Atarangi ngaro i te po

Пролог


Сторона Тени - Гросс
POV Вельдус

- Прошу, не надо! - Измученная женщина билась в моих руках из последних сил. От причёски осталась копна чего-то непонятного. Рукав порвался, слегка оголив плечо. И каблук от туфли отвалился. Вариил будет недоволен. Хотя, был ли он когда-то доволен. - Не делай этого!

Ни единого слова. Ни единой эмоции. Нам запрещено общаться с людьми. Только сопровождать из Ллюса в Гросс. Но как показывает практика, из мира Тени ещё никто не возвращался назад. С каждым днём людей всё больше. Хорошо, что первое время они лишь учатся жить по новым законам.

- Ну почему же ты молчишь? - Если честно, мне надоели эти упрашивания и бесконечные вопросы. Я всё равно ничего не могу изменить. Надо бы подправить её образ, иначе "полетит в клетку".

Ненавижу эту жизнь. Простите, существование. Точно существование. Но мы, Вельдусы, всего лишь бессмертные проводники. У нас одна функция - переправлять через границу мирных жителей, когда приходит время. У каждого оно своё. Сегодня я могу забрать совсем младенца и жизнь в Гроссе покажется единственно правильной. Мире, в котором понятия волшебство и вседозволенность идут по одной дороге. Здесь можно применять магию во благо всего мира или же только для себя. Можно вложиться в искусство войны и порабощать всех вокруг. На мой взгляд, это уже никому не нужно. Здесь если и убивают, то от сильной зависти, потому что у кого-то больше ресурсов, у кого-то меньше. Одни могут отдать всё и иметь лучшее, другие могут позволить себе лишь зелье для скромной хорошей жизни. Хорошей жизни… Как странно. Есть ли вообще она тут?

Для кого-то время может наступить, когда в Ллюсе пора умирать. Очень грустно. Пускай и странно для духа испытывать такое. Да и вообще что-либо. Жизнь, где бессмертный свет озаряет всё и всех вокруг - лучшее, что могло случиться с этим миром. Но, пожалуй, так заложено, что всегда должна быть полная противоположность. Не хотелось бы узнать, что будет, если две стороны пойдут друг против друга. Всё будет уничтожено - в лучшем случае. Всем будет заправлять Гросс - в худшем. Мирные жители не обладают магией, у них нет способности к телепатии, самовозгоранию, левитации и прочему. Их жизнь - самая размеренная, спокойная и правильная. Каждый из них имеет своё дело, семью. Они встречают закаты и рассветы, влюбляются, создают своими руками нечто без помощи посторонних сил. Все до единого счастливы. А что Тень? На стороне Тени такого и близко нет. Человеческие чувства и эмоции погибают на этой земле каждую секунду. Другого выбора нет. Здесь теряют себя и лишь дождливыми ночами мечтают о прежней жизни. Такая возможность есть - отдать свою память за возвращение на сторону Света. Так банально и противно…

Жаль, что приходится вмешиваться в жизнь таких прекрасных созданий. Но таков закон нашей жизни. Для всеобщего баланса нам суждено приводить людей в этот Ад. Мы являемся к ним во снах и, словно пожиратели, забираем с собой. Сегодня попалась особо буйная душа. Именно душа, потому что жизни у неё уже не будет там, куда я её приведу. А пока что, подшаманим. Она должна быть сильной, чтобы увидеть то, что я хочу ей показать…


Сторона Света - Ллюс

Мы - Рангимэры. И наша жизнь - сплошная нелепость. Да, мы всего лишь люди, но не всё так гладко, как казалось на первый взгляд. Уже несколько лет мы не можем понять, что происходит. Когда мы умираем, наши физическое тело и душа навсегда покидают этот мир необъяснимым способом. Насчёт последней можно рассуждать долго, она вообще способна реинкарнироваться (уж поверьте, такое возможно), но что с физическим телом? Оно исчезает просто так. Должно же быть хоть какое-то разумное объяснение! Или мы чего-то не знаем?


POV Вельдус

Минус ещё один человек. Это больше страшно, ежели забавно. Каким же маленьким предстаёт человек под небосводом...

Вириил хочет, чтобы мы врали. Врали, что не слышим и не понимаем людей. Врали, что не чувствуем к ним сострадания. Это низко...

Кажется, пора забирать новенького. Когда же это кончится? Или красивые концы бывают только в сказках, которые я слушаю каждый вечер от людей?

Сторона света - Ллюс

- Я мог бы ещё, но даже разум даёт слабину. - Негоже перед своей семьёй показывать слабость, но деваться некуда. Ещё немного и я испущу дух. Быть может, они узнают, куда "убегает" тело? - Не переживайте ни о чём. Проживите удивительную жизнь, прямо здесь, на этой Земле. Лучшего уже не будет, - медленно закрываю глаза и начинаю падать…

"И как мне только не совестно врать своим детям. Это вообще законно?"

- Думаю, что нет. Но им, собственно, наплевать.

- Кто здесь?! - Ошарашенный присутствием кого-то в темноте, дёргаюсь назад и сильно ударяюсь головой.

"Я абсолютно точно не с мирными жителями. Тогда, где?!"

- Боюсь, ответ тебе не понравится, - голос спокойный и ровный. Но кому принадлежит? И, погодите, я точно умер?

- Кто ты? - Да, поумнее ничего не мог сообразить.

- Я Вельдус. И я слышу твои мысли, - вот так новость.

- А как ты здесь? Что ты за… Ты вообще кто? - Не очень дружелюбно, ну да ладно. Надеюсь, не обидится.

- Нет, не обижусь, - чёрт, слышит же всё. Ладно, спокойно. - Сделаю вид, что не услышал. Я пришёл за тобой. Моя задача состоит в том, чтобы проводить на сторону Тени.

- В каком смысле за мной? За мной в смысле за всем мной? Или конкретная часть меня интересует? И какая ещё сторона Тени? - Вопросов через край много, а вот ответов как обычно.

- Просто протяни мне руку, - сказать честно, я ожидал увидеть обглоданные кости, а не белую конечность.

- Ага, нашёл дурака, а ногу тебе не протянуть? - Я был уже в нескольких сантиметрах от его руки, но резко передумал.

- Если будешь и дальше себя так вести, протянешь обязательно, - в его голове даже нет стали. Быть может, он просто устал.

Его вообще что-то выводит из себя? Почему он такой уравновешанный? Или мы так и будем играть в ошалелого трупа и добрую зверушку? А что, если он мне пальцы откусит или ещё чего поважнее? Ладно, прежде всего не помешает познакомиться.

- У тебя есть имя?

- Я всего лишь проводник, у меня нет имени, - звучит ужасно грустно. В этих словах столько боли.

- А как насчёт Друга? - Не знаю, что заставило меня брякнуть такое. Но от Вельдуса исходило такое, чему бы я доверился. Он не хочет мне навредить. Точно не хочет. - Могу ли я тебя увидеть? Разговаривая с тьмой можно с ума сойти.

Пришлось совладать со всеми ощущениями, которые переполнили меня в ту секунду, когда неведомые силы зажгли свет. Передо мной было нечто. Не могу иначе назвать. Выше меня в два раза, чёрно-красная одежда, из-под которой только руки и возможно разглядеть. Пепельные волосы, с которых так и хочется что-то стряхнуть. Глаза. Они запоминаются сразу. Большие, чёрные (в такую бездну я бы провалился, но это опасно), до невозможности усталые и добрые. Нет, он не может сделать больно. Его работа в другом.

- Так что скажешь. Тебе нравится имя Друг? - На самом деле, оно подходит тебе больше всего. Просто прими его.


POV Вельдус

Ни один человек с этой стороны ещё не давал мне имени. Он отличается от остальных. Нет переполняющего страха от неизвестности, держится весьма уверенно, словно это обычное испытание. Почему я заговорил с ним? Я устал молчать. Спустя века пора бы уже.

Друг… Не представляю себе, что это значит, правда. Но раз он уверен, что мне подходит, я приму это.

Очень необычный смертный. Бесстрашный. Своевольный. Непозволительно думать так, но есть нём что-то от стороны Тени. Но что? Время покажет. А пока что нас ждёт долгий путь…


Рецензии