом зашли в кино погреться, посмотрели, точнее пересмотрели довольно известный фильм. После фильма Игорь предложил зайти в кафе пообедать. 

Так мы прогуляли до вечера. Когда начало темнеть, Игорь проводил меня до дома и поцеловал на прощание. Ну как поцеловал, легонько коснулся губ. Я этого не ожидала и не знала, как реагировать. И вроде и обидеть его не хотелось. Я просто улыбнулась, попрощалась и зашла в подъезд. 

Три дня Игорь не давал о себе знать. 

На четвёртый, ближе к вечеру, это была суббота, в дверь позвонили. Дома была мама. Она открыла. Я услышала обрывки разговоров, узнала в незваном госте Игоря. Сказать, что смутилась- ничего не сказать. Красная, как рак, выхожу в коридор. Мама смотрит на меня немного удивлённая. У двери стоит Игорь с небольшим букетом маленьких розовых роз. 

–Привет, Валь. 

–Привет-только и сказала я, и ещё больше покраснела, хотя, казалось бы, куда уже больше... 

–Ну, чего вы на пороге стоите, давайте, походите... Может быть, чаю? 

Растерянный Игорь молча протянул моей маме букет роз, она заулыбалась, как девочка: 

–Пойду в вазу поставлю – сказала, и скрылась за дверью кухни. 

Игорь молча начал стягивать куртку, ботинки. 

Я проводила его гостиную и мысленно поблагодарила себя за утреннюю уборку. Указала ему на кресло, предложила присесть, сама села в соседнее. Пришла мама и принесла чай, какие-то конфеты. Мы сидели молча. Игорь не смотрел на меня, молча отхлёбывал пустой чай из большой кружки. Я последовала его примеру. 

Наконец Игорь отставил кружку. 

–Валь. Думаю, нам надо поговорить. 

Я не ответила. Тогда Игорь продолжил. 

–Валь, я только хотел сказать, что ты мне нравишься. В смысле, нравишься, как девушка. 

Я молчу. Чувствую себя дурой, но не знаю, что и ответить. Я не была уверена, что его чувства по отношению ко мне взаимны, воспринимала скорее как друга. 

Так ему и сказала. Он сразу понурился, спал с лица. 

–Честно говоря, – наконец сказал он, -я так и думал. -Просто считаю, что должен был сказать тебе это. 

–Надеюсь, что мы продолжим общаться-улыбнулась я. 

Он тоже улыбнулся. Немного посидел в полном молчании, потом встал, отряхнулся от невидимых крошек и говорит: 

–Пойду я, Валь. По учёбе много задали, сама понимаешь, зачётная неделя. 

Я ничего не ответила, проводила его в коридор, подала пальто. Он быстро оделся, кивнул на прощание и ушёл. 

Он не давал о себе знать неделю. Я сидела одна грустными зимними вечерами, готовилась к своим зачётам и иногда посматривала на телефон. Меня не вспоминали подруги и Игорь тоже. Наконец я набрала ему смс : 

"Игорь, куда ты пропал? Ничего не случилось? " 

Он ответил, что всё хорошо, но он очень занят. 

Больше мы не общались. 

Прошёл январь, миновали зимние каникулы, незаметно пришла весна, весенняя сессия, летние экзамены. Лето я провела в деревне, снова осень, снова всё по-старому. Подруга ни словом не вспоминает об Игоре. Ну и я тоже. Но из головы он не выходил. Даже приснился однажды. Говорит "ну Валь, ну улыбнись, чего ты такая грустная, всё же хорошо! ". Как в жизни. 

Четвёртый курс. Последний учебный год. Зачёты-экзамены. Вот и мой выпускной-день выдачи диплома. Мы уже прощались с одногруппниками, когда в отдалении я увидела чью-то одинокую фигуру, в которой я, с удивлением, узнала Игоря. 

Я смотрела на него широко раскрытыми глазами, но не подходила. Игорь улыбнулся и неуверенно помахал мне. В руках у него было 3 алых розы. Таких же, как он подарил мне впервые. На длинном стебле. 

Одногруппники смотрели на нас с интересом, кто-то шушукался. Мне было всё равно, я попрощалась с ними и пошла к Игорю. Он стоял на месте, широко улыбаясь. 

Я подошла к нему. Остановилась. 

–Привет, Валя. 

Я улыбнулась. Игорь передал мне розы. 

–Ты знаешь, ты сегодня необыкновенно красивая! 

Я молчала. 

–Я узнал от друга, что у вас сегодня выпускной, знаешь, я не могу не прийти... Не поздравить тебя. Я всё время думал о тебе, интересовался, как ты... Я даже видел тебя однажды, но не решился подойти... 

Я опустила голову, какой-то время молча выслушивая это, потом, поддавшись какому-то загадочному порыву необычной смелости, я поймала его взгляд, подошла к нему близко-близко и... Поцеловала его. Сама. Он ответил на мой поцелуй, слегка приобнял за талию. 

Я поймала себя на мысли, что мне пришлось слегка приподнять голову. Я оторвалась от поцелуя и, поймав его удивлённый взгляд спросила: 

–Мне кажется, или ты действительно стал выше ростом? 

Он только улыбнулся и прижал меня к себе, чуть приподнял над землёй, покружил, поставил на землю. 

–Валь, это ты утопталась! 

Мы взялись за руки и пошли гулять. По паркам, в кино и кафе, по улицам города... Нам по 21, мы только что окончили университет, впереди лето, прекрасная погода, и целая жизнь впереди.


Рецензии