Положительный герой тот, который остаётся в самом

***

Автор неизвестен

С тонкой проволоки пальцев,
С льда искусанных ногтей,
С вен, набухших ядом вьюги
Теплоты частицы смотрят,
Улыбаются, смеются,
Разбиваются стеклом.
Под ногтями грязь асфальта,
Дым желтушный в легких водит
Хороводы кашля, влаги,
Взгляд в туман ползёт кротом.
И картонные коробки
Магазинов шлют открытки.
В чёрно-белую ватагу глаз,
Спешащих выпить чай,
Просушить больные кости,
Завалится в сон,
Отлитый из приглушенной печали,
Из парного молока забытья,
Из незабудок сиротливых звезд...

***

Здесь все сволочи и ублюдки, но вот у этого хотя бы есть совесть. Да нихрена подобного, я готова убить эту… Чёрт, как назвать-то правильно… Я готова убить эту плоть. Разорвать ну куски, бросив мясо с кожей прямо так, сырым, доберману. Он будет ужасно счастлив отведать человечинки. Особенно такой сочной. Выпустить кровь в свой «сосуд», где обычно готовлю вино в конце августа из чёрной смородины. Зараза, совесть не позволяет думать дальше, да и эта тварь читает мысли и озвучивает их прежде, чем они сложатся во что-то логичное в моей голове. Что за жизнь? Ведь жила, никого не трогала. Какого чёрта она появилась в моей жизни. Это же кошмар. Стыд берёт! А ещё мурашки по коже ползут ме-е-е-е-е-дленно, словно издеваются.

Мне вполне хватает и того, что вокруг сплошное недопонимание от людей. Нет ни одного, кто бы принял всё моё существо такой, какое оно есть. На работе начальство сходит с ума и заваливает работой так, что приходится брать на дом. О, да! Бессонные ночи стали моими ближайшими друзьями. Каждая из них особенно неповторима. Наглая ложь, конечно же. Энергетики, кофе пачками, сахар, необъятные количества страниц, которые нужно проверить, бесконечные звонки с вопросом «Ты закончила?» - всё это так достало уже! Хочется застрелиться. Только вот незадача – придётся отказаться от своей доли в компании, чтоб её «прорвало». Я просто знаю, что осталось ещё немного, а после смогу перекинуть кипу бумаг на других. К огромному сожалению, это самое «немного» затянулось. Идёт второй год. Движения вверх - ноль. Удачных сделок – ноль. Перспектив на будущее – ноль. Начальник – тварь. Коллеги – успешно подлизывающие мягкое место обезьяны. Я – белая ворона среди кучи чёрных дроздов. Удачно залетела, ничё не скажешь.

Дома – крах полнейший. Уборка, стирка, готовка. Всё на жене. Это ведь не мужская забота. А этот, который зовётся любимым, давно канул в небытие. Даже не показывает, что завёл кого-то, придурок. Только и живёт со мной под одной крышей ради моих же денег. Хоть бы копейку в дом принёс. Тащит с собой только аромат чужих женских духов, до одури противно-сладких (у них ещё запах такой, будто пытались из всех яблок на дереве сок выжать). Фу! Какая мерзость. Так и задохнуться недолго. Смой уже это с себя, скотина!

Друзья все разъехались. Раз в год стабильно зазывают к себе, но у меня на этот период всегда выпадает работа. В остальное время у них другие заботы…

Эх, мне бы эти заботы. Будь проклята вся эта жизнь!

***

Ка-а-а-а-а-а-а-а-а-к же я устала!

- Какого хрена ты ноешь всё время, – вот только тебя мне сейчас не хватало. – Жалуешься на жизнь, а могла бы просто попросить меня. – Как всегда выплыла вся такая красивая, ухоженная. Как с обложки журнала, ей богу. – Прекрасно ведь знаешь, что я справлюсь со всей твоей работой. Я рождена для неё.

- Раздражаешь, скройся с глаз, и без того тошно, – когда я слышу из её уст ту фразу, аж на изнанку выворачивает. Бр-р-р-р.

- Меня всё равно никто не видит, - ну, сейчас пойдёт логическое рассуждение. – Ты можешь позволить себе отдохнуть. Развейся, приведи себя в порядок. Ты даже на человека сейчас не похожа, не то, что на женщину, - кстати, в этом она была права как никогда, и это бесило. – Завались в магазин, купи уже себе нормальной одежды. Ходишь как оборванка. А на голове… Что это за сальные пакли? Как ты вообще можешь жить с грязными волосами? Ужас! Тихий ужас! А ногти? Думать об этом страшно. И…

- Да заткнись ты уже! Чего тебе от меня надо?!

- Оу, голосок прорезался, - она ехидно улыбнулась. – Уже что-то. Давай ещё!

- Не пойти бы тебе на все четыре стороны, а? – я знаю ответ её, но каждый раз спрашиваю.

- Ты ведь прекрасно знаешь, что я не уйду. И всё равно заставлю тебя оторвать свою жопу и начать действовать!

***

Перед ней был огромный мир, в котором она видела исключительно проблемы. Это угнетает, правда. То ей не так, это. Всё наперекосяк. Затрахала уже! С вечным нытьём этой неудачницы у меня разболелась голова. Ещё в придачу появились мысли о суициде. Ну, прекрасно!
На улице сильный дождь, от этого город становится ещё мрачнее. На душе паршиво. Вон, нормальные сидят в пабе и пьют пиво. Только мне приходится тесниться с каким-то бомжом на лавке через дорогу. Зонт сломался… Неужели придётся драться за газетку?

- У тебя когда-нибудь бывают позитивные мысли? – я содрогаюсь от неожиданности.

- Опять ты. Чего забыла тут? – мне не хочется в очередной раз выяснять отношения. Просто иди мимо, прошу тебя.

- Нет уж, дорогая. Мы будем выяснять отношения. Ты правда не осознаешь, что происходит?

- А тебе так нравится видеть, как я мучаюсь? – кажется, у меня крыша едет.

- Тебе не кажется. – Она смотрела на меня большими серыми глазами, на дне которых «летали» искры. Ещё немного и она рванёт.

- Правильно думаешь. Меня заебало, что ты вечно в таком состоянии. Оно поглотило тебя! А ты, похоже, приняла как должное. У меня от тебя голова болит!

- Так убей меня.

***

Мы узнали друг о друге совершенно случайно. Она – как подлинник никчёмной жизни. Я – как её отражение…
Не знаю где, но явно в чём-то резко противоположном. Это просто невозможно! Бесполезное нытьё, усугубляющее ситуацию. Ещё в школе всё было ясно с ней – затопчет любой. Оставалось только крутить пальцем у виска и тяжело вздыхать, потому что любые мои слова воспринимались в штыки. Зачем я её держу возле себя? А это очень весело – смотреть худшую версию самой себя. И смеяться громко хочется, и застрелиться. Иногда её жизнь – особый вид развлечения. Да, мне на самом деле плевать, что с ней случится. Просто иногда проскакивает чувство жалости. Бегу к ней со всех ног, пока никто не видит, пытаюсь помочь. Хрен там! Она же всё сама. Пф! Если бы.
Как мы живём вот такую жизнь на двоих? Да никак. Это же очевидно. Она глупо существует, мне это доставляет удовольствие.

***

03.20

Сегодня необычная ночь. Я предложила ей прогуляться до обрыва. Мы часто сюда приходили раньше. Сейчас из нас останется только одна. Почему? Потому что мне надоело. Это моя жизнь! И даже двойнику я не позволю её отравлять.

Раз… Я подвожу всё ближе к краю.

Два… Она непонимающе оглядывается через плечо.

Три… Мне больше ждать не хочется, я руки выставляю, толкая в спину.

Четыре… Мы обе задыхаемся, ведь так волнительно.

Пять… Она что-то кричит, но звук всё дальше, дальше от меня.

Шесть… Умирать совсем не страшно. Это нормально. Хоть и от рук родных.

Семь… Мне срочно нужен ингалятор.

Восемь… Всё стихло. Дышать уже гораздо легче.

Девять… Пора домой, пора домой.

Десять… Лучше на свете этом быть одной мне. Я справлюсь. Я сильная. Меня нельзя сломать.

И напоследок я кидаю свой любимый чёрный шарф. Пусть он тебя согреет там…


Рецензии