Симулянт

Один молодой человек (пусть будет по фамилии Иванов) отучился в автошколе, хорошо отучился, результаты прекрасные, но слаб духом и в этой связи очень боялся практической части экзамена. Теорию сдал "с лету", без единой ошибки, но как только представит себя за рулем, а рядом - инспектор, так хоть помирай. Ладони мгновенно потеют, руки трясутся, педали путаются, короче - совсем плохо. При всем при этом самостоятельно или с инструктором школы ездит грамотно, уверенно и увлеченно. В общем, тупик. И тут он очень удачно вспоминает о своем однокашнике (допустим, по фамилии Петров), который мало того, что профессиональный водитель, так еще и автогонщик и даже чемпион чего-то там. И возраст тот же, и комплекция, даже внешне похож. И вот наш Иванов идет к другу Петрову и уговаривает его сдать за себя практическую часть экзамена: мол, выручай, друг Петров, а за мной не заржавеет.

Петров, человек добросердечный, отзывчивый на чужие страдания, соглашается. И с паспортом Иванова в кармане приходит к месту экзекуции. Там все идет своим чередом, сдали площадку, следующий этап - город. Подходит очередь Иванова, разумеется за рулем - Петров, который прикидывается Ивановым. Рядом, на пассажирском сиденье, не первой молодости майор ДПС. Тихонечко едут, Петров, изображая Иванова, старательно соблюдает все возможные правила, едет медленно и даже как-то не очень уверенно. Старается, в общем. В машине жарко и душно, окна открыты, майор фуражку снял, расслабился, лысину платочком время от времени протирает, сидит, экзаменационные ведомости на коленях перебирает. Едут. В какой-то момент останавливаются на перекрестке и ждут стрелку на светофоре, чтобы повернуть налево. Естественно, в левом ряду. Стоят, никого не трогают.

И тут справа лихо проносится "Ауди", рассекая огромную лужу, оставшуюся после недавнего дождя. И половина этой лужи попадает прямиком в открытое окошко нашей учебной "пятерки", а заодно и в майора, за этим окошком сидящего. Вода, сами понимаете, не сильно чистая. Грязная, прямо скажем, вода. Майор в грязи, фуражка в грязи, ведомости в грязи. По лысине на лицо стекают грязные струйки. Майор с выпученными глазами хватает ртом воздух и похоже, что не находит слов.

И тут Петров тихонечко спрашивает: "Догнать?" Майора прорывает, он вздрагивает и на всю улицу трубит: "ДОГНАТЬ!!!!"

И вот старенький, на ладан дышащий "Жигуль" пятой модели с буковкой "У" на макушке, с визгом, с пробуксовкой, под запах жженой резины, срывается с места. Ревя мотором, отчаянно кренясь в резких поворотах, лавирует в потоке, уверенно оставляя сзади, одного за другим, все автомобили и, наконец, настигает блестящую "Ауди". Обходит и ее, подрезает, грамотно прижимает к обочине и останавливает. Майор торжественно выходит наружу, вынимает из "Ауди" парнишку и с наслаждением имеет его по всем статьям Гражданского, а может быть, даже и по некоторым статьям Уголовного кодекса. После чего возвращается на свое место, удовлетворенно потирая руки, достает ведомости, смахивает с них воду: "Фамилия?"

Наш гонщик, разгоряченный погоней, забывает, что он сегодня вовсе никакой не Петров, а совсем даже Иванов. И, естественно, гордо выпячивает грудь: "Петров!" Майор сообщает: "Сдал!" и ведет пальцем по строчкам ведомости, ища фамилию. И тут Петров соображает, что он все испортил, краснеет и пищит: "Ой... Иванов!". Майор, не отрывая глаз от ведомости: "Тоже сдал!".

Вот так успешно закончилась история симуляции Иванова Петровым.


Рецензии