Пьеса в 1 действии Калитка

Калитка
Действующие лица
Людмила 67 лет
Егор 70 лет
Лидия 60 лет
Настя 32 года дочь Людмилы
Дачный участок, дом 2 этажа, уличный туалет, душ, беседка. Много цветов. Кусты и низкорослые деревья. Забор 3 метра высотой.
Людмила выходит из дома. Подходит к забору, пытается открыть калитку. Замок заело. Она бросает сумки на крыльцо, пытается еще раз. Не выходит. Залезает на забор, спуститься страшно. Соскальзывает и повисла на куртке. Висит на заборе.
Людмила - ой, ой, ой! Как же так. Это как это так. Кто-нибудь, помогите. Спасите! Что ж делать-то. Телефон в сумке... Вишу.
С обратной стороны забора проходит Егор.
Людмила - кто там? Кто там ходит? Помогите, у меня двери захлопнуло?
Егор открывает с внешней стороны калитку. Заглядывает на участок. Никого не видит, закрывает обратно.
Людмила - ой, ой, ой! Не уходите. Я здесь!
Егор повторяет манипуляцию. Никого не видит.
Людмила - да куда же Вы! Я же здесь! Выше, выше смотрите!
Егор входит, смотрит наверх. Видит Людмилу.
Людмила - доброе утро! Вы не могли бы мне помочь? Я тут случайно повисла.
Егор - доброе! Как это Вы так?
Людмила - ох, не спрашивайте! Там в доме есть стремянка у меня, ключи от дома я Вам дам.
Кидает ключи в траву. Егор долго ищет.
Егор - я, знаете ли, без очков, плохо вижу! Минуточку.
Людмила - день сегодня солнечный какой! А меня Людмила зовут.
Егор, наконец, находит ключи. Идет к дому.
Людмила - только Вы, когда ключ вставите, Вы там на третью досочку нажмите, а крючок приподнимите. И, когда войдете, там две плашки перешагните, а то в подвал свалитесь.
Егор открывает дверь. Выносит стремянку. Помогает Людмиле слезть.
Людмила - вот и славно, вот спасибо! Давайте я Вас чаем напою. Пойдемте скорее в дом. Как я могу к Вам обращаться?
Егор - Егор Сергеевич, можете просто Егор. Да, нет, я пойду лучше.
Людмила - ой, я так перенервничала! Не оставляйте меня одну, пожалуйста. Сейчас мы чаю попьем. И я поеду. Автобус скоро.
Егор согласился. Прошли в дом.
Егор - хорошо у Вас, уютно. Столько цветов, наверно, внуков много, ягоды кругом.
Людмила - да, кому она нужна эта дача. Ни детям, ни внукам. Никто не приезжает. Вот сижу тут на самоизоляции одна как пень. Приезжают раз в месяц, привозят еду. А мне что много надо... Я и не ем толком. У меня тут вино осталось, хотите?
Егор - нет, благодарствую. Я не пью.
Людмила - ох, как здорово. Это редкость. Сейчас мужики все тотально пьют, одни разводы кругом, мои дочки уж поразводиться успели с алкашами да наркоманами.
Егор - что ж у Вас некому досочку починить, так и до беды недалеко.
Людмила - да вот, как муж умер, так и некому. Детей четверо, у всех мужья. Четыре девочки у меня. А помочь некому. Зато уже наследство делят.
Егор - это да, это они умеют. Это завсегда. Хорошо у Вас. Печка.
Людмила - да, печку перекладывать надо, дымит. Старая уже. Старость, она, знаете ли никого не щадит.
Егор - а Вы здесь постоянно живёте? Или так, наездами?
Людмила - когда как. Сейчас постоянно. Вирус этот загнал. А так, как получается. Раньше с внучками сидела. А теперь выросли они, никому не нужна стала.
Егор - благодарен за хлеб за соль, за огурцы и за фасоль. Вы уж тут поаккуратней. С замком.
Людмила - да, постараюсь. Спасибо Вам большое. Уж и не знаю, чем бы эта история закончилась. Так бы и висела.
Егор - всего Вам доброго!
Егор проходит к калитке. Замок калитки опять заело. Он не может открыть.
Егор - так. Прекрасно. Как говорит один мой знакомый: «Мать, мать, мать… привычно раздавалось эхо».
Людмила - ой, ой, как это. Ну, давайте я попробую. Никак. Что же делать.
Людмила подходит к забору лезет наверх. Егор быстро останавливает ее.
Егор – что Вы делаете? Стоп, стоп… я второй раз Вас снимать оттуда не хочу.
Людмила – да как же нам тогда…
Егор - телефон есть у Вас?
Людмила - да, конечно.
Пауза.
Егор – так давайте, мой дома остался!
Людмила – а зачем? Вам если подсветить надо, я фонарик принесу.
Егор – дайте мне, пожалуйста телефон. Вы что специально все это затеяли? И теперь меня выпускать не хотите!
Людмила – да что за… придумал тоже. Больно надо мне. Истерит еще тут мне.
Людмила даёт телефон. Егор звонит.
Егор - Лида, Лидия. Ты можешь подойти к дому, который на повороте? Прямо сейчас. Нет, я дождусь. Красный большой дом.
Кладёт трубку.
Людмила - супруга Ваша?
Егор - почти. Сейчас она откроет нам.
Людмила - а ревновать не будет?
Егор- да уж вроде возраст не тот.
Людмила - ну что ж, подождём. На автобус все равно опоздала. Уж завтра поеду.
Появляется Лидия. Стучится, открывает калитку, осторожно входит.
Лидия- вот он он, красавчик! Кобелина!
Егор и Людмила хором - дверь держи!
Дверь захлопывается.
Лидия - я его, значит, по всем участкам должна искать. Вражина ты этакая.
Лидия пускается за Егором по участку, он от нее.
Людмила – Стоять! Клубника моя! Потопчите все, буйные какие. Вон там бегайте, в крыжовнике, нечего мне ягоду топтать. Я может еще варенья закрою… Хотя, какая клубника уже. Отошла она. Все равно, не топчите мне там.
Егор и Лидия останавливаются резко.
Егор - ты чего кричишь? Чего взъелась-то?
Людмила - ой, а дверка закрылась.
Лидия - дверка у нее закрылась, посмотрите на неё. Я тебе сейчас устрою! На чужих мужчин лезть. Смотрю, ты горазда дверки-то открытыми держать.
Людмила - да Вы не кричите так. Никто на Вашего мужчину не зарится. У нас вот какая смешная история приключилась. Он меня снял просто…
Лидия – Снял?! Вот это новость, и по чем нынче опиум для народа?! Нет, я этого дома уж послушаю. Идём домой, сейчас же!
Лидия резко разворачивается и пытается открыть калитку.
Не получается.
Лидия - что такое? Откройте немедленно! Кошмар! Что за шутки?
Егор- вот и все. Уже вечер. Только через забор лезть.
Людмила - давайте я слазаю и оттуда вам открою!
Людмила идет уверенно к забору.
Егор - ну уж нет! Я второй раз Вас не буду снимать.
Лидия - кого откуда снимать? Ничего не понимаю. Смотрю, снял уже! А с виду уважаемая женщина!
Людмила - да я же говорила, у меня калитку заклинило. Вот Ваш супруг меня с забора и снял, а Вы дверь не держали. Так что теперь только через забор!
Егор - я полезу. Подержите стремянку. А как Вы, Людмила, без лесенки-то залезли?
Людмила - да вот... По дереву. Я там еще пару яблок сгрызла. Наверху самые зрелые, так не достать. Может наберете заодно, я и Вам отсыплю, погрызете!
Лидия - чушь какая-то. А меня ты зачем звал?
Егор - с той стороны дверь легко открыть. А с этой заедает. Зачем, зачем, свечку подержать.
Лидия - тю, а я уж подумала. Меня Лидия зовут. Уж простите, что я так на Вас накинулась.
Егор начинает медленно оседать и теряет сознание.
Лидия - Егор, Егорушка! Что это с тобой?
Людмила - я медсестра, я помогу.
Людмила приносит нашатырь. Приводит в чувство Егора.
Лидия - очнулся, ну слава Богу. Напугал. Ты так больше не делай, хорошо?
Людмила - это он, наверное, на солнце перегрелся. Пойдемте в дом. Раз уж все так. Я сейчас ужин приготовлю.
Лидия - мы ведь сегодня уехать в город хотели. Автобусы уже тю-тю.
Людмила - да вот и я хотела. Пойдём в дом, меня Людмила зовут. Так просто без отчества, уж поди, можем себе позволить.
Идут в дом. Егора кладут на кушетку.
Людмила и Лидия садятся за стол, перекусить.
Лидия - вы давно здесь? Что-то я не видела Вас никогда здесь.
Людмила - да. Уже больше 30 лет. Да как тут кого увидишь. Все за высокими заборами. Все по норкам своим. Вы кушайте, кушайте огурчики. Свежие. Только с огорода.
Лидия - спасибо, вкусные. А мы тут около 20 лет. Представьте и не знали друг друга. Так как Вы на заборе оказались?
Людмила - долго рассказывать. Егор уснул. Притомился, возраст он свое берет. Ломит все, сил нет. Знаете, что… А оставайтесь у меня ночевать! У меня три комнаты. Кровати. Белья полно. Все есть. Еда в конце концов. А завтра уже будем думать, как отсюда выбираться.
Лидия- нет, неудобно. Мы, вроде как, в гостях. А вроде и с пустыми руками пришли.
Людмила - да перестаньте. Мне дети навезли еды... А я одна тут. Куда мне столько. Оставайтесь. Одиноко мне здесь. Четверо дочек у меня. Девять внуков. Даже правнучка есть. Только мне ее даже не показали. Говорят, суеверные, чужим нельзя показывать.
Лидия - да как же это. Какая ж прабабка чужая.
Людмила – как-то так. Пока внуков нянькала нужна была, а теперь... Только приезжают да все еду везут. Куска мыла не допросишься. Бумагу туалетную не привезли, хорошо лопухов полно. Ой, простите.
Лидия - ужас! А у меня детей нет. И мужа нет. Я одна. Я вот, как думала. Сначала на ноги встать. Образование, карьера и все такое. А потом бац... И старость подкралась. И никому я стала не нужна. Дом вот купила, с участком. И для кого? Для чего?  слушайте, а что же это я. Вам, наверное, и правда одиноко. У меня же с собой все есть!
Лидия выходит из дома. Возвращается с пакетом. Ставит на стол бутылки с вином и закуску.
Лидия - мы же затарились. Что бы в городе не ходить. Гляньте!
Людмила - а мне Егор сказал, что не пьет.
Лидия - а это и не ему... Это мне. Он здоровьем слаб. Вот и не пьет. Слабый нынче мужик пошел.
Людмила - ну что ж. А чего бы и нет. Стаканы есть. Давайте за встречу!
Лидия - эх, хорошо... Хорошо как у Вас, уютно. А мы такого уюта не можем создать. Вот не создана я для семейной жизни. Вот не дано!
Людмила - ах, оставьте. Не бывает такого!
Лидия - нет, нет и еще раз нет. Вот взять даже Егора. Ревную его, по пятам хожу. Вообще ни о чем думать не могу. А, в общем, он мне кто. Даже не муж! Так, сожитель. Я от одиночества выла. Вот он и помог утешиться. А любви то все нет. И не отпустить его и не полюбить не могу. Мы в город ехали зачем, заявление в ЗАГС подавать. Смешно наверно звучит. Какая из меня уж невеста, но ничего, платье купили, вот, шампанское. Думали отметить важный шаг. Ладно, наверно, чушь все это.
Людмила - а давай на «ты»!
Лидия - а давайте! Людочка, Вы так... Ты так умеешь слушать! Уму непостижимо! Прям хочется говорить и говорить. Удивительно.
Людмила - да, мне все это говорят. А можно я Вам... По секрету скажу?
Лидия - тебе можно все! А вам нельзя!
Людмила - а мне Егор сразу понравился, я уж грешным делом подумала - судьба. Но сейчас, ни-ни... Я не покушаюсь. Это ж все от одиночества. Живём, живём и каждый новый день с новой надеждой.
Лидия - да, Егор видный мужчина. Добрый очень. Вечно всем помогает. Одиночество. Оно такое. Страшное. Я вот иногда думаю, а была бы я с Егором, если б был выбор... Не знаю. Честно, не знаю. И страх то этот, потерять его животный какой-то. Что-то мы разоткровенничались обе. Давайте лучше просто еще выпьем вина. За здравье Егора! Мужиков нынче мало. Их беречь надо!
Людмила - за здоровье!
Женщины заметно опьянели. Развеселились. Поют тихо.
Просыпается Егор. Он изрядно помят.
Лидия - Егорушка, мы тут без тебя трапезничаем! Давай к нам. Еды полно!
Людмила - я Вам сейчас чай заварю. Правда химический, из пакетиков.
Лидия - Людмила такая приятная женщина! Мы столько обсуждали, это чудо просто. Как будто знакомы давно.
Егор - это хорошо. Домой-то когда?
Лидия - нам Люда предлагает ночевать остаться. Давай а?
Егор - очень интересно. Мы Вас не стесним?
Людмила - да что Вы, вы мне, можно сказать, жизнь спасли. Оставайтесь, конечно!
Егор - хорошо, уговорили. А спать где?
Людмила - найдём, а знаете, спать совсем не хочется. Давайте костер разведем и колбаски пожарим. Посидим у огня. Песни попоем.
Лидия - я помню как-то на фестивале КСП...
Людмила - любите бардов?
Лидия - уж скорее их фестивали. Романтика, река, купание голышом...
Людмила - все, я развожу костер и достаю стулья!
Лидия - А мы накроем на стол!
Ведутся приготовления к застолью на свежем воздухе.
Лидия – костер-это прекрасно! И комары не так будут донимать!
Людмила - эх, жалко, что гитары ни у кого нет. Я б сыграла. Мало чего помню, конечно.
Всё расселись вокруг костра. Поют песни, закусывают.
Егор - я, наверное, спать. Людмила, куда Вы меня положите?
Людмила - да, конечно. Пойдём покажу. На втором этаже очень жарко. Но если открыть окно, то вполне сносно.
Лидия- от ты зануда. Посидел бы с нами еще.
Егор - трезвый пьяному не товарищ. Вы гуляйте. А я устал очень.
Лидия - а я вот вспоминаю сейчас, как там говорят: женщина, отошедшая от костра более чем на сто метров-свободная женщина!
Людмила - у нас такого не было. Интересно.
Лидия - а к мужчинам это можно отнести? Егор, берегись, нас больше!
Егор - перестань. Не позорь себя.
Егор и Людмила уходят.
Лидия - вот так, Лидочка. Вот так тебе и надо. Сиди и пей одна. Тут еще много вина. А мозгов у тебя мало. Дипломов много, а мозгов мало.
Возвращается Людмила.
Лидия - Люда, а давайте втроем жить? У вас так хорошо? Я вот умею много чего по дому. Ведь живут же в Европе втроем? Мы люди уже пожилые, особо делить нечего. Ну, что ты так на меня смотришь? Я серьёзно. Егор мужчина видный. Мы тут за городом будем втроем жить. А в городе как обычно. И тебе ремонт, и внимание мужчины. Он вон на тебя как смотрит. Думаешь, я не вижу. Я не слепая. Вы только меня не бросайте. Я ж одна больше не могу. Сил нет. Вот такая сильная и независимая женщина! Да, да... Перед тобой одинокая стареющая баба! У меня кошек знаешь сколько? Аж четыре. Четыре кошки, кто бы мог подумать… Я же вою, вою одна.
Людмила - ты, я смотрю, перебрала. Может спать пойдем.
Лидия - да я трезвее себя еще никогда не чуяла. Понимаешь? Никогда! Мне только бы одной не быть. Только бы не одной.
Людмила - ой, ой, ой. Как же тебя жизнь потрепала. Что такие мысли в голову лезут. Все, заканчивается веселье. Пойдём спать!
Лидия - давай еще посидим. Мне так хорошо с юности небыло! Нет, я серьёзно, давайте втроем жить. Что в нашем то возрасте? Много ли нам надо?
Людмила - немного, вот и перепили.
Лидия - ты у меня его не отбирай, пожалуйста.
Людмила - так, давай, давай, спать идём. Вот умывальник, полотенце и приходи в дом, а я со стола уберу.
Рассвет. Лидия одна на улице пьёт и плачет.
Выходит Людмила.
Людмила - все сидишь. Ну чего расклеилась. Шла бы к Егору наверх.
Лидия - не хочу. Я вот сейчас понимаю, что не хочу. Вот зачем? Я его не люблю.
Людмила - а он?
Лидия - а я не знаю. И, знаешь, что самое страшное – мне все равно. Он ведь, если от меня уйдет сразу сопьется, и он это знает, гаденыш. Работать не хочет, ничего по дому не делает, полку прибить не может.
Людмила - ты вот все о себе да о себе. А ты его то не хочешь спросить?
Егор проходит к туалету.
Людмила - ты, Лидия, не обижайся. Но ты эгоистка. Только о себе думаешь. Потому у тебя и детей нет.
Лидия подходит к туалету, подпирает дверь, говорит в «сердечко».
Лидия - Егор, тебе нужно выбрать прямо сейчас. Или ты со мной или с ней. Или с обеими. Лично я за третий вариант.
Егор - что...
Лидия - нет, выбирай немедленно. Мне нравится Людмила, Людмила нравится тебе, Людмиле нравлюсь я и ты-это идеальное решение. Только не бросай меня, пожалуйста. И ты, Лидия, не бросай.
Егор - вы упились что ли... Что за бред.
Егор пытается вырваться.
Лидия - он меня бросит. Я знаю, бросит. И уйдет к тебе.
Людмила - а ты за него то не решай. Уж тем более за меня. Давай иди умойся, приведи себя в порядок и будем думать, как отсюда выбираться. Я сейчас дочери наберу, она приедет и нас с той стороны откроет. Сегодня выходной.
Лидия - а может не будем отсюда выходить? Здесь так хорошо! Егор, давай здесь останемся?
Егор – выпусти меня, истеричка!
Лидия - зачем мы нужны. Кому? Старость она нелепа. Старики никому не нужны. Почему женщины дольше живут? Для чего? Зачем дети? Они же потом уходят.
Людмила - зато сколько воспоминаний...
Лидия - воспоминания... Кому они нужны. Человеку рядом нужен человек, а не воспоминания. Живой человек, понимаешь?!
Людмила - мне есть, что вспомнить. Да и не так много жду от жизни. Может потому и не расстраиваюсь по пустякам.
Лидия - нет, все-таки я молодец, что детей не налепила. Ответственность, ночные бдения, расходы, жертвы... Мне вон Егора хватает. Как говорится, с головой. Мужик нынче дорого выходит.
Егор ломится в дверь.
Людмила - ой, ой, услышит же, тише. Выпусти его, задохнется же.
Лидия открывает дверь. Егор выходит, красный, злой. Сразу идет молча к воротам, пытается сломать замок.
Лидия - да и услышит, что с того. Мы оба правду знаем, только все в эту игру играем, играем... Уж и сами чуть не поверили в эту сказку.
Людмила - так он что альфонс, что ли?
Лидия - самый настоящий! Живёт за мой счёт уже приличное время. Не чешется, не работает.
Людмила - так зачем же он тебе?
Лидия - ну... Как зачем?
Людмила - да ладно тебе...
Лидия - а что... Я молодец! Держу себя в форме.
Людмила - ат юмористка, небось одиноко просто вот и завела как кота.
Лидия – скорее, как верного пса...
Людмила - что ж так ревнуешь, если верный.
Лидия - кобели все одинаковые! Их нужно на короткий поводок, а лучше намордник и трусы верности.
Людмила - ой, ой, ой... Куда катится мир. Вот старшая моя тоже с альфонсом живет. Меня даже на свадьбу не позвала. Знала, что против буду. Тянет одна их обоих. Снимает квартиру. А он только ей голову морочит. Молодая, красивая, успешная и зарабатывает отлично, а связалась... Боже упаси.
Лидия - давай я с ней поговорю.
Людмила - да, она приедет скоро. Позвонила я ей, чтоб выпустила. Домой пора. Мыться хочется, сил нет.
Лидия - это да, а душ у тебя не работает?
Людмила - там дырка забилась. Откуда вода течет. Кто б прочистил.
Лидия - так, давай Егор сделает! Пока мы здесь.
Людмила - ой, ой, ой... Нет, ни в коем случае. Неудобно.
Лидия - ничего, все удобно! Я бы тоже душ приняла. Где мой верный пес?! Егор, Егорушка, оставь ты этот замок, сейчас приедет дочка Люды. Она нас и выпустит. Слушай, сделай доброе дело. Прочисть дырочку. А то я чешусь уже вся.
Людмила - там в душе!
Егор - проспитесь обе! Какая дырочка!
Людмила - там, если все снять, есть дырка такая. Егор, сделайте нам пожалуйста приятно.
Лидия - я пошла за стремянкой.
Егор – какие стремянки, нимфоманки какие-то. Бежать.. бежать отсюда.
Людмила - ой, ой, как неудобно. Я тогда тоже полезу, помогу.
Лидия - он сам справится, не выдумывай.
Людмила - Егор, мне право, так неудобно. Если хотите, я сама все прочищу. Только Вы мне стремянку поддержите.
Егор - какая стремянка, какая дырочка. Идите вы обе! Тем более на крыше.
Возвращается Лидия со стремянкой.
Лидия - так, Люда, командуй, что и чем чистить!
Людмила - вот у меня тряпочка и ёршик. Новые совсем.
Даёт Егору инструмент.
Егор - слив, что ли забился? Господи! Так сразу бы и сказала. Тю. Дырочки у них чешутся, видите ли…
Егор полез на крышу душа.
Егор - так, как открыть?
Людмила - там есть штучка около шпиндолины, за нее надо потянуть. И потом еще железку потянуть на себя, но не до конца, а так, чтобы щёлкнуло под крючочком. Когда щелкнет можно открыть крышку. И ершик прям по самую шейку загнать.
Егор, сопя, выполняет указания.
Лидия не удерживает стремянку, Егор скатывается на пятой точке на соседний огород. Там слышен хруст веток, грохот ведер, злой собачий рык. Женщины прижались к забору, слушают.
Лидия - Егор...
Людмила - там два ротвейлера. Два...
Лидия - Егор, отзовись, пожалуйста.
Слышна собачья возня.
Лидия снимает парик.
Лидия - Егорка, Егорка, ну, как же так!
Людмила - Егор! Вы живы?
Слышен скрежет по стали. Грохот. Лай.
На заборе появился Егор.
Егор - держите меня! Держите. Там не псы, там монстры какие-то!
Лидия - (надевая парик) что ж ты нас так пугаешь! Вот, стремянку тебе подвину. Лезь скорее.
Людмила - держитесь, я веревку кину.
Людмила кидает веревку, узел бьет по лицу Егора, он падает обратно.
Лидия - Егор, а не сможешь ты там проскочить и нас открыть?
Опять грохот, лай, рык. Егор наконец перелезает через забор. Встаёт на стремянку. Пытается отдышаться.
Людмила - ой, ой, ой! Как они Вас потрепали! Давайте я Вам вещи дам. У меня есть рубашки, вот штанов нет. Эти совсем подрались.
Егор в крови, грязи, спускается на землю. Людмила приносит юбку и рубашку.
Людмила - вот, только это. Штаны малы Вам будут, а шорты розовые в розочку. Пока так. И давайте я Вам раны обработаю.
Егор - во сколько Ваша дочь приедет?
Людмила - ой, ой... Я ж телефон в доме забыла. Она позвонить должна.
Людмила бежит в дом за телефоном. Лидия помогает Егору переодеться и мажет раны на ногах и ягодицах йодом.
Калитка открывается. Выходит на крыльцо Людмила.
Входит дочь Людмилы.
Дочь Людмилы- о, я смотрю у вас тут весело! Я шашлык и винца привезла!
Людмила, Лидия и Егор хором - дверь держи!
Калитка захлопывается, Егор плачет, стоя на коленях.
Людмила – познакомьтесь, это моя очень умная и дальновидная дочь – Настя!
Настя – мам, я реально не сообразила. Что, совсем нельзя никак отсюда открыть?
Лидия – очень приятно. Я – Лидия, а это мой верный пес – Егор. Его потрепали в уличной песьей сваре, видите, аж скулит.
Настя – добрый день. А Вы кто?
Людмила – потом расскажу, что делать-то теперь, ты без мужа?
Настя – нет, ты знаешь, он не переносит нашу дачу…
Людмила – а точнее меня.
Настя – Ну, перестань. Он очень высокого духовного сана, он не все места может перенести.
Людмила – и слава Богу! Мне этот твоей звездочет не нужен.
Настя – астролог, нумеролог и очень знаменитый эзотерик.
Людмила – шарлатан, живущий за твой счет…
Настя – мам… прекрати. Я к вам ехала почти четыре часа, давайте поедим и придумаем как отсюда выбраться.
Егор подходит к забору начинает руками подкапывать землю.
Лидия – Егор, ты в своем уме? Ты чего?!
Настя – налицо явно стрессовое состояние. Я по специальности и по призванию семейный психолог, могу с ним поговорить, уверена, мы найдем выход из вашей ситуации.
Лидия – поговорим, поговорим, не сомневайся.
Настя – Егор, могу я Вас так называть? Или по отчеству?
Егор – вот не надо со мной разговаривать как с умалишенным!
Егор продолжает копать
Егор – я в полном порядке, просто у меня клаустрофобия. Внезапная, дикая, меня одолели эти женщины. Мне двоих хватало, теперь еще и психолог… нет, хватит с меня. Чистите свои дырочки без меня!
Настя – Егор, возьмите лопату! Грабли, в конце концов.
Лидия – Егорушка, ну, у тебя же сердце!
Егор – Егорушка?! Егорушка?! Цепной пес, или как ты меня назвала – верный пес! Я устал, я ухожу. Я же пес, вот и рою себе лаз, чтобы сбежать от тебя.
Людмила – Егор, это бесполезно, у нас много лет были собаки, большие собаки, забор на полтора метра вниз вкопан.
Егор остановился. Сел на землю. Молчит.
Людмила – Егор, с Вами все в порядке? Пойдемте в дом, умоетесь, отдохнете.
Лидия – Настя, что ты говоришь, принесла? Шашлык? Вино?
Настя- да и я очень голодна!
Лидия и Настя уходят в дом. Людмила помогает Егору подняться.
Людмила – тяжко Вам с ней, это ж как любить надо…
Егор – оставьте меня, дайте умереть спокойно.
Людмила – нет, не дам, по крайней мере не на моем участке. Поживите пока еще. Вы хороший и отзывчивый человек, и, должно быть, очень любите Лиду.
Егор – я хочу одного, выйти отсюда…
Людмила – пойдемте в дом, Лида Вас очень ревнует. Она итак на меня косо смотрит, а если мы долго побудем наедине…
Егор – скажете тоже, ревнует. Смешно.
Людмила – я серьезно. Она мне призналась, что очень боится Вас потерять.
Егор – странно.
Людмила – ничего странного. Пойдемте в дом, а то они съедят весь шашлык.
Людмила и Егор идут в дом.
Гостиная дома. Накрыт стол.
Людмила – Вот и мы. Настя, как твои дела?
Настя – все отлично, ты же знаешь, у меня всегда все отлично.
Лидия – твоя дочь обещала мне разложить на картах, выйду я замуж или нет.
Егор – хороший вопрос.
Людмила – ой, оставьте вы все эти странности. Давайте лучше перекусим.
Лидия – Настя, а почему ты решила заняться психологией?
Настя – Это мое призвание, я хочу помогать семьям обретать гармонию. Сохранять брак до конца дней и быть по-настоящему счастливыми.
Лидия – очень интересно. А сама-то ты счастлива?
Настя – абсолютно. Потому-что гармония внутри меня.
Людмила – как муж?
Настя – он сейчас на Гоа, ему нужно набраться сил перед важным тренингом. Его пригласили в Москву для проведения корпоративного тренинга личностной гармонии роста.
Людмила – где?
Настя – на Гоа.
Людмила - очень интересно. А мне вот дрова на зиму не на что купить. Понятно. А на чьи средства он туда поехал? Мне интересно.
Настя – не переживай, я свои деньги ему не давала.
Людмила – он ограбил банк.
Настя – очень смешно. Я гараж продала.
Людмила – здрасьте, приехали. Сначала машина отцовская, теперь гараж, следующим курсом на квартиру?
Настя – мам, перестань, ну зачем мне машина и гараж. Я вполне себе гармоничная личность. Прав у меня все равно нет. Да и все это материальное, все это суета сует.
Лидия – простите, что вмешиваюсь, но если продан гараж вы могли бы и вдвоем поехать, не так ли?
Людмила – да, вот именно, сама почему не поехала?
Настя – Я работаю, отпуск взять не могу.
Людмила – то есть, ты пашешь без выходных, платишь за съемную квартиру, только, чтобы муж жарил булки на пляжах за бугром? Очень интересно!
Настя – мам, а обязательно это обсуждать при посторонних? Тем более, что это моя личная жизнь, и я столько раз просила в нее не лезть! Я счастлива с ним, мы созданы друг для друга. Тебе не понять.
Людмила – да куда уж мне. И это уже не чужие люди, чтоб ты знала. Давайте есть.
Настя – Итак, чем я могу вам помочь, Егор? Хотите уединимся и побеседуем о ваших проблемах?
Егор – нехорошо разговаривать о проблеме за ее спиной. Единственное, что мне нужно – выйти отсюда, и чем раньше, тем лучше.
Настя – что Вы! Остаться здесь в тесном кругу, без возможности выйти это же прекрасно, это поможет решить кучу проблем.
Лидия – а с чего ты взяла, что у нас проблемы? Деточка.
Настя – Егор сидит напротив меня, он скрестил руки на груди, это закрытый жест, он мне не доверяет. А еще мыски его ног сведены внутрь, а значит он очень не уверен в себе. По нлп это все можно охарактеризовать…
Лидия – НЛП я знаю получше тебя, так что лекции мне не нужны. В этом ты права, Егор в себе действительно не уверен. Другой вопрос, проблема ли это. Меня лично вполне устраивает и ручной пес. Верный друг, так сказать.
Настя – но ведь, это же явно говорит…
Лидия – это явно говорит о том, что в наших ВУЗах выпускают в свет самоуверенных и глуповатых недоучек. Нельзя жизнь по учебнику прожить. И не всегда нужно раскладывать без спроса чьи-то поступки на белое и черное.
Людмила – Егор, Вы бы воды выпили, бледный какой.
Лидия – Так что же, ты, Настя, действительно веришь мужу? Что он сейчас один? Без постороннего человека рядом? Не ревнуешь?
Настя – ревность – низменное чувство, оно ведет к саморазрушению, посредством медитации и чтения мантр я могу растворить любые негативные проявления как-то ревность или зависть.
Лидия – медитации, значить, хорошо. Ну, а если все-таки выяснится, что он там просветляет еще кого-то не только тебя?
Людмила – как соседку вашу, например, два раза я приезжала, он у нее был.
Настя – он просто заходил к ней для консультации. Она просила очистить ей пару чакр.
Лидия – ну как? Прочистил?
Егор – отстаньте от ребенка, видно, что ей этот сказочник мозг промыл, но ей же это нравится! Это видно.
Лидия – Смотрите, кто заговорил, что, у самого рыльце в пушку, про чужие измены слушать не желаем?
Людмила – перестань его третировать.
Лидия – имею право. Я его содержу, в конце концов. Настя, а ты знаешь, кто такой альфонс? Ведь вас в институте учили этому?
Настя – вот видите, мы плавно перешли к вашей проблеме, давайте поговорим об этом.
Лидия – а давай! Егор живет у меня уже несколько лет, ни за что не платит, есть и пьет, можно сказать, как сыр в масле катается. Работать не собирался и не собирается. При любой возможности линяет по бабам! Как тебе картинка?
Людмила – жестко как…
Лидия – а что нам скрывать? Мы друг о друге правду знаем. Я тоже е подарок.
Настя – я уже понимаю, как помочь вам обрести гармонию в отношениях. Для начала вам обоим нужно пройти курс тренингов у моего супруга. Он хоть и дорогой, но очень действенный.
Лидия – И сколько же стоит сие удовольствие?
Настя – один день двенадцать тысяч.
Лидия – Ого, даже для меня, состоятельной женщины это не мало. Это с каждого?
Настя – да, но, поверьте, ваши проблемы сразу будут решены.
Лидия – а где ты работаешь?
Настя – у меня своя частная практика.
Лидия -  а супруг?
Настя – он проводит тренинги.
Лидия – как часто? И сколько получает?
Настя – раз в год, его организм во время проведения тренинга очень выматывается энергетически, поэтому …
Людмила – поэтому он за счет папиного гаража сейчас на Гоа. А ты пашешь без выходных.
Настя – не совсем так.
Лидия – совсем так, глупая, наивная девочка. Вот он – настоящий альфонс! Я думала такие только в кино бывают. Ан нетс…
Настя – он не альфонс, он просто не такой как все.
Лидия – а какой? Девочка, поверь мне, беги от него, пока не поздно, пока детей нет.
Егор – а от меня, что же не бежишь?
Лидия – помолчи, дай с ребенком поговорить.
Егор – э нет, хватит. Альфонс значит, альфонс да? Да, я твой персональный цепной пес, да, я мальчик для битья! А знаешь почему? Да потому что, стоит мне отойти от тебя на метр как ты бросаешься искать моих любовниц. Люда, а знаете почему я оказался у вас без телефона? А потому что она у меня его отбирает, чтобы не сбежал наверно, не знаю, или чтобы бабам не звонил без ее ведома. Так? Я думал распишемся –успокоишься. Но все, хватит с меня. Столько лет унижений. Столько лет я бегаю за тобой на задних лапах. А все только потому… потому что, дура…
Лидия – дура?..
Егор – люблю я тебя, дура.
Лидия – дура. Да.
Настя – вот видите, как легко было решить вашу проблему, всего-то поговорить с опытным психологом, но к моему супругу вы все-таки на прием сходите. Главное почаще говорите друг другу, что любите и все – проблема решена.
Настя изрядно опьянела
Лидия – а чего ж ты мне раньше то этого не говорил?
Егор – не знаю.
Людмила – Да, вот и поговорили.
Егор – ну, посмотри на меня, кому я нужен, что ж ты меня изводишь. Работать не могу, общаться с друзьями не могу. Сижу в юбке и женской блузке, весь в царапинах, а все ради тебя! Какие тебе еще слова нужны? Что вам бабам все неймется.
Людмила – да, женщины любят ушами, это точно.
Настя – это да! Это точно. Какая интересная пара, мне бы о вас диссертацию написать!
Лидия – прости меня, Егорушка. Прости дуру старую.
Настя – Милота какая, за это надо выпить! Мам, он меня извел.
Людмила – кто? Егор.
Настя – да какой еще Егор. Меня муж извел. Он меня бросит. Я боюсь, мне уже за тридцать! Я не хочу опять оставаться одна! А после сорока и жизни то уже нет, понимаешь – нет. Все – фенита ля комедия. 
Лидия – я больше никогда-никогда не стану называть тебя своим верным псом. Обещаю.
Настя – Я не хочу больше одна, понимаешь?! Не могу больше. Не хочу вот как вы, не могу и не хочу! Это отвратительно. И калитка эта ваша! И заборы трехметровые и печки коптящие, и кошечки собачки. Мама я не хочу жить с кошками!
Егор – да ты хоть как называй, только в кузовок не клади. Меня там, может и собаки не тронули, думали, что свой…
Настя – Вот и славно, как приятно делать людей счастливыми! Я всегда говорила, что психология – великая вещь! Мам, мне плохо.
Людмила – неужто так любишь?
Настя – да, нет, не знаю… я боюсь.
Людмила – сама простота, когда ж ты, доча, поумнеешь?
Настя – мам, ну три высших, куда умнее-то? Давайте выпьем за то, чтобы никто и никогда не оставался один!
Лидия – а к супругу твоему мы на тренинг съездим, все равно. Ленке надо позвонить, старшенькой моей, у нее тоже альфонс. Калитку нам откроет.
Егор – все вместе съездим на тренинг.
Людмила – нашей большой шведской семьей.
Лидия, Егор и Людмила смеются. Настя смотрит на них с удивлением.
Занавес.


Люберцы, 2020г.



 


Рецензии