Поговорим о музыке?

А не поговорить ли нам о музыке? По меткому выражению небезызвестного поручика Ржевского, рояль – чрезвычайно скользкий инструмент. Но давайте оставим рояль в покое, а вспомним песню. Да, да, ту самую, что и строить, и жить… было бы с кем. Помните, какие в нашем безоблачном детстве были чудесные зажигательные песни? Например, «Кинь бабе лом» - песня о нелегком, но почетном труде шпалоукладчиц. Или тоскливо-полуночная «Водки найду», у героя которой желания явно расходятся с возможностями. А помните «Битлз» и их героический эпос о великом богатыре и его верном коне? «Конь Тогеза» называется. Помните? Как мы восхищались скрупулезно воспроизведенным гениальным Ленноном свистом богатырского меча, рассекающего плохих разбойников: «Шшух, шшух!»

А отечественная эстрада? Какие замечательные песни! Мы наслаждались мелодией, но о словах как-то не задумывались. А стоило бы иногда. Вот, к примеру, у Юрия Антонова влюбленные грустно прощаются в аэропорту: «Давай обнимемся у трапа, мы не увидимся уже…» - прозрачный намек на недостаточную профессиональную подготовку летчиков и устаревшие самолёты.

Иногда возникали проблемы с рифмованием. Александр Маршал: «Над очертаньем рек и сёл Парит, парит степной орёл». Может, не орёл, а все-таки осёл? Конечно, орёл – более героический типаж, но он же в рифму не лезет.

Или вот Тимур Шаов поет о достижениях отечественной сборной по футболу: «Свисти, давай, судья, Не вышло ни черта». Явные проблемы с рифмой, да и «ни черта» по отношению к нашим футболистам – слишком мягко.

А смысл? Помните: «По проселочной дороге шел я молча»? Ну, логично, как же еще можно идти одному по дороге? Но вот другой персонаж возражает: «Тихо сам с собою, Тихо сам с собою Я веду беседу». Психиатры есть? Что скажете?

А вот Филипп просит вроде бы свою собаку: «Глазами умными в глаза мне посмотри». Но потом оказывается, что это он девушке так. Я бы на ее месте обиделся.

Алла Пугачева: «Продал художник свой дом, продал картины и кров». Он что, свой дом дважды продал? Впрочем, художник, скорее всего, был грузином (по легенде эта история про знаменитого грузинского художника Пиросмани), тогда все становится на свои места, он просто записался в доноры и сдал за деньги свою «кров».

Автор и исполнитель Олег Газманов уезжает отдохнуть в «город с видом на прибой». «На одной ноге скачу», - делится певец секретами своего нехитрого досуга. Впрочем, не все так просто. "Чайки жирные летают не спеша, Для автографа мне тащат малыша". Сцена из фильма ужасов: жирные чайки тащат в когтях и клювах несчастного малыша.

Современная эстрада тоже хороша. «Летим ото всех любить друг друга в небе...». Представили картину? А мы все внизу задрали головы, глазеем и завидуем.

"За окном небо все темнее, Спит автопилот» - Валерий Сюткин поделился секретными сведениями о причине последних авиакатастроф.

А вот любимая песня призывников: «Целуй меня везде - восемнадцать мне уже!!!». Оставим за скобками слово «везде», но вы спросите, почему призывников? Да очень просто. Они взяли песню на вооружение и в нужное время вылезают из подвалов и приходят к военкомату: «28 мне уже, поцелуйте меня в жэ...».

«Её образ на сердце высечен Ароматами гладиолусов» - про смысл я вообще молчу, но вы когда-нибудь гладиолусы нюхали? Они же запаха не имеют.

Ладно, можно продолжать бесконечно, но работа зовет.


Рецензии