По закону Ньютона


По закону Ньютона

                (динь-динь-динь-динь…)

В нашей жизни всегда есть место подвигу! Ведь это так здорово, кого-то спасти из огня, не дать утонуть, или же протянуть руку помощи попавшему в беду человеку, иногда даже не сознавая, что жертвуешь жизнью или здоровьем, и всё ради того, чтобы кто-то жил дальше, чем видел. Правда, на подвиг не каждый способен, так как инстинкт сохранения сильная штука, что имеет значение, не каждый сможет его одолеть. Тот, кто не смог одолеть, называется трусом… Герой нашей новеллы, он же герой нашего времени, хоть трусом и не был, но и храбростью не отличался. Но, жизни так устроена, что даже Всевышний не знает, как она может пойти и в какую сторону повернуть, с крепким, чугунным таким поворотом, что вы крупно и очень серьёзно задумаетесь, если у вас будет такая возможность, но об этом чуть ниже…

*** 
 
Ян Сташевский, хороший был человек, правда слегка щупловат, лысоват и очень задумчив, а всё потому, что думал всегда о работе. Может, о работе кто-то не думает, отработал своё на работе и баста, а Ян был фанат своего дела, он думал всегда о работе, даже тогда, когда приходил с работы домой. Дело в том, что он был поваром-соусником и придумывал новые соусы, чтобы не просто был соус, а сделан с душой! Чтобы слюнки текли, когда шашлык этим соусом смачно заправите, и мясо во рту будет таять… от соуса! А всё остальное уйдёт на 178ое место по степени значимости. Но, в жизни Яна так получилось, что он оказался в больнице в отделение травмы, куда попал без сознания после чугунного поворота жизненных обстоятельств.

***

Когда лечащему врачу доложили, что больной Ян Сташевский пришел в себя и может уже разговаривать, лечащий врач, бросив дела, поспешил к больному на собеседование. Врач в палате сел рядом с кроватью несчастного и начал беседу:

- Больной, вы меня слышите? - тихо спросил лечащий врач.
- Я слышу вас доктор… - спокойно ответил больной.
- Как звать, величать вас, вы помните…?
- Ян я, Сташевский…
- Всё правильно… - почесал бороду врач.
- Доктор, скажите пожалуйста, как я здесь оказался?
- Вы здесь потому, что по-другому не получилось. К нам попали по скорой, всё хорошо, вы умудрились дожить до этого времени, увы, у многих и этого сделать не получилось, потому, что дожить не смогли… Вас сняли с крыши автобуса, что вёз школьников в школу, полный автобус был школьников - махнул врач рукою по воздуху, словно разрезав вселенную.
- Доктор, похоже, я начинаю всё вспоминать… - с оживленьем ответил больной пытаясь привстать на кровати.
- Да что вы? Лежите, вам вставать ещё рано, лучше мне расскажите, как вы оказались на крыше автобуса…? - спросил его врач, и Ян стал рассказывать.

- Доктор, жена меня бросила… - начал больной.
- Ну, стоит ли из-за этого волноваться, тем более прыгать с балкона третьего этажа на дорогу? Может это и к лучшему, встретите новую женщину и с ней полетите за облака, пока будет такая возможность… летать и по звёздам ходить.
- Доктор, жена меня - кинула…
- Дорогой, слова бросить и кинуть, это синонимы, что суть не меняют, но, зачем было прыгать с балкона??? - пытался понять ход мысли больного лечащий врач.
- Доктор, она меня бросила в прямом смысли слова, просто выкинула с балкона, как ненужную вещь.   
  - О Боже…! - взялся доктор рукою за сердце, - какая неблагодарность, бросить с балкона супруга! Просто свинство, ей Богу…
- Ох…, - тяжко вздохнув, сказал тихо несчастный.
- Ян, объясните пожалуйста, что послужило причиной, что вас выбросили прямо с балкона? Расскажите подробно, пожалуйста…

- Я живу на втором этаже, но, если же брать с магазином, что в доме под нами, на третьем. Жена моя тренер по самбо, такая, плотная женщина, которая дома всегда занимается медитацией и ей нужна ти-ши-на. А я изобретаю новые соусы, и, как только новый рецепт придёт в мою голову, я сразу начинаю смешивать ингредиенты, динь-динь-динь-динь, мешаю я соус кастрюльке, чем начинаю супругу нервировать, в то самое время, когда она медитирует и переходит в другое состояние жизни, что для неё очень важно. Наш дом у моста через реку, по которому ездят машины. Мне этот мост из окна видно… В этот раз, когда я пришел домой и жена медитировала и должна была перейти в новое состояние жизни, что для неё архи важно, в мою голову пришел новый рецепт соуса на основе ананаса с лёгким привкусом тыквы и горчичного масла, пять капель росы из холодильника с внутренней стенки, две капли эссенции, чуть-чуть моего настроения, и, пальчики просто оближешь. Я быстро на кухню, хватаю кастрюлю пока рецепт в голове, ведь это так тонко, сделать всё сразу, это, как муза поэта… Динь-динь-динь-динь, мешал я в кастрюле ингредиенты своей фирменной ложкой, что мне подарили в Тайланде на конкурсе поваров-соусников… Но, тут прибежала жена и, представляете, стала мешать мне мешать! Я возмутился, а она, моя ненаглядная, схватила меня и выбросила с балкона…
Доктор снова схватился за сердце и послал медсестру за корвалолом.
- Сорок капель, не меньше - сказал он сестре.
- А это не много? - спросила сестра.
- Нет, в самый раз - ответил ей доктор, - случай знаете, неординарный.
- Всё, что я помню, это крышу автобуса желтого цвета, и я об эту проклятую крышу с высоты третьего этажа, по закону Ньютона всемирного тяготения, кэ-эк… пррриложился, всеми мослами!!! - ударив по больничной тумбочке кулаком, закончил Сташевский и попросил закурить.
- Никогда б не подумал, что женщины на такое способны - осуждающе покачал  врач головой в разные стороны.

***

Но, тут, когда солнышко за окошком больничной палаты заулыбалось, радуясь выздоровлению Яна, в палату толпой ворвались корреспонденты разных газет, журналов и, телевидения, от чего врач с больным просто опешили. Они окружили больного и наперебой задавали вопросы:

- Ян, вы герой настоящего времени, если б не вы, то автобус со школьниками заехал на мост, что обвалился, и все дети погибли!
- Скажите, о чём вы думали, когда прыгали на крышу автобуса, чтобы его остановить?
- Что двигало вами в эти секунды?
- Мы понимает, что у вас просто не было времени позвонить в МЧС, и вы, пожертвовав собой, бросились на крышу автобуса и стали стучать кулаками по крыше, чтобы водитель остановился!
- Вы первый увидели, что рушится мост, ваш поступок имеет значение! - завалили цветами корреспонденты героя.
- Если б не  вы, то автобус заехал на мост, но, вы, смогли сделать так, чтобы автобус остановился… Вы раненый, изнемогая, стучали по крыше автобуса, что было за пределами ваших возможностей! Вы думали только о детях… Вы – настоящий герой! Все берут с вас пример! Не каждый бы так поступил!!! Ваша жена гордилась бы вами…, если б осталась вдовой? - наперебой задавали вопросы корреспонденты.

Тут расталкивая корреспондентов, в палату вошел сам мэр города, что со слезами сочувствия, под блики фотоаппаратов вручил Яну награду, и произнёс страшную (простите), страстную речь:

- Дорогой Ян, с таких людей как вы, мы все должны брать пример, так как вы являетесь образцом поведения, вы тот человек, что, не задумываясь ни на секунду, мужественно выполнил долг гражданина России, спас полный автобус детей от неминуемой смерти, среди которых был и мой сын! Своим поступком вы остановили автобус! Можно сказать, ценой своей жизни! – поцеловал Яна мэр города, - лучшую палату герою и лучшее обслуживание, свежее пиво, а потом, реабилитация в Германии, и, повысить его до директора ресторана, а директора ресторана понизить до повара, за то, что позволил себе усомниться в вашем геройском поступке и не разглядел в поваре-соуснике будущего героя! Ко всем соусам, что вы изобрели, приставить приставку – особый! Чтобы звучало, не просто какой-то там соус, а особенный соус повара-соусника Яна Сташевского! А слово «особый», писать с большой буквы! И, миллион на карту сбербанка героя!

***

Доктор всё это слушал, а после закрылся руками, он был второй человек, который узнал, как больной оказался на крыше автобуса, но больной стал героем, и это был - факт!
В Голове у врача ещё промелькнуло, какой приговор будет жене пострадавшего, оправдательный, или же обвинительный, если дело дойдёт до суда и полиции? Но больной о жене никому, ничего не сказал…



         Андрей Днепровский – Безбашенный (A. DNEPR)

                18 сентября 2020г


 


Рецензии
Забаавно, канешно.
Но.
Медитацию тут значит пропагандируете?)))
Это первый уровень.

"Кисточка в Божьих руках"
Это второй.

Светлана Энь   30.10.2023 13:29     Заявить о нарушении
Светлана, у Вас очень красивое имя... С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   04.11.2023 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.