Назад на землю

Мы шли рука об руку по летнему парку. Закатное солнце немного слепило причудливо изменяя краски. Лёгкая суетливость её коротких шажков завораживала, заставляла повернуть движение мыслей в другое русло. Русло далёкое от реальности и постоянной суеты большого города.
В общем всё, что я мог делать в данную минуту – это любоваться. Любоваться ней.
– Идём. Чего ты остановился? Машин нет вовсе. – Мы подошли к проезжей части.
– Хорошо… – я продолжал смотреть только на неё и улыбаться.
Наверное, это выглядит глупо. Может даже по-идиотски, но я не мог оторвать от этой маленькой, стройной женщины взгляда. А она смотрела вперёд. Целенаправленно и устремлённо.
Запоздалый визг тормозов вылетевшего из-за поворота автомобиля. Я успел только толкнуть избранницу сердца локтем вперёд и немного повернуть голову.
Удар ниже бедра сбил меня с ног. Боль. Резкая и всепоглощающая боль пронизала сознание. Ещё удар – теперь в плечо. Свистит в ушах воздух. В поле зрения попадают её испуганные, но от этого не менее прекрасные, глаза. Вновь удар… Голова… Трение об асфальт.
Мир вокруг мутнеет, угасает. Свет померк. Тьма навязчиво окутала меня своей могильной заботой.
– //–
Туман. Туман, за которым не видно ничего. Ничего, более самого себя.
Я увидел всё свою жизнь и свою душу с изнанки. Я вновь увидел и осмыслил многое. Увидел и согласно кивнул или возмущённо скривился, пожалел. Моя память выдавала факты без прикрас, без субъективностей, без пристрастий и обобщений.
Мне так хотелось ущипнуть себя и проснуться. Я ужасно желал этого, но проснуться не мог. Увы… Это был не сон.
Неспешно и осторожно ступая сквозь этот туман, я решил искать выход. Такова была моя натура – всегда искать выход. И вскоре что-то таки промелькнуло в густой, молочной дымке. Это что-то, почему-то, своим видом напоминало базарный лоток какого-нибудь мусульманского городка. По причине отсутствия других видимых объектов, я двинулся к нему.
Седобородый мужчина утомлённого вида сидел за прилавком и листал амбарную книгу. На моё появление он никак не отреагировал – всё также продолжал вглядываться в строки учётных записей и что-то бубнить себе под нос.
– Извините, не подскажете куда?..  – вежливо начал я, но меня прервал его решительный жест. Бородач в льняной рубахе указывал куда-то вверх, на навес над ним. Я растерянно поднял глаза в указанном направлении. Чувствуй я в этот момент ноги – они бы подкосились. Старик указывал на табличку, гласившую: «Чистилище. Отдел распределения». Бормотание старика на некоторое время продолжилось. Точнее, длилось оно ровно столько, сколько я таращился на табличку. Когда я опустил глаза и сфокусировал взгляд на нём, он тут же поднял на меня взгляд строгих, цвета металла, глаз и произнёс:
– Ну что? Всё осознал-обдумал?
– Э-э-э?.. – только и смог выдавить из себя я.
– Я о твоей жизни, поступках и прочем. – Терпеливо разъяснил он. Странно, но таким тоном выразился бы я сам и именно в таких словах. Видимо, данные мысли как-то отразились на моём лице, потому что он сказал, глядя на меня:
–  Я ж вас всех как облупленных знаю. И не стоит корчить такие рожи. Так что? Всё осознал и обдумал?
– То есть? – мой ступор всё отказывался проходить.
– Осознал и осмыслил свою жизнь, обдумал, как будешь оправдываться и объяснять свои поступки.
– То есть? – мой ступор окопался крепко и отказался сдавать позиции. – Вы же только что сказали, что всё и так знаете. И меня, как облупленного и прочее там всякое…
– Молодец, не оправдываешься... Да и особо страшного ничего не сделал. Опять же, раскаиваешься… тебя можно и в рай, если шалить не станешь, конечно. – хитро улыбнулся бородач.
– Но я не хочу в рай! – вид у старика был такой, будто челюсть его вот-вот отвалится от удивления гремя по несуществующему полу. – Вот вернуться бы назад и снова её увидеть!
Седобородый подобрал челюсть и вновь нахмурился:
– Романтик значит? В ад захотел?
– Как так? А как же призрачное существование? Или она тоже того… Умерла?.. – Голос ощутимо дрогнул.
– Да ты не волнуйся!  Жива и целёхонька! А ты вот не хами. Отрицание рая ведёт в ад и…
– Рай без неё тоже ад! – перебил я.
Он нахмурился и медленно, с расстановкой, произнёс:
–  Я тебя чудесно понял. Так вот, посиди тут и подумай над своим решением. А я пойду, с коллегой поговорю, посовещаюсь, так сказать. Решим, что можно предпринять в подобном случае.
Я благодарно кивнул старику и сел на что-то мягкое, словно луговая трава, и белёсое, как облако. И опять вспомнил мгновения своей, в общем-то недолгой жизни. Вспомнил свою любимую стройную красавицу.
Её глаз…
Её улыбка…
Её походка…
Нежность, охватывающая при каждом взгляде на неё…
Пережитые вместе ситуации…
– //–
Черноволосый гладковыбритый мужчина в рубище сидел и смотрел куда-то под себя. Смотрел с живейшим интересом. Будто наблюдал эпические картины. Выражение его лица менялось от мгновения к мгновению, как у зрителя, смотрящего на сцене то фарс, то трагедию.
В общем, где-то так оно и было.
Рядом с ним в облаках показался давешний седобородый старец.
– Прошу совета…
– Какого именно? ­– не отрываясь от созерцания прогудел брюнет в рубище.
– Тут парнишка, неплохой такой, в рай не хочет. Слегка самовлюблённый романтик эдакий. Обратно на твердь земную, чтобы, значит, свою возлюбленную сопровождать дальше. Как с ним поступить? Не в ад же оболтуса…
– Он у тебя в распределителе?
– Именно, оставил на подумать.
– И давно думает?
– Земных года три уже. Кстати, времени абсолютно не замечает.
– Ага… – задумчиво протянул черноволосый. – Значит так: девушка его уже с утратой смирилась, нашла другого. Скоро, между прочим, от него понесёт. Не расстроит это твоего романтика?
– Расстроит, пожалуй, но он справится… Погоди!.. – вскрикнул вдруг седобородый, – скоро забеременеет говоришь?
Глаза обоих собеседников хитро блеснули.
– //–
– Ну что? Всё обдумал? – седобородый старик вновь стоял надо мной.
Я только кивнул.
– До сих пор хочешь к ней?
Я опять повторил тот же жест.
– Ну тогда иди за мной. – Бодро сказал он и направился куда-то во мглу, а я поспешил за ним.
Вот мы оказались перед небольшими кованными воротами. Надпись над ними гласила, почему-то, на английском: «Down to the Earth».
– Ступай, паренёк, – услышал я голос седобородого и сделал шаг вперёд. Неожиданно я начал тонуть в этой дымке, заполнившей всё вокруг.
Меня окутало ощущение теплоты и защищённости. Иногда сквозь него, откуда-то извне, проникали неясные образы и звуки. Я чувствовал свою любимую где-то совсем рядом и мне было спокойно. Спокойно и хорошо.
Вдруг мир вокруг подёрнулся рябью, вздрогнул от спазма. Раз, другой и снова. Свет ослепил меня. Я зажмурился, попытался прикрыться рукой. Собственный крик оглушал. Сильные руки подхватили и понесли меня, передали в другие, более нежные.
Это были её руки, руки столь любимые мной.
Я успокоился и притих. В наступившей тишине очень отчётливо прозвучала фраза:
– Поздравляю, у вас мальчик.
Киев-Львов, Август-Сентябрь 2013.


Рецензии