Как бросить пить

Давно дело было. Проходил я тогда практику по хирургии и сидел в кабинете поликлиники на Краснофлотской набережной. Заходит мужичок, не низок, не высок, средний такой что в длину, что в ширину. Одет аккуратно. Тихонько прикрывает дверь и мнется у порога, терзая снятую кепку. Я, естественно, интересуюсь, что его сюда привело, ну, на жалобы намекаю так издалека. Мужичок, мямлит что-то, что ему неудобно, что стыдно как-то... и только я решаю все-таки перенацелить его к венерологу, как мужичка прорывает и он рассказывает мне душераздирающую историю: работал он в Питере в "ящике", слесарь -"золотые руки". Других, ясно, там не держат. Но коллектив интеллигентных слесарей тем не менее, по любому поводу, да и без повода, праздновал. Подмогой служил отрывной календарь. Там на каждом листочке какая-то знаменательная дата. Так и повелось: сегодня - за День взятия Бастилии, завтра - за стотринадцатилетие Букингемской трясины и т.д.

В общем, мужик стремительно начал спиваться. Жена собралась уходить, дети прячутся - а что, когда папка каждый день на карачках приползает? Но надо отдать нашему герою должное - он это увидел. Осознал. Содрогнулся. И решил изменить. Но как? От коллектива отрываться - последнее дело. Изгоям везде живется плохо. И он перевелся на аналогичное предприятие в Мурманск. Там сразу заявил, что не пьет, нельзя, туманно махая рукой где-то между печенью и сердцем. И реально не пил даже пива. В общем, особо никто не приставал, а так как мужик в общем-то оказался неплохой, приняли и зауважали. Жена опять влюбилась, с детьми в парк на аттракционы ходить начал, в общем - жизнь наладилась и все такое.

И тут производственная необходимость командирует его обратно в родной питерский "ящик". А там - кореша. Как же встречу-то друзей не обмыть? Не поймут ведь. А мужик боится, что после первой же рюмки сорвется, а там запой и все труды - насмарку. Вот.

Я смахнул навернувшуюся скупую слезу и севшим голосом спросил: "А я-то чем помочь могу?" И тут мужик, оживившись, заговорщически наклонившись поближе, заявляет: "Доктор, я всё придумал. Я скажу, что Маруська (жена), змея подколодная, сдала и мне "торпеду" (так в быту препараты типа антабуса назывались) вшили. Ну как? А вы мне имитацию сделайте, эти сволочи ведь проверить могут."

В общем, поддался я и совершил профессиональный подлог: процарапал на пузе у мужика пару сантиметров кончиком скальпеля и наложил два красивых шва. Украсил всю эту икебану зеленкой и водрузил поверх наклейку.

И забыл.

Через десять дней, как сейчас помню - в пятницу, открывается дверь кабинета и является уже знакомый мне мужичок, сияя, как начищенный медный пятак, с букетом ромашек и коробкой конфет под мышкой (в 1983 году коробка "Ассорти" - это было круто!). "Док, всё прошло на ура, они сразу: о, Колян! сколько лет, сколько зим, давай за встречу!, а я: не, пацаны, не-не-не, не могу, подшили меня, помру ведь. А они: да ладно, не свисти! А я: вот, гля - и задираю рубаху. Они даже наклейку подковырнули, проверили. Ну чё, руками развели, пожалели. Так что с меня причитается, док. Я бы коньяк принес, проблем нет, но в нашем с вами, док, положении..." И он панибратски подмигнул.

Так к чему это я? А, так вот: я знаю многих людей, кому ни антабус, ни кодирование, ни заговоры-отвороты не помогли справиться с проблемой. Бросить пить может помочь только искреннее желание бросить пить. Как и курить, кстати. По себе знаю.


Рецензии