Бабушкин оберег

        Она помешалась в рассудке. Анна, прожившая на свете всего двадцать лет. Невероятно красивая румяная девушка с пышными рыжими волосами за последний месяц стала напоминать ходячий скелет и черными кругами под глазами. Она уверяла всех, что способна слышать странные звуки и видеть призрачные иллюзии, за что ее и упекли в сумасшедший дом.
Там она и сидела на койке в своей палате и раскачивалась из стороны в сторону. Дверь со скрипом распахнулась, и на пороге появился высокий человек в черном плаще.
- Доброе утро, - сказал он, войдя в палату. - Вы будете достопочтенной Анной Алексеевной?
- Что вам нужно? — просипела Анна, вжимаясь в прислоненную к стене серую от времени подушку.
- Всего лишь задать Вам несколько вопросов. После я оставлю Вас в покое. - мужчина присел на койку напротив - Доктор сказал, Вас стали часто мучить ночные кошмары. Мы было бы интересно узнать...
- Это не кошмары! - прервала его девушка. - Вы не понимаете! Я видела ее! Почему Вы мне не верите?!
- Я поверю каждому Вашему слову! - горячо заверил ее незнакомец и продолжил примирительным тоном — Только давайте обо всем по-порядку. Ваши родные сказали, что все началось с обычной бессонницы. Это так?
- Да. Это началось после посещения городского кладбища. Я в тот день ходила помянуть покойного дядьку и привести его могилку в порядок. Тогда я увидела, что кто-то, а я догадываюсь кто, снова поставил в его вазочку пеларгонию. Моя тетушка... она ее просто обожает. Весь сад ей засадила. А вот я этот цветок с детства терпеть не могу!
- И после этого Вы стали видеть призрачные сущности?
- Нет. Все началось со скрипа. Видите ли, я уже год, как живу одна. И вот, на фоне этой бессонницы, я стала замечать странные вещи...
- А именно?
- Скрип половиц. - Анна перешла на шепот. - Сначала я подумала, что кто-то пробрался в дом. Все кругом обошла со свечой и ножом для конвертов. Ни души... И ведь что странно — это повторялось несколько раз! Стоило мне вернуться в свою коморку и закрыть за собой дверь, снова эти скрипы.
Незнакомец задумчиво почесал подбородок, а девушка продолжила:
- А еще этот стук! У меня в коморке стоит небольшой деревянный столик. Мне несколько раз мерещилось, будто кто-то стучит по нему костяшками пальцев. Я убеждала себя, что это разыгралось мое воображение. Ну не мог, понимаете, не мог никто стучать по моему столу! Дверца в коморку была такой скрипучей! Отвори ее кто-нибудь, тут же услышала бы!
Лицо мужчины сделалось еще более озадаченным.
- А потом лежу я, значит, лежу, пытаюсь уснуть. И прям у меня над ухом слышу чей-то шепот! Прислушалась я, и решила что мне собственное дыхание за шепот померещилось. А потом опять! Точно шепот! Я вскочила, огляделась. Никого! Только легла, только закрыла глаза, и вдруг этот запах! Пеларгония — этот проклятый цветок! Словно кто-то подсунул его мне под нос!
Ее губы брезгливо скривились, а лоб покрылся волнами морщинок.
- Но я до последнего думала, что это игра воображения или последствия недосыпа. Знаете, когда я была маленькой, бабушка подарила мне причудливый оберег. То была стеклянная бутылка, внутри которой помещался маленький, кажется, вырезанный из дерева, человечек, своим видом напоминавший священнослужителя. Одет он был в черное, длинное, доходящее до пят одеяние с узкими рукавами и с наглухо застегнутым воротом, а на шее висел большой серебряный крест. Я поставила его на полку, чтобы он смотрел на меня из бутылки и оберегал. Но, однажды, он внезапно пропал... Просто исчез! Тогда я начала по-настоящему волноваться! Тогда-то меня и стали мучить кошмары! Вернее, я думала, что это просто кошмары...
- Какого рода?-собеседник явно заинтересовался. - Вы хорошо их помните?
- Да как такое можно забыть? Та женщина… Черные, грязные волосы, грязное, рваное платье, да и вся она чумазая, покрытая отвратительными гнойными ранами. Глаза навыкате. Раз увидишь, уже никогда не забудешь! Явилась ко мне во сне и заявила, что подарочек, который мне бабушка вручила, вовсе не оберег. Она по молодости нашла его на том же кладбище. Приглянулась ей бутылочка, прислоненная к чьей-то облупленной оградке, и прихватила она ее с собой! Сама того не ведая, врата запретные открыла! - Девушка задрожала всем телом. - Я после всей этой чертовщины засыпала только с ножом под подушкой!
- После этого Вы и решили обратиться к доктору?
- Не совсем. Последней каплей стали следы. Грязные отпечатки женских ступней по всему полу. Вот тогда мне стало по-настоящему страшно!
- Думаю, я могу помочь Вам с Вашей проблемой. Вам нужно лишь назвать адрес. - он неторопливо поднялся, отряхивая колени. - Простите, что не представился сразу. Зовут меня Юрий. Я работаю в этой больнице, а также – по совместительству - экзорцист. Ваша история меня очень заинтересовала. Вполне уверен, что я смогу прогнать незваную гостью.

* * *
По грязным ступенькам, поднялся он на второй этаж. Коморка Анны была распахнута настежь. Весь пол был истоптан. Он заглянул внутрь и увидел силуэт на фоне яркого лунного света. Высокая, темноволосая женщина стояла спокойно и величаво. Увидев его, она хищно улыбнулась, обнажая гнилые зубы с прилипшими к ним кусочками земли и зашлепала по полу грязными босыми ногами.
- А я уж заждалась. Вижу, ты не слишком спешил.
Экзорцист вынул из ножен двуручный освященный меч и занес его над головой.
- Скучно, — проговорила она. — Всегда происходит одно и то же.
 Грянул гром... Взмах меча. Сверкнула молния. Еще взмах. Ливень застучался в окно. Снова взмах. Раскатистый смех эхом пронёсся по коморке:
- «Зажги факел! Точи вилы! Ведьма вышла из могилы!» - насмешливо распевала она. - «С темной силой шутишь! Не на ту напал! Сам сражен ты будешь наповал!»
Еще взмах. Шаг вперед и он растянулся на полу. Подскользнулся на чертовой стеклянной бутылке! Меч придательски выскользнул из руки. Холодная рука уже лежала у него на плече.
- Я сделаю для этой девчушки особенный подарок. - прошептала она.

* * *
Занималось утро. Первые лучи пробивались сквозь окно, отражались от стоящей на столике стеклянной бутылки. Внутри нее навеки застыл деревянной фигуркой Юрий.


Рецензии
Интригующий сюжет в прекрасном изложении. Высокий уровень, очень понравилось!

Виктория Романюк   26.01.2024 18:59     Заявить о нарушении
Благодарю!

Алёна Шлегель   26.01.2024 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.