Сказки для Тимоши или лесные истории

     - Мама, сказал Тимоша, расскажи мне, пожалуйста, сказку.
       Только твою, сама придумай и расскажи!
     -Ладно, - cогласилась я, - cлушай!
Глава первая:
Знакомство.
     В одном, красивом лесу, где росли высокие сосны и могучие ели, случилось проишествие. Началось оно с раннего утра, когда мышонок  Шустрик проснулся в своей кроватке, встал, сделал зарядку, умылся, позавтракал и  отправился на прогулку. Он спросил у мамы разрешения  и побежал гулять. Погода стояла чудесная! Светило ласковое солнышко, шерстка Шустрика блестела и лоснилась! «Ах, какой я красивый!»- подумал мышонок и только было хотел припустить к озерцу, как что-то больно ударило его по макушке.
     “Тааааак!” Потирая ушибленное место, Шустрик посмотрел вверх и грозя кулаком закричал:
-Эй, вы! Чего деретесь? Вот, погодите, спуститесь на землю, уж я вам задам!
После ещё погрозил и огляделся. Никого не было видно.
     “Х-м-м-м”,- Шустрик озадачился вопросом, что же его ударило? И откуда оно прилетело? Оглядевшись, заметил валявшуюся рядом маленькую, пустую шишку. Подняв её, повертел в лапках и тут услышал:
- И вовсе я не дерусь, да! Я завтракаю! А вот, что ты здесь делаешь, это ещё узнать надо!
Опешив от этого заявления, мышонок аж присел. Значит шишка, попала по макушке ему, а он ещё и виноват оказывается? Ну и дела....
Подняв голову кверху, он посмотрел на ветки сосны и сказал:
- Ладно, выходи, не стану я драться!
Даже, на всякий случай, отошел от норки на несколько шагов. Отошёл и приготовился   ждать .
Прошло несколько томительных минут и из-за ствола высунулась рыжая мордочка.
Мордочка смешно поводила носом , сморщилась, чихнула и объявила:
- А вот и я!
Посмотрела на мышонка и еще раз чихнула. Существо было маленьким, с худеньким туловищем, коротким, но пушистым хвостиком и мягкой, такой же рыжей шерсткой.
Мышонок аж рот разинул от удивления. Вот так дела...
Помня о правильном поведении с незнакомцами, Шустрик решил представиться первым.
Он встал прямо, отодвинул в сторону одну ножку и важно сказал:
     -Эээ! Здравствуй-те! Меня зовут Шустрик . Живу в норке, под корнями этой сосны, а ещё, я самый красивый малыш на свете, ну, по словам мамы мышки! Да!
Немного подумал и добавил:
- И даже самый умный! - прищурив глаза, он стал дожидаться, что же ответит его обидчик.
Существо казалось озадаченным такой длинной речью. Оно немного помолчало, потопталось на ветке и всё же решило спуститься. А когда спустилось  сказало:
- А я Нэш! - и опустило глазки.
Со стороны оно казалось еще более мелким, чем сидящим на сосне. А еще, совсем не мальчишеским. На макушке у него был привязан маленький листик с крошечной, засохшей ягодкой рябины.
Немного подумав, Шустрик спросил:
- Ты что, девчонка?
-Да ! -сказало существо и попыталось спрятаться за своим маленьким, рыжим хвостом.
-А почему Нэш? Это же мальчуковое имя! - спросил Шустрик.
- Нет, не мальчуковое и совсем девоч-ко-во-е.
Существо запнулось и порозовело.
-Я - белочка. Моя мама, назвала меня в честь моей прабабушки белки, Нэш-ви-ле-ной, но имя такое длинное, что мне трудно его выр-го-ва-ри-вать. Поэтому и сократили его до Нэш. И я тоже красивая! Мне мама так всегда говорит.
- Я вовсе не кидалась шишками, а просто уронила когда ела. Я же не знала, что ты там ходишь.
Поэтому приношу свои зи-ви-не-ния, ой, за-ви-не-ния, ну или как-то так. Ладно?
Шустрик, еле сдержался, чтобы не засмеяться.
-Извинения! - сказал он и протянул лапку. -Мир?
-Мир! -обрадовалась белочка и спросила :
- А ты куда шёл? Ну, когда я ... Это ... Не специально ... уронила шишку.
-Аааа. Да на озеро хотел сбегать, посмотреть, что там и как.
- Можно с тобой? Только спрошу маму, ладно?
- Можно. Иди спрашивай, улыбнулся Шустрик.
Пока Нэш бегала домой, он стоял и думал, что оказывается, не всё плохое бывает плохим. Чудеса, да и только! Какая-то шишка принесла ему нового друга.
 


Глава 2
На озере.
Озеро, к которому отправились друзья, оказалось совсем рядом. Нужно было только пройти прямо по дорожке и свернуть за большим пнём. Белочка, никогда не спускавшаяcя с дерева, удивлённо крутила головой. Её забавный листик трепетал на ветру и раскачивался вместе с ягодкой. Она восторженно вскрикивала и порывалась выбежать вперёд.
     -Ах, какие цветочки, ух какой жучок, ой, какое всё большооое! - то и дело раздавалось сзади. Шустрик только успевал хмыкать, настолько глупым ему казалось удивление. Ведь он, почти каждый день, бегал сюда играть с лягушонком. И эта тропинка, была единственной дорожкой от норки к озеру. Наконец они пришли. От озера тянуло прохладой и свежестью, шумел камыш, стрекотали стрекозы. Всё было зелёным и ярким. Нэш остановилась и замерла на краю тропки, не решаясь сделать шаг дальше.
- Пойдём, я тебя сейчас кое с кем познакомлю! - сказал довольный мышонок и хитро улыбнулся. Он знал, что за камышом, есть маленькая впадинка, где вода чистая-чистая и гладкая-гладкая, как зеркало. В неё можно заглядывать и любоваться собой сколько хочется!
Когда Шустрик в первый раз нашёл её, он долго удивлялся, что за странный мышь смотрит на него оттуда и почему он не тонет в воде? На тот момент он был совсем маленьким и мама объяснила ему, КТО сидел в отражении и почему ОН не утонул.
 А тут. Теперь Он взрослый, а она маленькая. Вот будет потеха!
Подведя подружку к озеру, подтолкнул её поближе и сказал:
- Смотри!
Нэш осторожно подошла и заглянула в воду.
- Ой! Кто это? Зачем оно на меня смотрит? И почему, оно так похоже на мою маму?
Шустрик, не удержался и засмеялся:
- Глупая, это же твоё отражение, разве не понятно?
-От-ра-же-ние? А кто это? - спросила Нэш.
Не кто, а что? – поправил он подружку- Это как картинка, которая показывает, какая ты на самом деле.
- А-а-а. Так это я? Ух ты! И точно на маму похожа, значит очень красивая! - сказала Нэш и засмущалась. Потом она ещё раз посмотрела в озеро и ещё, и ещё, покружилась, присела, почесала себя за ушком и довольно рассмеялась.
- Очень красивая! А ты часто приходишь сюда? - спросила она налюбовавшись собой.
-Нет, не часто, но иногда прихожу. Нужно же знать, как ты выглядишь сегодня. - Сказал Мышонок и улыбнулся. Наблюдая за малышкой белочкой он испытал какое-то приятное, тёплое чувство и ощутил радость от того, что можно порадовать вот такой малостью другого.
И тут они услышали как мама белка зовёт Нэш домой. Пока зверята путешествовали и любовались озером настал вечер . Пришла пора возвращаться.
- Иду! – закричала малышка. - Иду! – Потом, посмотрела на мышонка и спросила, а мы ещё придём сюда?
- Конечно! Когда захочешь. - сказал Шустрик и побежал домой впереди Нэш. 
Глава 3.
Помощники.
Однажды утром, мама Нэш куда-то очень заторопилась. Чмокнув дочь в нос, взяла корзинку и умчалась по своим беличьим делам, а дочь оставила дома.
Сначала Нэш прибрала свои палочки и листочки, потом, заправила постельку, поела, смахнула шелуху и поняла, что делать то больше нечего. Да...Чем же заняться?
А сидеть одной скучно и тут, она вспомнила про нового друга, который жил совсем рядом. И обещал поиграть с нею, как будет время.
- Я же не далеко пойду, -сказала она себе, -поиграю и вернусь, а мама ничего не заметит.
Оглядевшись вокруг, Нэш  удовлетворённо вздохнула и отправилась в гости к Шустрику.
Шустрик тоже сидел один. У него был очень озадаченный вид и деловое настроение.
Сегодня мама, поручила ему разобрать зёрнышки, что лежали в кладовке с осени.
Он сидел за кухонным столом и внимательно разбирал их в две кучки. Поэтому, когда пришла Нэш, не услышал.
Нэш тихонечко постучала в дверь, подождала ответа, постучала еще раз, потом ещё...
Когда совсем уж отчаявшись она постучала в третий раз, дверь сама тихонько приоткрылась. Решив, что это приглашение войти, белочка проскользнула внутрь.
В коридорчике было тихо и темно, но откуда-то издали, слышался голос Шустрика, который напевал что то вроде:
 « Это к хорошим,
Это к плохим,
Это мы выкинем,
Это съедим..»
Заинтригованная она двинулась дальше. Увидев мышонка, сидящего за столом, Нэш с любопытством уставилась на него. Простояв так пару минут она сказала:
- О! Привет, Шустрик! А что это ты такое делаешь и почему у тебя зернышки в разных кучках лежат? Ты их на вкусные и не вкусные делишь?
Шустрик, доразобрал лежащую перед ним кучку , поднял глаза и сказал:
О, привет, Нэш! А как ты сюда попала?
-Привет. Я стучала – стучала, стучала-стучала, ты не открывал, а потом дверь сама открылась. Из норки я слышала, как ты песенку пел, вот и пошла на голос.
- Так зачем ты их раскладываешь? А?
Шустрик выпрямил спинку и сказал:
- Я, главный мамин помощник, она поручила мне очень важное дело. Видишь зёрнышки, они остались у нас с зимы, но не все сохранились в съедобном состоянии.
И можно даже отравиться, если съесть плохое. Мама, попросила меня их разобрать.
Хорошие мы оставим, а плохие закопаем в землю. Они станут у-доб-ре-ни-ем.
- Здорово! А давай, я тебе помогу!
-Давай! А как закончим, пойдем гулять. Тебя мама отпустила?
Нэш опустила глаза и ничего не ответила. Молча присела на скамейку и начала разбирать зёрнышки вместе с мышонком. Она сидела и подпевала Шустрику:
« Это к хорошим,
Это к плохим,
Это мы выкинем,
Это съедим..»
И так пока на столе не оказалось двух больших кучек с зёрнышками. Аккуратно пересыпав хорошие в ведерко, а плохие в мешок, друзья вышли на улицу. Как хорошо там было! Лёгкий ветерок колыхал траву и цветы. А тёплое солнышко согревало своими лучами землю. Зверята решили поиграть в догонялки и бегали до тех пор, пока не пришла мама Мышка. Она посмотрела на малышей и пригласила их пить чай с сушками.
Какими вкусными они казались! Но всё заканчивается и Нэш пора было возвращаться.
Попрощавшись с Шустриком, белочка быстрее ветра, забралась на сосну. Только успела усесться на кроватку, как пришла мама. Она принесла пахучих ягод малины и целую корзинку семечек.Уже укладываясь спать, Нэш решила, что завтра расскажет маме про поход к Шустрику и больше не станет убегать без спроса. 
Глава 4.
Портрет.
Утро было солнечным, настроение прекрасным, желание рисовательным.
Открыв глазки и посмотрев по сторонам, Нэш решила, что ей срочно нужно что-нибудь нарисовать, ну или кого нибудь. Так как мамы уже не было дома, а ближайшая модель для рисования жила неподалёку, то после завтрака было решено идти в гости. Решено -сделано. Наскоро перекусив семечками из шишки, Нэш заторопилась вниз.
Рисование дело творческое и требует серьёзного подхода, подумала белочка и взялась за дело.  Для начала, она нашла несколько чистых листочков клена, потом сбегала домой и принесла оставшиеся со вчерашнего ужина ягоды малины. Сложив всё это у большого пня, пошла уговаривать  Шустрика.
Шустрик –же, не зная о своей великой роли, спокойно завтракал зернами проса и думал о том, чем занять сегодняшний день? Сбегать на озеро поиграть с лягушонком, или может пригласить Нэш на прогулку к дальнему краю леса? Ему было невдомёк, что день его уже занят и планам не дано осуществиться.
Решительно постучав в дверь, Нэш готовилась выдержать битву.
Ведь не каждый мальчишка, даже звериный, согласится позировать для рисунка. Она сложила лапки в умоляющем жесте и ждала, когда откроется дверь.
Дверь открылась и взгляду Нэш предстала довольная мордочка Шустрика, который открыл рот, чтобы поздороваться, но так и не сказал ни слова. Он с удивлением разглядывал позу подружки и не понимал, почему она молчит?
Нэш, выдержав паузу, подняла на Шустрика умоляющие глазки и сказала:
-Привет, Шустрик. Знаешь, у меня к тебе очень важное дело! Пожалуйста, не отказывайся сразу! Подумай, как я буду рада, если ты поможешь мне...
От такого заявления, мышонок  замер, потом посмотрел внимательно на сложенные лапки и спросил:
- А что случилось то?
Нэш, теребя кончик хвоста, сказала:
- Понимаешь, у меня сегодня ну очень рисовательное настроение! И мне, нужна модель для рисования портрета. Мама сказала, что это такая картинка, которую рисуешь сам и она как зеркало в озере получается.
-Ты мой лучший друг и поэтому я решила нарисовать тебя!
- Меня? -испугался Шустрик. А как это, на-ри-совать? И что-такое модель?
-Ну, модель это тот кого рисуют, значит ты. А нарисовать? Встанешь рядом с пеньком и будешь стоять смирно, не двигаясь, а я буду водить ягодкой по листу клёна. Понятно?
-Думаю, у меня хорошо получится, если ты не станешь шевелиться.
-Ладно!-сказал мышонок,-пошли уже, рисовательница, буду стоять.
Пришли. Нэш села рядом с пнём, взяла в лапки лист и ягоду, а Шустрик гордо подбоченившись, встал напротив неё и приготовился ждать. Стоял 5 минут, десять, уже и спинка затекла, и лапки устали, а Нэш всё водила и водила по листу. Что-то бормотала себе под нос и весело качала лапкой в такт:
-« Я рисую не спеша,
Спелою малинкой,
Будет радость малышу
Сделаться картинкой.
Носик ягодкой, усы,
Лапки, хвостик длинный,
Нарисую для красы
 Спелою малиной....»
Наконец, терпение у Шустрика иссякло и он завопил:
- Долго, еще? У меня уже лапки отваливаются и хвост дрожит.
-Сейчас, заканчиваю. Ещё минуточку.
- Смотри!- закричала она и позвала к себе мышонка.
Шустрик, облегчённо вздохнув, подбежал к пню, «портрет» смотреть.
На кленовом листе малиновым соком было нарисовано...
Ммммм... Кружок с точками внутри и двумя кружками, выходяшими из серединки, 4 палки, что вставлялись в огурец, нарисованный выходящим из нижней части круга, и ещё одной кривой, длинной палочкой, болтающейся сбоку от остальных .
- Это я? Я? Как зеркало говоришь? - обиделся мышонок.
Нэш озабоченно посмотрела на друга и сказала:
- Конечно ты, а кто же ещё? Только вот мордочка не совсем точной получилась, иди сюда!
Ничего не подозревающий мышонок, подошел поближе к подружке и она, споро намазав его мордочку малиной, припечатала её сверху своего листа, туда, где по её мнению, что-то не получилось.
-Вот! Теперь точно ты!- сказала Нэш и довольно захлопала лапками.
Такого мышонок вынести не мог, он обиженно поднял нос и гордо пошёл домой умываться, а Нэш, ещё долго смотрела ему в след и не понимала, что ему так не понравилось? Ведь так красиво всё вышло! Настоящий портрет! 












Глава 5
Примирение.
Прошло два дня. Шустрик, который не умел долго сердиться, уже подумывал сам позвать подружку в гости, но неожиданно в дверь норки постучали.
Открыв её мышонок увидел Нэш с протянутым ему листом клёна.
Она терла лапками мокрые глазки и не решалась на него посмотреть.
- На, рви!- пропищала она.
- Я больше не буду тебя рисовать! –сказала и заплакала .
Шустрику стало жалко подружку и он похлопал её по плечу:
-Ну что ты! Я уже не сержусь! Вот ни капельки! Правда! Мама, всегда говорит, что с одного раза, никакое дело не получается. Тебе наверное потре-ни-ровать-ся нужно и всё получится, ага?
-Ага! –улыбнулась Нэш и счастливо улыбнулась.
- А что мы сегодня делать будем?
Мышонок сморщил лоб, почесал за ухом и предложил:
- Хочешь в прятки поиграем?
- В прятки? А как это?
-Значит так, мы посчитаемся и выберем того, кто будет водящим, а кто прятаться. Потом тот, кто водящий, закроет глаза лапами и станет считать до 10, в это время  другой побежит прятаться. Как только он спрячется должен крикнуть «Всё!» и сидеть тихо, водящий пойдёт его искать, когда водящий найдёт того, кто спрятался они меняются местами. Понятно?
-Понятно! Давай, считай! Я пойду прятаться.
Шустрик кивнул и начал считалочку:
Я-хитёр и ты – хитра,
Не вы-хо-дим со двора.
Под сос-ной и под кус-том
Ты и я най-дём свой дом.
Кто быст-рей его най-дёт,
Тот во-дить в иг-ре нач-нёт.
Лапка замерла на грудке Шустрика. Он вздохнул и сказал:
-Иди, твоя очередь прятаться, а моя искать.
Раз-два-три...десять.
Закончив считать он быстро огляделся вокруг и чуть не рассмеялся
в голос. Рядом с дверью норки, из-под корня сосны, выглядывал рыжий пушистый хвостик . Подойдя к нему, мышонок заглянул под корягу.
Нэш засунула голову под корень, вся съёжилась и даже, для верности, прикрыла лапами глаза.
- Тук! Тук! Я – твой друг! - сказал Шустрик и громко рассмеялся.
Нэш непонимающе посмотрела на приятеля и спросила:
-А ты чего, так быстро меня нашёл?
Шустрик , перестал смеяться и попытался объяснить, что прятать нужно всё тело, а не частями. На что Нэш вздохнула и сказала:
-Мне показалось, что меня не видно. И тоже засмеялась.
Приятели ещё немного поиграли в прятки и решили отдохнуть.
Улёгшись на мягкой травке возле норки они смотрели на облака и угадывали на что они похожи. Шустрику очень нравилось это занятие.
Он каждый раз, вскидывая лапку, проговаривал сочинённый им стишок:
Вот смотри, большая чашка,
А за нею куст рябины,
Дальше, облако ромашка,
И корзинка из крапивы.
А другое, посмотри,
Словно с рыбкою внутри....
Нэш, смотрела на облака и удивлялась, как Шустрику удаётся такие стишки придумывать? Он, же старше меня, подумала Нэш, вот я, как вырасту и ещё лучше стишки придумывать буду! Да! Да!
Вскоре их позвали по домам, но они не грустили, потому что завтра наверняка снова встретятся! И послезавтра и потом.Ведь друзьям всегда есть чем
заняться.Правда?
 



- Вот и сказке конец. - Сказала мама.
-А ещё? - спросил Тимоша, - а ещё когда?
-Скоро, дорогой, но это будет уже другая история.






Книга вторая.

 
глава первая
По лесной тропинке.
Однажды Стёпке было грустно. Ну чем можно заняться зайчонку, если все ушли из дома? Все ушли, а его не взяли?! Безобразие! Ну что за не справедливость? Мама с сестрёнками ушли на поле, за морковкой, а он один дома остался. Эх! Ну и что, что вчера не послушался и убежал играть один? Ну и что, что никому не сказал? Вернулся же! Чего истерики устраивать? И за ухо трепать, ну зачем? Ведь так здорово, когда у тебя появляются новые друзья, верно?
А мама вот, не понимает. И отругала, и за ухо надёргала. Но самое обидное, с собою не взяла! А Стёпка так ждал! Он даже с сестрёнками спор заключил, кто соберёт больше! И теперь они соберут и налопаются, а ему полы мести и норку проветривать.У-у-у.
А ведь всё так хорошо начиналось...
Стёпка – зайчонок, трёх месяцев от роду. У него четыре сестрички, все младше , но такие вредины. Да! Как и все девчонки! Норка, где жили Стёпка с  сестрами и мамой Зайчихой, находилась в пролеске .Там, где величественные сосны и ели переходили в просеку с липами и вязами, там , где было много кустарников и высокой, душистой травы. Норка была просторной, надёжно спрятанной под корнями ветвистого дуба. Дуб рос один и  был очень большим  и старым. Его корни уходили глубоко в землю, а листва, не давала сушить солнцу, зелёную траву у корней. Стёпка очень любил свой дом. В нём пахло мамой и сеном.
 
Как то раз, он проснулся в отличном настроении и подумал, что было бы не плохо пробежаться по дорожке. Дорожка бежала мимо его норки и уходила глубоко в лес. Наверное именно это и привлекало больше всего. Ведь мама, разрешала играть, только возле норки. Да только с сестрами играть ему уже наскучило. Листики всякие, палочки, цветочки, куклы из сена....Фу ! Он, что девчонка, что-ли?
Правда сначала, Стёпка хотел отпроситься у мамы, но она ещё спала. Поэтому потоптавшись рядом с её постелькой, он решил, что вот совсем немножко пробежится и быстренько назад. Мама даже проснуться не успеет! Он же как птица, туда и сразу обратно! Решив для себя проблему отпрашивания, Стёпка весело побежал в лес. Дорожка была ровной и мягкой. Лапы пружинили о листья и песок. Было так весело чувствовать, как его подгоняет игривый ветерок.  Бежал он бежал, пока на кого-то не наткнулся. Ударившись о препятствие, он упал и покатился по траве. Затормозил у куста и притих.
 Пока пытался прийти в себя, у него над ухом кто-то пискнул и тихонько потыкал лапкой в бок.
-Эй! Ты кто? Ты живой? Эй!
 
Стёпка протёр глаза от соринок и попробовал разглядеть, кто там такой вежливый? Кое-как проморгавшись, он увидел рыжий, меховой комок, с озорными глазками -бусинками и забавной ягодкой, висящей прямо над над ухом. Пах комок малиной и орешками, а ещё прятался за своим, пушистым хвостом.
-Привет, - сказал комок и засмущался.
- Привет. По моему живой. Меня Стёпкой зовут,  я - зайчонок из пролеска, а ты, что за комок?
- Сам ты комок! , - обижено пропищала Нэш и воинственно вздёрнула мордочку.
- Я – белочка и живу вот на этой сосне, ясно тебе? Только успела спуститься и сделать несколько шагов по дорожке, как ты в меня врезался. Я к другу шла. А ты меня сбил.
- Я ?,- удивился Стёпка,- я сбил ? Я просто бежал по дорожке и  мне было очень весело! Я же не знал, что тут ты идёшь.
Нэш забавно сморщила лоб и сказала:
- Странно и как можно бежать ничего не замечая впереди себя, а?
У Стёпки всё ещё кружилась голова, он никак не мог сообразить, как смог не заметить препятствие. А потом вспомнил. Он же от удовольствия глаза закрыл. Бежал и думал, как здорово ветер дует ему в спину. Как мягко лапкам и какая чудесная дорожка под ними. Вспомнил и смутился:
- Ой! Прости! Это и вправду я виноват. Обещаю, больше не буду бегать с закрытыми глазами! Мир?
- Мир!,- Сказала белочка и протянула лапу. Стёпка поднялся, отряхнул листья и песок, а уж потом, потихонечку, пожал протянутую ему лапку Нэш.
Сделав это он вспомнил, что белочка упомянула своего друга к которому шла и ему стало очень интересно познакомиться с ним.
- А кто этот, твой друг, - спросил Стёпка, - Он далеко живёт?
- Нет. Не далеко. Совсем рядом. Прямо за нашей сосной есть пенёк, а под ним норка. Его Шустрик зовут . Он очень добрый и находчивый мышонок. А ещё с ним весело играть, хочешь, я вас с ним познакомлю?
- Конечно хочу! Пошли! А во что вы играете? Можно мне тоже с вами?
- Сколько вопросов ты задаёшь. - Засмеялась Нэш,- Думаю можно.
Пойдём, - сказала она и взяла Стёпку за лапу, - познакомлю.
Шустрик, увидев издали подружку с зайчонком, сначала удивился, а потом побежал на встречу.
- Привет, Нэш! Ты где это, зайца себе нашла?, - закричал он.
- Привет, Шустрик. Я его не искала, он сам на меня упал, даже сбил на тропинке. Теперь хочет познакомиться с тобой. Ты не против?
- Не против. Привет. Как тебя зовут и что ты здесь делаешь?,- спросил он.
- Привет. Я решил пробежаться, думал дорожка пустая, а тут Нэш.
Ну и я в неё и врезался. Она меня простила и сказала, что познакомит с тобой.
Я очень рад! У меня кроме сестер и мамы никого нет. Ой! Мама! Я же без спросу убежал! Вот мне будет трёпка! Помахав зверятам лапой, зайчонок побежал обратно, крикнув на ходу :
- Пока! До встречи! Я еще приду, ладно?
- Ладно!, - закричали хором Нэш с Шустриком и засмеялись.


глава вторая
Про врагов.
Сегодня за завтраком, мама Зайчиха позвала детей и сказала:
- Так как некоторым, особо ушастым и любопытным, не играется рядом с домом, мы поговорим, о наших врагах. Дело в том, что не все звери добрые. Самые злые наши враги - это лисы и волки.  Помните,  я рассказывала вам сказку, о хитрой лисичке, что заманивала зайчат в свой дом? Заманивала, а потом ела. Так вот, лиса очень хитрая и проворная.  У неё рыжая шубка и большой , пушистый хвост с белым кончиком. Если почуете её, сразу - же убегайте как можно скорее. Но помимо лис, нам так же страшны волки. Волки – большие, серые и злобные  звери. У них страшная пасть и они всегда голодны. Чтобы обмануть волка, да спастись от него, нужно уметь не только быстро бегать, но и разделяться на бегу. Я обязательно вас научу этому способу. Но позже, а пока убегая от хищника, нужно стараться путать следы. Это значит делать петли, резко прыгать в сторону и бежать некоторое расстояние по своим же собственным следам. А пробежав, сменить направление и нестись к дому. Когда гуляете, будте всегда настроже!Обязательно смотрите не только по сторонам, но и вверх.
В нашем лесу, есть ещё один враг,  это старый филин. Он живёт в дупле огромной ели, что стоит  в самой середине леса. Днём он спит и поэтому не опасен, но ночью. Ночью он вылетает из своего дупла на охоту. Поэтому,  предупреждаю вас. Никогда, не гуляйте по лесу в сумерках. У него очень зоркий глаз и чуткий нюх. Понятно?
- Понятно!, - закричали девочки  и убежали играть на улицу.
Только Стёпка не убежал. Он стоял рядом с мамой ,переступая с лапы на лапу и не знал, как ему отпроситься на встречу с друзьями. Стоял  и тяжело вздыхал.
Мама посмотрела на него и спросила : Ты всё запомнил? Ладно! Иди, но обязательно будь осторожен! А главное, вернись до вечера. Понял?
- Понял. Буду, мамочка! ,- крикнул он и побежал по лесной тропинке.
 
Я к друзьям своим бегу,
По лесной дорожке,
Про врагов им расскажу,
Пошучу  неможко.
Когда есть чего бояться,
Нужно вместе нам держаться!
Когда Стёпка добежал до друзей, он застал их за интересным занятием.
Зверята  пыхтя и отдуваясь, тащили большую палку. Палка была длинная и сучковатая. Зайчонок  остановился и дождавшись, когда палку бросят на землю, спросил :
- Привет, ребята! А зачем вам палка понадобилась?
 
- О! Привет, Стёпка! Мы решили построить ловушку для лисы. Повадилась она на нашу полянку ходить.  Ходит, вынюхивает, ищет чего-то. Нам поиграть хочется, а из-за неё приходится тихо-тихо сидеть. Вот мы и решили её напугать.
- Ага! А как пугать то будете? Можно я тоже вам помогу? ,- спросил Стёпка.
-Можно. Палку нужно разгрызть на маленькие части(колышки). Колышки сделать по краям острыми.  За нашей полянкой, вчерашним дождём, сильно размыло впадинку от старого пня, мы её углубить решили и палочки острые на дно воткнуть. Сверху накроем веточками и лисьтиками,да землёй присыпем. Тут другой дороги нет. Лиса пойдёт на полянку, да в ямку и свалится. А там колышки. Наколет лапы, испугается, и перестанет сюда ходить. Понятно?, - обьяснила Нэш.
- Понятно. Тогда говорите, что я делать буду? -, сказал зайчонок.
- Ты лапами поглубже впадинку сделай, пока мы с Шустриком
будем колышки  для  ловушки  заготавливать. Хорошо?
- Хорошо! Показывайте свою впадинку!,- согласился зайчонок.
Шустрик повёл Стёпку по дорожке, которая упиралась в большой пенёк. Пень лежал на боку небольшой ямы, что  перегородила всю дорожку. Слева от него рос густой, колючий  кустарник , а сам пень свалился прямо на дорожку. Не пройти никак! Поэтому и место для ловушки получилось отличное. Земля  как раз, уже подсохла и легко поддавалась для вскапывания. Стёпка вспомнил, как мама, учила его  расширять ход в норку. И принялся за дело. Передними лапками  подкапывал стенки, а задними отбрасывал лишнее в сторону. Даже песенку сочинил пока работал:

Потрудится очень надо,
Чтоб прогнать лисицу прочь,
Будет лучшею наградой,
Коль смогу друзьям помочь.
Раз копаю, два кидаю,
Ямку быстро расширяю.
 Раз копаю, два кидаю,
Как умею помогаю.
Он так увлёкся, что когда прибежала Нэш, даже не услышал .
Она подошла к получившейся ямке и восхищённо сказала:
- Вот это ты молодец! Какую большую ямку сделал! Тут не одна, а все две лисы поместятся!
Стёпка обрадовался похвале и ответил:
-Можно конечно ещё расширить, но  я решил, что колышков не хватит.
-Хватит! Хватит!, -  улыбнулась белочка,- мы ещё две палки принесли и разгрызли.  Аж зубы болят! Так старались. Пойдём , спрячем их пока.
А завтра колышки вставлять будем! И ловушку доделывать. Наши мамы одобрили наш план. Даже сказали, что нам помогут.
- Здорово! Пойдём, темнеет уже. Мне мама сторого –настрого  запретила, по тёмному домой возвращаться,- согласился Стёпка. И подхватив кучку колышков понёс их за Нэш. Сложив колышки  рядом с ямкой Стёпка попрощался и  побежал домой.Бежал и думал как удивятся его мама и сестры  чудесной ловушке - защите, что придумали его друзья.

глава
глава третья.
Всё хорошо, что хорошо заканчивается.
На следущий день, Стёпка к друзьям не попал. Нужно было маме помочь за зерном сходить,да в норке прибраться. Девчонки тоже старались помогать. Они так старались, что когда Стёпка с мамой вернулись,то были приятно удивлены. Кладовочка в норке сияла чистотой. Сгрузив зерно  в кладовку,
Стёпка решил сбегать к друзьям и узнать попала ли лиса в ловушку? Но мама ему запретила. Солнышко катилось за горризонт и сумерки укутывали землю плотным покрывалом. Мама покормила зайчат морковкой, а потом отправила спать. Малышки никак не желали засыпать и всё время просили маму спеть им колыбельную.
Стёпка очень любил, когда мама пела. Он устроился поудобнее на травяной подушке и приготовился слушать.
Вот на улице стемнело,
Солнце скрылось за холмом,
Отложи в сторонку дело,
Сделать можно всё потом.
Птички в гнёздышках уснули,
Спит игривый ветерок,
Спите доченьки -роднули,
Спи любимый мой сынок.
Мамин голос звучал всё тише и тише, глаза сами собой начали закрываться. Тепло и спокойно стало ему. Слушал, слушал и не заметил, как уснул.
Утром его разбудили голоса у норки. Они наперебой рассказывали его маме о чём то очень интересном и требовали срочно позвать Стёпку.
Мама ,что- то ответила и зашла в спаленку, где спали зайчата.
- Сынок, ты проснулся уже ?,-спросила она. Там твои друзья прибежали и срочно хотят тебя видеть.
- Проснулся! ,-вскочил Стёпка,- мама можно мне к ним?
- А как же завтрак?,- удивилась мама.
- Я на ходу морковку сьем. Ну разочек, можно?,-спросил Стёпка жалобно.
-Хорошо! Только не забудь умыться и помыть морковку перед едой.,-сказала мама.
Наскоро умывшись и помыв морковку, зайчонок выбежал из норки, чтоб увидеть как Нэш и Шустрик дожидаются его на дорожке. Едва его увидев они схвалили его за лапки и потащщили по дорожке в лес.
- Что мы сейчас расскажем!,- восклицала Нэш,-Ты не поверишь!
- Добежав до их полянки, Стёпка увидел разворошенный вход в норку Шустрика, а также пустую ямку-ловушку,  с куском белой шерсти на колышке посреди неё. Усевшись прямо на дорожку, друзья стали рассказывать  зайчонку, что произошло на полянке.
Итак. Днём, как и договаривалось ранее , зверята с мамами воткнули на дно ловушки  колышки и надёжно прикрыли её ветками с  землёй. Ведь после ужина,  мамы и дети собрались ждать незванную гостью. Белки затаились рядом со своим дуплом, а Шустрик с мамой спрятались в отнорочке, что выходил на поверхность, не далеко от входа в норку. После того, как село солнце и сумерки легли на землю, пришла лиса.Словно хозяйка она появилась откуда её не ждали. Покрутилась рядом с сосной где жила Нэш, поскребла ствол и направилась прямиком к норке, где жили мыши. Долго крутилась рядом со входом, пытаясь поддеть лапой мох закрывающий вход. Ей никак это не удавалось. Тогда она решила подкопать вход. Шустрик, видя это настолько испугался, что даже как дышать забыл. Он сидел в отнорке и тихонько стучал зубками от страха. Лиса же всё рыла и рыла лапами землю. Наблюдая сверу за действиями хищницы мама белка, поняла,что соседей нужно спасать. Для начала отправила Нэш домой! Потом отыскала взглядом несколько крупных шишек ,что висели на нижних ветках. После стала спускаться к ним. Добравшись до шишек, белка стала отрывать их от ветки и бросать в лису. Но так как было темно попасть не удавалось. Вскоре шишки закончились, а лиса даже внимания на них не обратила!  Нэш, видя,что шишки больше нет,а лиса уже скоро доберётся до мышей, решилась прыгнуть на соседнюю сосну. Прыгнуть и поискать шишки там. Мама учила её два дня назад как это делается. Было очень страшно,но она разбежалась и прыгнула. Не расчитав расстояниние едва не свалилась лисе на голову. Успев уцепиться за нижнюю ветку. Нэш повисла прямо на её краю. Лиса, увидев, что появилась ещё одна добыча, бросила рыть и устремилась к сосне, где висела Нэш. Нэш было страшно, но она изо всех сил цеплялась за ветку пытаясь забраться на неё.Подбежав к сосне, лиса стала прыгать . Выше! Выше! Ей казалось,что ещё чуть-чуть и она схватит белочку за хвостик. Шустрику было страшно. Услышав, как шум возле входа стих он открыл глаза. Когда же он выглянул наружу,то понял, мамы рядом нет, а Нэш вот вот свалится прямо в пасть лисе.
 
Забыв,что он маленький и сам может стать добычей, мышонок выбрался наружу. Схватив первое, что попалось в лапы, запустим этим в лису. Этим оказалась шишка, брошеная мамой белкой и валявшаяся на песке. Лиса, получив шишкой по лбу, зарычала. Прижалась к земле, а потом бросилась прямо на Шустрика.  Появившаяся, словно ни откуда, мама мышка ,оттолкнула сына с дороги .. Добежав до пня,она юркнула в сторону,  а мама белка, запустив в лису последнюю шишку, прыгнула за пень. Лиса, озверевшая от ударов и погнавшаяся  за мышкой , увидела белку, сидящую на пне. Получив в лоб ещё одну шишку, прыгнула  , не удержалась и упала в яму, что приготовили друзья. 
Упала . Заскулив и затявкав , как собака, подскочила вверх, цепляясь за корни травы. Оперлась, подтянулась и хромая на все четыре лапы скрылась в лесу. А друзья ещё долго сидели и переживали весь тот ужас, через который прошли.
Стёпка слушал и удивлялся, какие храбрые у него друзья! Он думал о том, что с ними, никогда не пропадёшь и радовался, что решил тогда отправиться на прогулку.
Потом они все вместе засыпали разворошенный лисой вход в норку Шустрика. Помогали рыть новый и отмечали победу сладкой малиной и ягодами смородины,что насобирали за опушкой.

 

                Конец.


Рецензии
...вот и дела!
Мышонок ещё никогда не вилел мышек рыжих, да еще и с пушистым хвостом!
- А ты кто?...

Ну и так далее - развить удивительный диалог знакомства...

Так. До половинки дочитал - дела зовут.
В общем неплохо. Самое главное - дети лучче всево воспринимают - рифму.
Сказка чудесная, а теперь её необходимо нарядить в рифму и будет чудесно!

С ув., GK

Юрий Сафроненко   04.10.2020 09:44     Заявить о нарушении
Благодарствую.Оно вообще само как то написалось,а потом и в книжку издалось.Приятно внимание и отзыв.С праздниками ВАс!

Любава Сидорова   30.04.2021 22:56   Заявить о нарушении