Отличница

— Блестящий ответ! — воскликнул преподаватель, глядя на свою лучшую студентку с радостью в глазах. — Пусть Татьяна будет для всех вас примером, — он обвёл взглядом аудиторию.
       Студенты поглядывали на Таню и, в большинстве своем, не разделяли восторга преподавателя. Таня вечно была лучше всех: милое личико, всегда хорошо одета, всегда вежлива, всегда знает правильный ответ, о чём бы ее ни спрашивали, никогда этим не кичится. Что может быть омерзительнее?
       Сама Таня скромно улыбалась, опустив глаза в парту. Ей было лестно слышать очередную похвалу в свой адрес, слышать одобрение своей деятельности, ведь она так старается! И в то же время она стеснялась, переживала, что её успехи заденут чувства окружающих. Только вот её покорные взоры из-под опущенных ресниц не спасали ситуацию: одногруппники уже были задеты, как только могли. Кажется, если бы Татьяна решилась открыто кичиться своими успехами, никто бы так сильно не переживал.
— Наша отличница вообще чем-то, кроме учёбы занимается, как думаете? — тихо, чтобы Татьяна не услышала, спросила Лера, когда после занятия группа покидала аудиторию.
— Очень сомневаюсь, — покачал головой Лёня.
— Честно говоря, мне бы хотелось быть, как она, — присоединилась к разговору Таисия. — У неё постоянно всё получается. И наверняка карьера такая шикарная и головокружительная будет, вы только представьте! С её-то знаниями.
— Только вот умрёт она одинокой бабкой, я уверена. Хочешь так же? — Лера ехидно улыбнулась.

       Татьяна стояла, оперевшись на перила балкона. Ветер трепал ей волосы и холодил кожу, вечерние лучи солнца заглядывали прямо глаза, словно пытаясь отвлечь её внимание от бури внутри.
«Может, прыгнуть?» — устало подумала Таня, слегка нагнувшись вперёд и глядя на асфальт внизу. — «Двадцать этажей, наверняка разобьюсь. Только маму жалко, расстроится», — девушка нервно дернула плечом. — «Да и Новый год скоро, не хочется портить людям праздник».
       Таня смотрела вдаль, ничего не видя перед собой, не чувствуя ни холодного ветра, ни заглядывающего в глаза солнца. В грудной клетке словно находилась тяжёлая тёмная туча с острыми краями. Она двигалась, без конца раня чувствительные внутренности, вызывая слёзы на глазах, и своим весом прижимала Таню к земле: ужасно хотелось лечь и не двигаться. Татьяна мужественно собирала оставшиеся силы в кулак, и говорила себе, что не ляжет отдыхать, пока не сделает все необходимые дела. Вот только список  необходимых дел был настолько длинным, что Таня могла бы не ложиться всю следующую неделю.
       «Да, Новый год отпразднуем и тогда уж точно...». Татьяна развернулась и пошла обратно в квартиру. Нужно было подготовить доклад.


Рецензии