Про любовь

    Её звали Любой, его — Генкой. Неизвестно, ходили ли они вместе в один детский садик, и был ли этот садик вообще в их жизни. Учились ли они вместе или порознь до окончания семилетки тоже неизвестно, но потом судьба всё же свела их в одном 8-м классе. К тому времени Люба была уже вполне оформившейся девушкой: с красивыми лицом и фигурой, живой, подвижной и богатой на всякие выдумки, розыгрыши, побеги с уроков в кино и т. д. Родители Любы были люди «непростые»: отец работал в руководстве районного отдела народного образования, мать — директором школы. Кроме того, ее дядя был членом ЦК КПСС, занимал видные посты в Москве, поэтому перед родителями Любы открывались практически любые двери. В связи с этим, Любе многое прощалось и учителями в школе, и вообще по жизни.
    Генка был высоким и вихрастым мальчишкой, с угреватым и постоянно задумчивым лицом. Но вскоре в классе заметили, что он начал горячо и активно откликаться на любые выдумки Любы, и задумчивость с его лица стала иногда пропадать. Отец у Генки был кочегаром в одной из многочисленных котельных города, мать — домохозяйкой. В семье был ещё старший брат. Все они в дела Геннадия сильно не вмешивались. С подросткового возраста Генка увлекся радиолюбительством, стал активным спортсменом-коротковолновиком и добился в этом больших успехов. В городе о нём говорили, как о хорошем и способном спортсмене-радисте.
    Сначала в свои проделки Люба вовлекала подруг и некоторых мальчишек из класса, потом постепенно стала решать свои затеи и задумки только с Генкой. Они стали чаще уединяться, иногда надолго исчезая из класса. Мама Любы об этом быстро узнала и решила вмешаться, чтобы не допустить такого увлечения дочери. Со второго полугодия Люба перестала появляться на уроках. Позже выяснилось, что она уехала в Иркутск к родственникам, чтобы учиться там. Генка «скис», но в марте-апреле и он исчез. В классе, особенно где много девочек, трудно что-то сохранить в тайне, поэтому все вскоре узнали, что Генка отчислился из школы, получил за это от старшего брата тумаков и уехал в Иркутск, где стал работать на строительстве Иркутской ГЭС. Тогда с устройством на работу в Сибири проблем не было: подряд строились ГЭС: сначала Иркутская, потом Братская, потом Красноярская, Усть-Илимская и т.д. На эти стройки принимали почти всех без разбора.
    На летние каникулы Люба приехала к родителям в родной город, Генка в нём не появился. В девятый класс Люба поехала учиться уже в Красноярск «к другим своим родственникам». Гена тоже не растерялся: этой же осенью поступил в Красноярское речное училище (туда принимали с семилетним образованием) на отделение связи. В Красноярске Геннадий и Люба, видимо, хоть изредка (в речном училище была почти военная дисциплина, и в город курсанты ходили по увольнительным, нечасто и ненадолго), но всё же встречались. Зима прошла, и Люба вернулась к родителям. Вскоре к своим родителям приехал и Гена. По городу он ходил в матросской форме, было приятно на него смотреть и с ним встречаться всем, кто его знал, но только не родителям Любы. Пробыл дома Геннадий месяц, потом снова убыл в училище.
Десятый класс Любовь заканчивала в своей родной школе: родители хотели, чтобы она получила хотя бы серебряную, если не золотую, медаль к Аттестату зрелости. Геннадий продолжал учёбу в речном училище в Красноярске.
    По окончании десятилетки Люба поступила без экзаменов (тогда у медалистов было такое право) в Новосибирский государственный университет.Прошла зима. Весной Геннадий закончил училище и был назначен в Управление речного пароходства в Красноярске на работу в узле связи. Люба заканчивала первый курс университета. Связи они не теряли, наоборот, постоянно её поддерживали, поэтому Геннадий поехал в отпуск в Новосибирск к Любе. Заодно решил там вопрос с поступлением в Новосибирский институт речного транспорта на факультет связи. Его, как спортсмена-связиста, да ещё только что окончившего речное училище, приняли сразу.
С осени Люба и Генка снова оказались в одном городе. Родителям Любови, видимо надоело вмешиваться в личную жизнь дочери. (А может, устали или просто не уследили). К весне следующего года Люба стала ждать ребёнка. Геннадий предложил ей выйти замуж, брак зарегистрировали, образовалась студенческая семья. Молодые стали, не таясь ни от кого, жить в съёмной квартире. Родители Любы даже помогли им в этом вопросе. У новобрачных началась счастливая и благополучная жизнь. Родилась дочка. Стали жить втроём. Всё было хорошо, мечтать о чём-то большем не стало нужды.
    Подошла пора окончания их учёбы в высших учебных заведениях. Оба успешно защитились и получили дипломы. Геннадий поступил на работу в Управление Красноярского речного пароходства. Любовь вслед за мужем переехала в Красноярск и стала работать учительницей в школе. Казалось бы, жизнь у Любови с Геннадием удалась, чего хотели — добились. Но продлилось это совсем недолго. Через год они развелись. Геннадий перевёлся по службе куда-то на Север в Дудинку или Игарку, а Люба осталась в Красноярске. Вскоре она снова вышла замуж, родила ещё одну девочку. О Геннадии говорили, что он достиг высоких постов в карьере связиста. О его дальнейшей семейной жизни ничего не известно.         
   Такая вот случилась любовь. Финал этой истории произвёл грустное впечатление на всех, кто знал Геннадия и Любовь, в том числе и на автора этого рассказа. Но почему так произошло, можно только  предполагать и догадываться. Пытались объяснять, что не хватило у героев чувств, что Геннадий «преодолевал препятствия», а когда они закончились, потерял интерес к Любе. Как-то всё объяснить попытался и автор, обвиняя обоих героев, но пришёл к выводу, что «никто на самом деле не знает, почему двое расстались, кроме их самих». Это сказал герой одного фильма, и с ним нельзя не согласиться.

     Август-сентябрь 2020 г.
            г. Пермь


Рецензии