Трава от измены

Действующие лица: 
Гена Уткин – колхозный скотник, человек наивный и добродушный.
Галя Уткина –  его жена.
Павлик – сосед Уткиных, колхозный электрик, мастер на все руки, малопьющий человек.
Витя – колхозный скотник, напарник Гены.
Дед Гены – пенсионер, бывший ветврач, умный, очень много читает.
Тётка Гены – гадает, лечит травами, может делать приворотные и другие зелья.
Груня – доярка.
Маня – доярка.
               
                ДЕЙСТВИЕ   ПЕРВОЕ
На лавочке сидит дед Гены, он читает газету. 
К нему подходит Гена. У Гены обиженный вид. Одет он в пиджак и брюки разного цвета: пиджак кирпичный; брюки - зелёно-лиловые. Галстук - пёстрый и цветной, он не подходит ни к костюму, ни к рубахе. На ногах одеты резиновые сапоги.
   Дед.  Что с тобой   Гена? У тебя такой вид, как будто ты колхозную корову потерял.
Гена. Нкакую колхрзную корову я не терял. Они у меня в се в сохранности. Мне сегодня отказали.
Дед - (хитро и ехидно). Кто и в чём тебе отказал? Неужели кто-то из твоих подуружек? Я  их видел утром. И у Мани, и у Груни вид сексуально озабоченный. Их мужья опять на заработки уехали. Вот так и пройдет у замужних  женщин вся жизнь, как у вдов.  Мужья приехали, деньги пропили и снова уехали на заработки. Будто у них ни жён, ни детей нет.
Гена. Нет дедушка (надувшись) - мне наш зоотехник Вера отказала. Ни в том, о чём  ты намекешь, а о в ступлении с ней в законный брак.
Дед. (Очень удивлённо) - и чего это ты надумал в таком возрасте. Тебе только двадцать лет, не рановато ли?
Гена. Я в неё влюбился. Решил жениться и стать серьёзным человеком. Вчера собрал по знакомым одежду, купил дорогую шоколадку, а утром переоделся после дойки, и пошёл к ней в кабинет. Так ей и сказал, я - "говорю человек серьёзный, не могу ходить вокруг да около, давайте с вами вступим в законный брак!
Дед. (Удивлённо) - так прямо с ходу и сказал?  А она чем обосновала свой отказ?
Гена. Шоколадку она взяла. Так и сказала, что вы Гена человек хороший, но мне не подходите по конституции и экстерьеру. Я не пойму, что там в конституции написано, из-за чего за меня нельзя замуж выходить. И от куда она знает какой у меня экстерьер? Не знал, что у мужиков эта штука так называется. И где она могла увидеть мой экстерьер?
Дед. /смеётся/
Эх ты, садовая. Она имела в виду разницу в вашем телосложении. Она девка высокая, полная, а ты маленький и щуплый. В  зоотехнии это и называется - конституция и экстерьер.
Гена. Но есть много семей,  где муж маленький и щуплый, а жена крупная. И ничего, живут и детей много
имеют.
Дед. Она девушка умная и не хотела тебя обидеть. У вас не телосложение разное, а мозги.
Гена. Это почему?
Дед. Ты восемь классов с большим трудом окончил. Потом в училище доучивался. А она институт с отличием окончила. У нас несколько лет поработает и в аспирантуру поедет учиться. Потом в институте будет работать преподавателем. Там и мужа себе найдёт, каког-нибудь доцента молодого.
Гена. А я уже было на неё обиделся, а оно вон как  /чешет затылок/
Дед.  Да и жених у неё, может быть, есть. Может ростом с тебя, но умный и образованный. А с женитьбой они решили пока повременить. Пока жизнь устроится.
Гена.  /опять чешет затылок/ Ну и дела. А я об этом и подумать не мог. Вижу, красивая девушка. На танцы не ходит, в кино тоже. Только на работу и с работы.
Дед.    Да и зачем так рано жениться? Зачем в доме лишний рот, ты знаешь, что бывают очень хитрые люди?
Вот возьмём, к примеру, нашего почётного пенсионера, бывшего главного энергетика. Он уже десять лет, как овдовел, а снова не  женится. Знаешь почему?
Гена.  Почему? Он мужик непьющий. За него любая бы пошла.
Дед.    Он всем говорит, что это уму уже не нужно. А по хозяйству он справится и сам, без жены. Дрова он сам рубит, печь сам топит. Поросят сам кормит. Вот баню истопить сам не может. К нему наш почтальон ходит, холостячка. Она на двадцать лет его моложе. Более того,  он самостоятельно помыться не может. Почтальонка ему и баню топит, и мыться помогает. Дрова рубить сил хватает, а помыться - нет. Нужно, чтобы ему молодуха помогала помыться.
Гена.   Он недавно в больницу попал. Его бедолагу парализовало.
Дед.  А я про то и говорю. Скорая помощь его прямо из бани забрала. Я недалеко был, подошёл и спрашиваю врача, что да как, а он хихикает и говорит, что это мол
врачебная тайна.
Гена.   /удивлённо/ Что, любовью занимались? Это ему уже не нужно.
 Дед.  Это он людей в заблуждение вводил, что это, мол, ему не нужно. С молодухой, в горячей бане любовью заниматься опасно в таком возрасте.
Гена.   Это он нас всех дурачил.
Дед.  Дурачил. Многие дурачат. Зачем в доме лишний рот?
 Гена    А дети? Детей то нужно заводить.
 Дед     Дети лучше растут в чужом огороде. Возьми назад уехала. Из-за его любовных похождений. Он до сей поры не женился. Зачем в доме лишний рот. Вокруг него полно молодух и половина детишек от него.
Гена.     Ну иногда бывает внешнее сходство.
 Дед.    Это верно, бывает, что внешне похож. А мозги? Бывает, что родители умные, а ребёнок бестолковый. Наоборот никогда не бывает. Вон у Володьки тракториста, мужа кладовщицы все дети с двойки на тройку учатся, а один отличник. Призы на олимпиадах выигрывает. В кого он такой умный: в Володю, который в слове по три ошибки делает, или в главного инженера?
Гена    Я слышал, что главный инженер о людях заботится. Путёвки им в санаторий достаёт.
 Дед.   Ну ты даёшь! Голова твоя садовая. Он и путёвки то достаёт трактористам, чтобы с их  жёнами срамом сподручнее заниматься. Без всякого опасения, что муж их застукает.
Дед уходит в дом. Гена садится на лавочку. К нему подходят доярки Маня и Груня. Все они вместе работают.
Маня.    Ох и дура эта Верка, такому парню отказала. Потом жалеть будет. Я тоже в молодости одному очкарику отказала, а теперь жалею. За пьяницу замуж вышла. По полгода на вахты ездит. Домой приедет, напьётся и спит. Ничего ему не нужно - при живом муже, как вдова живу.
       Я в молодости тоже одному отказала. Он мне маленьким и щуплым показался. Думала, что как мужик он слабым будет. Потом узнала, что он налево ходит. Одной жены ему не хватает. У меня он налево бы не ходил.
М а н я. Ты Гена приходи ко мне вечером после дойки. У меня наливочка вкусная есть. Выпьешь наливочки и сразу успокоишься. Забудешь Верку.
Г р у н я.А ко мне завтра. У меня тоже кое что для тебя есть. Вкусненькое.
Доярки уходят. Выходит дед.У него в руке журнал. Он показывает в сторону уходящих доярок.
Д ед. Я же тебе говорил. Зачем в доме лишний рот? Вон сколько неудовлетворённых женщин.
Г е н а.(Весело) Да,действитльно. Зачем в доме лишний рот?
               

                С Л О В А      А В Т О Р А

С этого дня начал Гена посещать Маню и Груню. Других озабоченных женщин он тоже не обходил стороной. Прошло около десяти лет. Мать у Гены начала сильно болеть и ей стало трудно выполнять домашнюю работу. Знакомые и родственники говорили Гене,  что ему пора жениться. Ответ у Гены всегда был один и тот же: «Зачем в доме лишний рот».
               
                Д Е Й С Т В И Е            В Т О Р О Е
На лавочке сидит дед Гены. Рядом сидит его дочь. Родная тётка Гены.
Д е д. Вчера опять твою сестру на скорой увезли. Извелась она с этим Геной. И свари ему и постирай. Ей бы сноху хорошую.
Т ё т к а. Какую сноху? Он про женитьбу и слушать не хочет. На всё у него один ответ: «Зачем в доме лишний рот»
Д е д. Это я старый дурак во всём виноват. Это я его научил. Я то думал он два или три года пожеребцует а потом женится. А у него на десять лет заклинило. Нужно брать инциативу в свои руки и женить Гену.
Мимо идёт Гена в очень хорошем настроении. Он что-то напевает.
Т ё т к а. Ты когда паразит женишься? Мать уже совсем плохая стала. Того и гляди богу душу отдаст. Как один с хозяйством будешь управляться?
Г е н а. Вот мне делать нечего. Осталось только жениться. Зачем в доме лишний рот?
Гена весело идёт дальше.
Т ё т к а. Вот слышал.
Д е д. Слышал. Я ему тоже несколько раз говорил. Ничего не поделаешь .Да и девка местная за него замуж не пойдёт. Посмотри на него. Он на кобеля драного стал похож. Обшарпаный и морда запитая. Тут нужна приезжая девка.
Т ё т к а. У меня в городе есть подруга.  У неё дочь беспутная. Четыре раза замуж выходила. Сейчас снова холостая. Всё мужика себе подобрать по душе не может. Для неё выйти замуж, что в магазин сходить. Может свести  её с Геной. Может у них семья получится?
Д е д. Гена у нас тоже жеребец хороший в любовных делах опытный. Должно у них сладиться. Два минуса дают плюс.
Т ё т к а. Пойдём к тебе. Я в город подруге позвоню и договорюсь. И обдумаем как  заставить Гену жениться.
Дед с тёткой заходят в дом.
               
           С Л О В А        А В Т О Р А
Гена в это время варил себе обед. Он и догадываться не мог, что за его спиной готовится коварный заговор. В свой коварный заговор дед с тёткой вовлекли напарника Гены – Витю и соседа Павлика, местного электрика. С ними дед провёл тайком от Гены сепаратные переговоры и был составлен план заговора.  Целью заговора было лишить Гену свободы. Превратить его в женатого человека.


                Д Е Й С Т В И Е       Т Р Е Т Ь Е
Дом тётки. Накрыт стол. За столом сидят: дед, Павлик, Витя и Галя. Возле Гали свободное место. Входят тётка и Гена. Гена по дурацки одет, но при галстуке.
Т ё т к а. А вот и мы. Гена, это Галя дочь моей лучшей подруги. А это Гена мой племянник.(Она усаживает Гену рядом с Галей)
В и т я.(Наполняет рюмки и стаканы) Давайте выпьем за знакомство. К сожалению среди нас нет Гениной мамы она сейчас в больнице.
Все дружно выпивают,  начинают есть.
П а в л и к .(Обращаясь к Гале)А вы знаете, что Гена с Витей передовики производства? У них в стаде  коровы дают  самые высокие надои по району.
Г а л я.  Что вы говорите. Наверно и ордена есть?
Г е н а. Нет, орденов пока нет, а вот грамот полный чемодан. На каждый праздник нам по грамоте и по премии дают (С гордостью)
Д е д.Это наш Гена с виду простоват, а в коровьих делах он настоящий профессор.
В и т я. Он всех коров по именам знает. Видит  - у коровы глаза грустные и пасётся плохо. Гена подойдёт к ней поговорит и корова сразу же повеселела и начала хорошо пастись. К любому животному нужно с лаской подходить.
Г е н а. Это точно. Один раз мои коровы на кукурузное поле зашли. Я их полдня с этого поля выгонял. Потом на следующее утро я всё стадо настыдил. Полеводы, говорю, пахали и сеяли. Для вас же старались чтобы силос зимой был вкусный. Вы все растения перетопчете, какой из них силос получится? Сами же этот силос зимой будете есть .Отругал я их и всё. С того дня они на кукурузное поле ни ногой.
В и т я. А ещё Гена умеет погоду менять.
Г а л я. А что и такое возможно?
Г е н а. Нужно только уметь. Допустим, несколько дней идёт дождь или стоит сильная жара. И то и другое у коров снижает удои.
Г а л я. Ну и что ты делаешь Гена? Начинаешь колдовать?
Г е н а. Нет. Я начинаю материть покойников. Одного за то ,что он корову потерял. Другого за то, что он был ленивым. Третьего за то что он у тёщи бутылку водки украл .Матерю их весь день. Ночью покойники во сне приходят ко мне и начинают материть меня. А если покойники приснились то погода переменится. Утром встаю –  дождь прекратился. Если жара стояла то небо начало тучами затягивать. Погода наладилась и удои сразу же повышаются.
П а в л и к.Они тебя матерят за то что ты жениться не хочешь. Одно твердишь: «Зачем в доме лишний рот?»
Г е н а. Ну, не только за это. Один материт за то, что коров поздно выгнал. Другой за то, что пригон плохо загородил. Третий за то, что коров холодной водой напоил
Г а л я .А что ты Гена там про женитьбу и лишний рот говоришь?
Д е д.(Пытается выручить Гену из неловкого положения) Давайте прекратим разговоры и выпьем за Гену с Витей передовиков производства .
Витя снова наполняет Гене полный стакан водки. По сценарию, придуманному заговорщиками Гену нужно напоить посильнее других. Все выпивают.
Г а л я. (Держит в руке невыпитую рюмку)Так что ты там Гена говоришь про женитьбу и лишний рот?
В и т я.(Снова выручает Гену из шекотливой ситуации) Пойдём Гена покурим.
Гена с Витей встают и выходят на улицу. Галя и тётка тоже встают и идут на кухню приготовить закусок.
Д е д.Ещё пара стопок и начнём обрабатывать Гену. (обращаясь к Павлику)
Заходят Гена с Витей. Павлик наполняет стаканы. Гене опять достаётся полный стакан водки. Все выпивают.
В и т я. Ну и девка эта Галя золотая. Моей Надьке кофточку сшила и причёску сделала и всё за полдня. Я домой пришёл свою Надьку даже не узнал. Думал молодуха какая-то в гости к нам пришла.
П а в л и к.Вот бы тебе Гена к ней посвататься. Настоящий быткомбинат у тебя в доме появился бы. Деньги вся деревня к тебе будет нести. Подстригаться и одежду шить все ездят в район а теперь всё под боком.
Д е д. Гена то наш трусливый.  Он девок боится. С теми, кто его в постель тянут он храбрый. А вот с холостыми и порядочными у него храбрости то и не хватает. Тут смелость нужна. А он свою семью заводить боится. (махает рукой).
П а в л и к. (снова наполняет стаканы)Не пойдёт за Гену такая девка. Даже если он насмелится и предложение ей сделает.
Все снова выпивают. Гена опять полный стакан.
Д е д. Пойти то, она пойдёт. Мы его вон как нахвалили. Настоящий герой. Только он предложение ей сделать побоится. Он же трус
В и т я. И никакой Гена не трус. Он ни волков, ни грозы, ни мороза не боится.
Г е н а. А вот и не побоюсь. Как только Галя зайдёт встану и сделаю ей официальное предложение при свидетелях.
Д е д. Да неужели. Как только Галя зайдёт у тебя язык отнимется.
П а в л и к. (Махает с разочарованием рукой) Побоится.
В и т я .Нет не побоится. Он слов на ветер не бросает.
Заходят тётка с Галей. Они несут в двух тарелках закуску. Женщины усаживаются за стол. Павлик наполняет рюмки и стаканы.
Д е д. Гена решил сделать Гале официальное предложение.
Г а ля. Какое ты мне решил сделать официальное предложение?
Гена пребывает некоторое время в смущении.
В и т я. Ну Гена. Докажи, что ты настоящий мужик и своё слово держишь.
Г е н а. (Встаёт, держа в руке стакан с водкой).Я.Я предлагаю тебе Галя выйти за меня замуж (Он стоит и растерянно моргает глазами).
П а в л и к.Теперь ты Галя давай Гене официальный ответ.
Г а л я. (Встаёт и немного смущённо) Я даже не знаю. Достойна ли, я такого мужа? Про тебя Гена рассказывали, что ты с погодой чудеса творишь и передовик производства. А я только сегодня утром первый раз корову подоила.
В и т я. Достойна. Ты человек работящий. А научиться можно всему.
Г а л я. Гена я согласна выйти за тебя замуж.
Все дружно хлопают в ладошки и чокаются посудой. Потом выпивают. Гена уже очень сильно захмелел. Он не может насадить на вилку закуску. Павлик и Витя уводят его в другую комнату. Затем возвращаются.
П а в л и к.Как и договорились я утром заезжаю и везу их в сельсовет. Захвачу свою Нинку вторым свидетелем.
Д е д. Я утром тоже поеду с вами. На всякий случай. Гена может струсить и удрать. Я ни на шаг от его не отойду.
Т ё т к а. А я сейчас возьму подарки и побегу домой к секретарю сельсовета. Чтобы завтра, без всякой заминки оформить свидетельство о законном браке.
Все расходятся. Галя начинает убирать стол.
 
              С Л О В А         А В Т О Р А

Заговор против Гены Уткина удался. Гена стал семейным человеком. Закончилась его беззаботная холостяцкая жизнь. Не прошло и года Галя родила двух близнецов. Они были внешне очень похожи на Гену и никто не сомневался в Генином отцовстве. Прошли долгие годы и близнецов призвали на службу в армию. Гена с Галей остались вдвоём.
               

            Д Е Й С Т В И Е         Ч Е Т В Ё Р Т О Е
На лавочке сидит Гена. Он чинит упряжь для лошади. К нему подходит Груня.
Г р у н я. Ты Гена живёшь, как слепой. Ничего вокруг не замечаешь. За своей женой не смотришь.
Г е н а. А чего за ней смотреть? Она не дурная корова, которая в лес убежать может.
Г р у н я. Вчера они с Ванькой слесарем в рощу ходили калину собирать. А вернулись с пустыми вёдрам. Даже смешно. Калины в роще полно а они за два часа по стакану насобирали.
Г е н а. (нахмуривает брови) Разберёмся.
Груня уходит. Из дома выходит Галя. В руке у неё сумка. Она идёт в магазин.
Г е н а. Ты с кем вчера в рощу ходила? С Ванькой слесарем? Почему калины не набрала?
Г а л я. Одна ходила. А кто в роще ещё был не знаю. Там много народа шляется. Всю калину обобрали. Вот, и не набрала.
Галя уходит. Гена продолжает свою работу.  Подходит Маня.
Г е н а. Привет Маня. Как поживаешь?
М а ня. Привет Гена. Я то живу хорошо, а ты за своей женой совсем не смотришь. Разболталась она у тебя. Позавчера на дойку на целый час опоздала.
Г е н а(Удивлённо)Как она могла на дойку опоздать. Вас всех на одном автобусе на дойку возят.
М а н я .Всех да не всех. Твоя Галя с ветврачом на его личном автомобиле поехала. А машина взяла да и сломалась. Да не где-нибудь, а в лесу. Вот они вдвоем и ремонтировали машину. А машина то новая. Раньше никогда не ломалась.
Г е н а. ( Гневно) Убью её сволочь!
Маня уходит. Вскоре появляется Галя она несёт тяжёлую сумку.
Г е н а. Ты почему на дойку опоздала? Ты почему не на автобусе поехала а на машине с ветврачом? Отвечай!
Г а ля. Корова одна у меня в группе болеет. Я и попросила нашего ветврача посмотреть её до дойки.
Г е н а .А почему машина у него сломалась не где-нибудь а именно в лесу?
Г а л я. Да кто её железяку знает. У тебя телега постоянно ломается и в разных местах. Опять тебе на меня наговаривают всякую ерунду. Людям делать нечего вот и чешут языками. Любви они нашей завидуют и сочиняют небылицы.
Галя уходит. Гену её ответ успокаивает. К нему подходят Витя и Павлик.
П а в л и к.Здорово сосед.
В и т я. Здорово Гена. Збрую чинишь.
Г е н а. Здравствуйте. Чиню. Новой то нет (Обращаеся к Павлику). Большое тебе спасибо сосед. После твоего ремонта насос начал работать лучше, чем новый. Не знаю как тебя и отблагодарить. Ты приходи к нам завтра вечером. Я и вина сухого купил и твоей любимой рыбы. Отметим праздник.
П а в л и к. Ладно приду. Попробую твоего вина и горбуши.
Павлик уходит. Гена и Витя остаются вдвоём.
Г е н а. Вот золотой человек. Насос починил. Забор поставить помог и ни копейки не взял.
В ит я . Золотой то, он золотой. И умный и добрый но уж очень пакостный.
Г е н а. (Удивлённо)Почему? Кому он пакость сделал?
В и т я. Он вот так же к Антону в гости ходил, ходил. Помогал по хозяйству. А потом у Антона мальчонка родился. По замашкам весь в Павлика. Сопливый ещё а уже всякие пикалки и пищалки мастерит .Он мне к телевизору антену сделал так хорошо и красиво, что не всякий мужик сделает.
Г е н а. Ну Антону этот мальчонка в радость. Они вон сколько лет с женой прожили а детей не было. По всем признакам у Антона низ неисправный. Мне наш  осеменатор рассказывал, что в городе есть больница в которой если муж неисправный то его жену исскуственно осеменяют. Как наших коров. Антону просто повезло. Жену в город везти не нужно.    
Витя молча уходит. Гена тоже сворачивает свою работу и заходит в дом.
               

                Д Е Й С Т В И Е       П Я Т О Е

 Дом Гены Уткина. Накрыт стол на столе закуски и несколько бутылок с вином и с водкой. Гена возле стола он что-то поправляет. Входит Павлик. В руках книга.
П а в л и к. Здорово Гена. Я не рано?
Г е н а. В самый раз. Сейчас Галя придёт с дойки и начнём.
П а в л и к. А я тебе книгу принёс. Камасутра называется. В этой книге всякие любовные позы показаны. Вот изучите с Галей и попробуйте.
Г е н а (Берет книгу. Просматривает и плюёт) Срам и паскудство. Я хоть и поздно женился, но таким срамом не занимался и не буду.
В комнату заглядывает Галя.
Г а л я. Все гости уже в сборе. Сейчас я переоденусь и приду.
Павлик и Гена усаживаются за стол. Вскоре к ним присоединяется Галя. Гена наполняет сухим вином рюмки Павлика и Гали. Себе в стакан водки.
П а в л и к. Давайте выпьем за праздник.
Все чокаются и выпивают. Через несколько минут Гена снова наполняет посуду.
Г е н а. Между первой и второй перерыв небольшой. Давайте теперь выпьем за тебя Павлик. Ты столько добрых дел сделал для нашей семьи.
Все снова чокаются и выпивают.
П а в л и к. А что нового у вас на ферме произошло?
Г е н а. Тут два дня назад такое произошло, что не знаешь плакать или смеяться.
П а в л и к. Расскажи, расскажи
Г е н а. Коровы они народ капризный. У нас в стаде есть несколько коров, которые никак не хотят беременеть от исскуственного осеменения. Им подавай настоящего быка. Наш осеменатор определил время когда таким коровам бык понадобится. Зоотехник на машине привёз для этих целей молодого быка. Ой не могу рассказывать дальше. Давайте выпьем иначе я умру от смеха.(Гена наполняет свой стакан и рюмки и начинает смеяться)
Все выпивают и ждут пока у Гены пройдёт приступ смеха.
Г е н а. Быка выпустили в пригон а к нему Грунькину  Венеру. Её любимую корову. Все ушли и стали ждать автобус, а Грунька стоит возле пригона и наблюдает .Бык то молодой неопытный. Он начал делать попытки и всё мимо цели. Два раза промахнулся. Когда он начал делать третью попытку у Груньки нервы не выдержали. Мы и глазом моргнуть не успели как она выскочила в пригон. Она хотела помочь быку. Целенаправить этого мазилу. Бык оказался дурным. Вместо того чтобы принять её искреннюю помощь бык оставил корову и погнался по пригону за Грунькой.
Все начинают смеяться. Гена от смеха не может рассказывать.
П а в л и к.Ну и насмешил ты Гена своим рассказом. А что было дальше.
Г е н а. Дальше ещё смешнее. Всё произошло так быстро что мы не успели бы ей помочь. Быка отогнать. Она спасаясь от быка нырнула между двух жердей внизу загона и застряла. Передняя часть туловища пролезла а задняя застряла. Бык подошёл и лбом помог ей оказаться на другой стороне загона. Беднягу пришлось вести под руки в посудомойку и мыть. У неё и ноги отнялись и язык.
Все снова смеются и дружно выпивают. Гена выходит на перекур. Павлик даёт Гале книгу. Она с интересом начинает её просматривать. Они о чём-то шепчутся, поглядывая на дверь в которую вышел Гена. Галя находит нужную ей страницу и показывает Павлику. Тот одобрительно кивает. Входит Гена садится за стол и наполняет посуду.
Г а л я. Гена ты уже пьяный. Ещё пара стопок и иди спать. Тебе завтра дрова пилить а ты весь день будешь болеть и похмеляться (Встаёт из-за стола). Пойду накрошу ещё салата.
П а в л и к. А я помогу хозяйке. (Тоже уходит вслед за Галей)
Г е н а (Оставшись один начинает рассуждать) Вон ещё одна полная бутылка водки осталась. Пойду на хитрость. Прикинусь пьяным. Меня уложат спать. Павлик уйдёт домой. Галя тоже ляжет спать. Когда в доме всё стихнет я встану и выпью сколько захочу.
Заходят Галя и Павлик. Они в тарелках несут салат. Гена наполняет посуду и все снова выпивают.
Г е н а. Ой я уже точно пьяный. Помогите мне дойти до кровати.
Павлик с Галей подхватывают Гену по руки и ведут в спальню. Затем возвращаются.
П а в л и к.Со стола убирать будешь? Я помогу.
Г а л я. Гена встанет утром и уберёт.У него завтра выходной.
Любовники гасят свет и идут к дивану который стоит в глубине комнаты. Спинка дивана повернута к праздничному столу. Через некоторое время в темноте из своей спальни выходит Гена. Он, крадучись подходит к столу.
Г е н а. (Разговаривает сам с собой) Наконец-то угомонились. Пожалуй, включу свет. В темноте можно перепутать водку с этой кислятиной. (Включает свет).
Гена наливает себе полный стакан водки. Залпом выпивает и начинает закусывать. В это время из середине дивана поднимаются четыре ноги. Пятками внутрь а стопами наружу. Гена занят своим делом и ноги торчащие из дивана не замечает. Начинают раздаваться стоны. Стоны становятся громче. Это наконец-то привлекает внимание Гены. Гена продолжая жевать подходит к дивану. Он смотрит на ноги затем нагинается заглядывает под диван Под диваном никого нет.Он подходит к одной стороне дивана затем к другой и заглядывает в середину. Он снова ничего не понимает. Пожимает плечами и складывает  две ладошки вместе. Он некоторое время стоит в оцепенении не понимая,  что делает его сосед Павлик и его жена Галя.
Г е н а. Галя. Павлик. Что? Что вы делаете? (Он снова с открытым ртом и разведёнными в сторону руками стоит возле дивана с непонимающим видом)
Первым с дивана встаёт Павлик. Он спешно одевается . При выходе разочарованно плюёт. Гена пожимает плечами и снова подходит к столу чтобы выпить ещё водки и видит ту самую книгу, которую ему показывал Павлик. Наконец до него доходит смысл происходящего на диване.
Г е н а. Ах ты, проститутка. Убью сволочь.
Гена со сжатыми кулаками кидается на свою жену. Галя уворачивается, и убегая делает несколько кругов вокруг дивана .Затем погоня перемещается на кухню. Раздаются крики и шум от каких-то  глухих ударов. Через мгновение из кухни с победным видом выходит Галя в руках у неё каталка.
               

                Д Е Й С Т В И Е     Ш Е С Т О Е

Дом Гениной тётки. За столом сидит тётка. Она перебирает и сортирует травы. Входит Гена с обиженным видом.
Т ё т к а. Доброе утро Гена. Что у тебя случилось что ты пришёл в такую рань?
Г е н а. Вчера вечером у меня случилось несчастье.
Т ё т к а. Что за несчастье? Давай рассказывай.
Г е н а. Мы вчера втроём отмечали праздник. Мы с Галей и пришёл ещё в гости сосед Павлик. Я, чтобы побольше выпить прикинулся пьяным. Они меня отвели в спальню. Когда всё стихло, я встал зажег свет, выпил и вижу они: Галя с Павликом на диване и как-то вот так. (Гена складывает вместе ладони).Я даже объяснить не могу.
Т ё т к а. Подожди. Ты встал, думал что никого в зале уже нет и увидел, что на диване Павлик пиарит твою Галю.
Г е н а. Да не пиарит а ещё хуже. Как-то вот так (Гена снова складывает вместе ладошки) Это потом до меня дошло, что это так, как указано в книге.
Т ё т к а. Это в какой книге?
Г е н а. Павлик мне эту книгу показывал. Толи утренняя кума, толи -  куму с утра. Вот в этой книге весь этот срам нарисован и описан. Я то от этой книги отмахнулся а Галя захотела попробовать с Павликом. Следующий раз поймаю прелюбодеев постреляю из ружья как бешеных собак.
Т ё т к а. Дурак ты Гена. Постреляешь, тебя посадят. Вот радость твоим детям будет, когда из армии вернутся. Мать в могиле отец в тюрьме. От одного раза от твоей Гали не убудет .Есть у меня одно средство от блуда. Сейчас принесу.
Тётка уходит. Вскоре возвращается с пакетиком какой-то травы. Отдаёт Гене.
Т ё т к а. Это трава от блуда. Нужно её заварить и добавить в чай обоим прелюбодеям  одновременно. Трава от измены.
Г е н а .А как же мне их снова собрать вместе? После этого проишествия Павлику совести не хватит снова прийти к нам в гости.
Т ё т к а. Ты сейчас зайди к Павлику в гости. Скажи что у тебя с головой непорядок. Память начала подводить. Ты начал помнить только как первые два раза выпиваешь. А потом всё полный провал в памяти. От алкоголя память начало отшибать. И обязательно приведи его домой. Скажи, что без него Галя тебе опохмелку не разрешит. Траву заваришь кипятком. Потом размешаешь ложкой и скажешь: «Трава помоги. Блуд в воду уйди». И так три раза.
Г е н а. Вот спасибо. А трава то сильная? После того, что я видел  на диване, я сомневаюсь.
Т ё т к а. Трава сильная. Попьют её с чаем из них весь блуд с водой то и выйдет. Нашему леснику Федьке помогла. У него жена с заезжим камазистом начала путаться. Блуд так далеко зашел, что на сеновале они начали маркетингом заниматься. Федька напоил их отваром этой травы и с той поры всё. Камазист даже в нашу деревню ездить перестал.
Г е н а. У меня случай посерьёзнее. Это ни маркетингом и ни маниторингом заниматься, а как-то вот так. (Опять складывает ладошки вместе и уходит)
               

               Д Е Й С Т В И Е      С Е Д Ь М О Е

Дом Гены Уткина. За столом сидят Гена и Павлик. С работы возвращается Галя. Она очень сильно удивлена , увидав  мужа и любовника мирно беседующими.
Г е н а. А я вот решил сходить и пригласить к нам Павлика. Вчера напоить напоили а, похмелять кто будет?
П а в л и к.  Да я и не болею. Но компанию поддержать могу.
Г а л я. Сейчас я на стол соберу.
Г е н а. Ты неси спиртное, а на стол я сам соберу и чай сам заварю
Галя приносит бутылку водки и бутылку сухого вина. Гена ставит на стол закуски и идёт заваривать чай для жены и соседа. Галя вопросительно смотрит на Павлика.
П а в л и к.Гена пришёл ко мне сегодня утром и говорит, что ничего не помнит. Потеря памяти. Помнит, как первые два стакана выпил а дальше провал.
Г а л я. Он что действительно ничего не помнит? Значит он ничего не знает. Это хорошо.
Гена приносит закуски и большую тарелку с конфетами. Он наполняет рюмки и свой стакан.
Г е н а. Давайте выпьем за здоровье. У меня оно сильно пошатнулось. Вчера и выпил не слишком много, а проснулся на кухне. На голове две шишки а с какой дверью бодался не помню.
Все выпивают и молчат. Беседа явно не клеется.
Г е н а. Что вы все грустные .Давайте я вам весёлую историю расскажу про нашу Груньку. Как за ней бык погнался.
Г а л я. Ты про неё вчера весь вечер рассказывал.
Г е н а. Вот уж не помню. У меня стали появляться провалы в памяти. Первые два стакана помню а дальше провал.
Г а ля. Это всё от твоей пьянки. Дальше будет ещё хуже .Черти начнут гонять.
Г е н а. Давайте выпьем ещё по одной и всё на сегодня.
П а в л и к. Я больше не буду. Я чай.
Г а л я. Я тоже чай.
 Гена приносит из кухни заваренный им чай и щедро угощает им соседа и жену.
Г е н а. Пейте чай с шоколадными конфетами. А я выпью водки и пойду пилить дрова.
Вскоре все расходятся . Галя ложится отдыхать. Павлик уходит домой. Гена идет с чайником на улицу и выплёскивает остатки чая с травой от измены.
               

             С Л О В А        А В Т О Р А
       
         На следующий день Гена уехал на отгон пасти коров. Началась его десятидневная смена. Несколько ночей он спал спокойно, надеясь на действие волшебной травы. На третью ночь ему приснился страшный сон. Ему приснилось что он заходит в дом и снова видит ту ужасную сцену. На диване снова его жена и сосед занимаются любовью. От охватившего его ужаса он проснулся и не мог уже заснуть. На следующую ночь он решил проверить действие волшебной травы.
       Свою поездку Гена окутал тайной. Оставив коня на пустыре он как вор прокрался к своему дому. Он ходил вокруг своего дома и прислушивался. Стояла мёртвая тишина. Гена уже успокоился, как вдруг до него донеслись из огорода какие-то звуки. Вначале Гена подумал, что это воры забрались к нему в огород и пошёл на странные звуки. Звуки привели его к деревянному балагану в самом конце огорода. Подойдя ближе чётко услышал радостные стоны своей жены и соседа. Гена понял ,что трава на прелюбодеев не подействовала.               
               



                Д Е Й С Т В И Е             В О С Ь М О Е
Дом тётки. Она сама сидит за столом и перебирает свои травы. Входит Гена.         У Гены обиженный и растерянный вид
Т ё т к а. Что с тобой, Гена? Что опять случилось? У тебя опять несчастье?
Г е н а. (Присаживаеся на табурет) Не помогла трава.
Т ё т к а. Как не помогла? Всем помогла, а твоим не помогла? Откуда ты это знаешь? Ты ведь десять дней был на пастбище.
Г е н а. Мне дурной сон приснился. Я не выдержал и тайно ночью приехал домой и нашёл их в нашем летнем балагане. Наверно дальше книгу изучают .Уже как-то вот так (Он складывает ладони рёбрами вместе).
Т ё т к а. Видно книга сильно интересная, что моя трава не помогла. А если тебе их во время блуда сильно напугать. У Мишки кладовщика жена тоже начала с соседом срамом заниматься. Он заметил что они в его летней избушке по темноте встречаются. Мишка сделал вид, что якобы он на рыбалку с ночевой уезжает. Сам вывернул наизнанку старый тулуп одел собачью шапку и залез под кровать. Когда у прелюбодеев на этой самой кровати блуд вошёл в самый разгар, Мишка начал реветь как медведь и и вылазить из-под кровати. Бесстыдники подумали, что под кроватью спал настоящий медведь а они его разбудили. В избушку прелюбодеи вошли по отдельности, а выскочили вместе. Восьминог получился (Она начинает сильно смеяться). С той поры  Мишкина жена срамом заниматься перестала.
Г е н а. У меня в балагане спрятаться негде. Мои ребята в нём танцы устраивали и стол и кровати складные. К стенкам балагана пристягиваются.
Т ё т к а. Есть у меня ещё одно средство выгнать из прелюбодеев блуд. Уже не через воду, а через воздух.  (Тётка уходит и возвращается с пакетиком корней какого-то колдовского растения. Отдаёт Гене).
Г е н а. Это как через воздух?
Т ё т к а. У тебя ружьё хорошее.
Г е н а. Хорошее. Двустволка. Новая.
Т ё т к а. Слушай инструкцию. (Достаёт тетрадку с записями и находит нужное место) В один патрон сыпнёшь немного пороха. А вместо дроби этих корешков. Пороха много не сыпь. Перепугаешь прелюбодеев до смерти. Потом у тебя по огороду будет восьминог бегать. Слезешь с коня сделаешь три шага и развернёшься на левой ноге. Скажешь три раза: «Трава помоги, блуд в воздух лети». Сделаешь ещё три шага, развернёшься на правой ноге и снова скажешь три раза: «Трава помоги блуд, в воздух лети». Понял? Запомнил?
Г е н а. (С закрытыми глазами повторяет шёпотом заклинание) Понял и всё запомнил. А когда  стрелять и куда?
Т ё т к а. Стрелять в воздух снаружи балагана в том месте, где прелюбодеи срамом заниматься будут. Когда блуд войдёт в самый разгар вот тогда и стреляй. По звукам то определишь когда самый разгар у них начнётся? В темноте.
Г е н а. Это я определю и в темноте.
Т ё т к а. Подойдёшь после заклинания к балагану, дождёшься нужного момента, пальнёшь из ружья в воздух и сразу уходи. Садись на коня и поезжай обратно. Трава всё сама дальше сделает.
Г е н а. Вот спасибо за траву (Гена прячет пакетик с корешками в карман и уходит).
               

                С Л О В А         А В Т О Р А
Гена во время своего десятидневного отпуска тщательно обдумывал план своих действий. Он сомневался, что и эта трава избавит Галю и Павлика от блуда. Наконец он сделал вывод. Гена решил выстрелить над прелюбодеями сразу из двух стволов двумя патронами одновременно. Ведь прелюбодеев то двое значит и патронов должно быть два. Пороху он тоже решил насыпать побольше. Для надежности, чтобы блуд с корешками улетел навсегда. Он с нетерпением ожидал того дня когда поедет на смену а потом вернётся под покровом ночи и совершит колдовской обряд который избавит Галю и Павлика от блуда.
               
                Д Е Й С Т В И Е         Д Е В Я Т О Е
Огород Гены Уткина. Светит луна. Появляется Гена. На плече у него ружьё.
Он делает три шага и разворачивается на левой ноге.
Г е н а. Трава помоги, блуд в воздух лети. Трава помоги, блуд в воздух лети. Трава помоги, блуд в воздух лети.
Гена делает ещё три шага и разворачивается на правой ноге.
Г е н а. Трава помоги, блуд в воздух лети. Трава помоги, блуд в воздух лети. Трава помоги, блуд в воздух лети.
Гена снимает с плеча ружьё и уходит в глубь огорода. Проходит немного времени и раздается оглушительный гром от выстрела из обоих стволов одновременно. Снова появляется Гена с ружьём на плече. Он идёт к своему коню и быстро уезжает. Раздаётся цокот копыт.
               

                Д Е Й С Т В И Е            Д Е С Я Т О Е

На сцену выходит Гена в руках у него та самая злополучная книга.
Г е н а. После того, как я выстрелил целебной травой над балаганом Галя и Павлик перестали заниматься блудом. Павлик совсем перестал ходить к нам в гости. Вот даже за книгой не приходит. Говорят,  что после моего выстрела он стал серьёзным семьянином. Галя тоже остепенилась. Перестала ходить с другими мужиками за калиной и ездить на личных машинах на работу. Я после этих событий совсем бросил пить и курить. Может вместе с блудом у меня в воздух улетела тяга к пьянке и курению.


Рецензии