I. В Амстердаме без масок. Укради велосипед

"Удобно иметь автомобиль в Амстердаме,
 если нигде не останавливаться".
                Голландская поговорка.



                И всё-таки, в некогда  до слёз любимый, древний-юный Амстердам решаюсь съездить не туравтобусом, а на машине, прихватив старинного дружка - этнического немца. Мастера "на все руки" и лучше меня говорящего по-немецки и даже по-английски. На подступах к городу бросается в глаза засилье разновозрастных велосипедистов. Бесстрашно снуют они по перекрёсткам  и  разлетаются на высоких скоростях по улицам с широкими красными дорожками. Многие с телефонами на плече и сигаретой в зубах одновременно. Не поверите: амстердамовцы запросто перевозят, сидя за рулём велосипеда, стиральные машины, холодильники, цветы в массивных горшках, собачек, детей в корзинах, рюкзаках на груди и за спиной, в прицепах-коробах (количеcтво детей не ограничивается). Приятельница из Гааги видела, как один чудак транспортировал на своём "железном друге" большой красный диван. Не только Амстердам, но и вся страна Нидерланды - в е л о с и п е д н а я! В любое время года и суток! Они  имеют полное преимущество не только перед автомобилистами, но и пешеходами. Прав на вождение не требуется, как и защитные каски на головы тоже. Не говоря уже о карантинных масках, за отсутствие которых, у нас сегодня в Дойчланде штрафуют.

                По статистике велосипедов в стране на два миллиона больше, чем жителей. Один велик у каждого - обязательно, два - не редкость, иногда три и даже четыре у одного владельца. Он ночует дома, примкнутый к забору, а твой автомобиль - на дальней, по сносной цене, парковке. Пересаживаешься в него с велика и... вперёд - по автобану, бундэсштразе к месту работы. Там будет та же ситуация; потребуются два колеса. Берёшь на одно-двухэтажной велосипедной парковке, где их тысячи, свой родной или напрокат. Причина особенной велосипедной  культуры: баснословные цены на автомобильные парковочные места в виду драгоценнейшей их земли! Её, как известно, голландцы отвоевали и сегодня отвоёвывают у холодного Северного моря.

                Чтобы купить крохотную парковку площадью 2х3 метра возле дома почти в центре, надо числиться полжизни в очередных списках, а за оставшиеся полжизни уплатить сразу 40 тысяч евро. Было время, когда начали засыпать каналы и строить на них автомобильные парковки. Велосипедисты в ответ устроили веломайдан: вся проезжая часть была уложена этим видом транспорта. В три слоя лежали колесо на колесе. Так два колеса выиграли у четырёх: автомобили были прогнаны с улиц, а велики даже начали притеснять пешеходов. У них свои светофоры, разметки, дорожные знаки и даже международные маршруты. Словом, велосипед в Нидерландах - дорожный король!

                Но дорогой-клёвый ни в коем случае не покупать. Даже, если повесишь три замка, его украдут в первую же ночь, - предупреждают любознательнейшие украинско-русские блогеры, приезжающие пофотографировать, поснимать видео летающими дронами над средневековыми замками, церквями, городскими каналами, напоминающими Венецию, и далее устремляющимися к морю, а также новые урбанистические постройки умопомрачительных форм. 

                Берите велики напрокат, - советуют они, - или покупайте на рынке краденый по смехотворной цене. Его тоже украдут, пока будете в церкви украдкой снимать их роскошь или сидеть в ресторане. Основная масса населения передвигается на ста-евриковых, плюс - три надёжных замка по 30 евро. Есть шутка по этому поводу: "Украли велосипед - укради и ты или кричи, как можно громче в центре Амстердама: "Стой! Это мой велосипед!" Трое кинутся от вас наутёк врассыпную, позабыв о своих велосипедах". А ещё их бросают прямо в судоходные городские каналы. Там, говорят, первый слой - из ила, второй - из велосипедов, третий - из воды. Видела однажды собственными глазами, как когти экскаватора подцепив их со дна, укладывали вело-металлолом на погрузочные машины. Везде много бесхозных, ржавых, валяющихся, но примкнутых; иногда лишь с одним колесом.

              Иноземцы, глядя на странных голландцев, крутят у виска. А вот английский писатель Герберт-Джорж Уэллс считал его идеальным транспортным средством даже для пенсионеров: "Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, утром отправившегося за свежим хлебом и булочками, я не испытываю отчаяния за будущее человеческого рода". Красавец-итальянец Марио Чиполлини, легенда велоспорта наших дней, однажды высказался ещё более эмоционально: "У велосипеда есть душа, и если у вас получается любить его, он даст вам эмоциии, которые вы никогда не забудете."
   
На фото:1.Папа везёт дочек в д/сад, 2.Стоянка велосипедов у вокзала, 3.Автор катается на брошенном велосипеде у водного канала.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2020/10/01/1090


Рецензии
Ну, как раз по части велосипедов молодцы, и для здоровья полезно и недорого:—)))Было бы мне куда ставить дома, тоже везде на велосипеде ездил, а мой напарник так и делает:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   24.02.2022 18:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.