Чабан

Давным давно в далёких горах жила припеваючи отара овец. Стадо было небольшое, состоявшее из десяти овечек, они относились к друг другу с уважением и пониманием, любили друг друга, а старшие овечки расчесывали младшим на ночь шерстку.

Однажды прибилась к этому стаду одна странная овечка, которая неизвестно откуда взялась. Только наши овцы не сразу поняли, что это была не овечка, а самая натуральная овца.
У неё тоже была красивая шерсть, вроде даже гуще и пышнее, чем у наших, блеяла она тоже внятно, и старшие овцы общим советом решили её оставить, тем более, что идти больше новенькой  было некуда, горы вокруг.

Стадо стадом, а пасти овец надо и пастухом в этом стаде был, кто бы вы подумали, волк! Самый настоящий, серый, с острыми зубами и взглядом, от которого сразу хочется лечь и притвориться мёртвым. Вот такой чабан и пас наших дорогих овечек, изнеженных, женственных, я бы сказала, порхающих от счастья, но ведь это были не бабочки, а овцы.

Пастух выполнял свою работу на отлично, он днем пас овечек, играл им на дудке, а по многочисленным просьбам пел свои мантры и от его голоса овечки впадали в транс, ложились на траву и кайфовали. А ночью, когда овечки кокетливо прощались с волком, он их запирал крепко накрепко на большой засов в загоне и убегал искать новые места для выгула. Такие места обязательно должны были иметь поляны с многообразием растущих цветов. Да, возможно, на таких полянах и шмелей было вдоволь, но, цветы были важнее, ведь овечки их не только нюхали, но и кушали. Тем самым волк убивал сразу двух зайцев. О, нет, нет, настоящих зайцев он не трогал, ни в коем случае! Наш чабан вёл достаточно аскетичный образ жизни и питался исключительно травами, чабрецом там, или шалфеем.

Появившаяся в отаре овечка очень удивилась, конкретно тому, что их чабан - волк!
И выяснилось это поздним вечером, когда волк уже собирал своих любимых овечек вести домой.
- А вы его не боитесь? - Спросила гостья у одной довольной овечки. Та просто светилась от счастья и даже не сразу поняла, о чем новенькая спрашивает.
- А чего нам его бояться? - С такой спокойной улыбкой ответила наша овечка, что новенькая заподозрила что-то неладное.
- Да он же вас чем-то поит или кормит, вы же какие-то блаженные все!
- А нам так нравится! - Весело ответили все старшие овцы, а младшие им поддакнули и подпрыгивая начали следовать за пастухом. - Догоняй, дорогая!

...Время уже было за полночь, старшие овцы по обыкновению расчесали шерсть младшим и ложились спать, а новенькая все не унималась:
- Вы понимаете, что ваш пастух это волк?

Наши овечки уже почти спали, им не хотелось разговаривать, тем более, что нужно было вставать очень рано, пастух должен был показать им завтра новые полянки.
- Ну и что? - Отвечали они нехотя.
- Как что? Волк же хищник, он же ест таких как вы!
И тут повисла над всеми гробовая тишина. Все овечки стали с опаской переглядываться.

- Аха-ха! Ну ты жжешь! - Одна из старших  овечек просто прыснула со смеху, она замотала головой в разные стороны и было похоже, как будто она закрывает рот рукой, чтоб не разбудить уже уснувших маленьких овечек, но так как у неё не было рук, а копыта до рта не доставали, поэтому она просто мотала головой из стороны в сторону и смеялась.
Смех подхватили и остальные овечки, но не громко, а так, хихикали скорее.

- Да вы же под каким-то кайфом! Он вас кормит какой-то странной травой, вы балдеете, а потом он вас раз и съест! - Новенькая даже лязгнула зубами и облизнулась, показывая, типа она волк и съела овцу. На её слова овечки только хохотали, тут все-таки начали просыпаться младшие и спрашивать, в чем дело и что за разговоры такие про чабана. В общем, еле еле удалось всем успокоиться и наконец уснуть.

Утром волк пришёл за овцами, как и обещал, чтобы вести их к новым полянкам, которые он нашёл ночью и уже распробовал несколько цветочков. Он особо именно цветами не увлекался, потому что зубы его ныли от сладкой пыльцы, но иногда он все же пробовал то, чем собирался кормить свою отару. Все овечки по обыкновению собрались очень быстро и двинулись за волком. Только новенькая все время отставала. Когда отара дошла до полянки, волк заметил, что несколько овечек смотрит на него с какой-то опаской и даже не щиплют траву, боятся как будто опустить голову.

Волк достал из своей сумки дудочку и стал играть. Овечки поняли, что сейчас будет очень долгая мелодия и некоторые стали укладываться, чтобы греться на солнышке и наслаждаться.

- Он специально играет на дудочке, чтобы отвлечь вас! - Новенькая ходила между расслабленными, почти дремавшими овечками. - Возможно кого-то из вас он потом съест! Что же вы такие наивные! Очнитесь!

Музыка прекратилась. Те, кто дремал, лишь открыли глаза и сразу закрыли от слепящего солнца, а те, кто щипал траву насторожились.
Волк убрал медленно дудочку обратно в сумку, поднялся во весь свой рост, оскалил зубы и сказал громко и звонко, чтобы каждая овечка его услышала, а новенькая тем более:
- Ну-ка, цыц!
Все стадо замерло, овечки никогда не видели своего пастуха таким, никогда он не показывал свои острые зубы, ох до чего ж они большие и их так много!
Новенькая овечка прошептала вроде бы себе под нос, но при таком молчаливом смятении всего стада её шёпот просто звенел:
- Вот сейчас он кого-нибудь съест...

Волк закатил глаза и глубоко вдохнул, задержал дыхание, медленно выдохнул и направив свой взгляд прямо на новенькую овечку, сказал спокойно:
- Ну ты и овца...
У неё аж сердце сжалось, она вдруг подумала, что он её поди и съест, ну не сейчас, не при всех же, зачем ему портить репутацию, наверно ночью... А может так подставляться не будет и съест кого-нибудь другого, но обязательно съест, он же волк! Он же показал свой оскал, значит съест.

Домой все возвращались не совсем отдохнувшими, из-за новенькой овечки отара не насладилась этим днем.

Волк же размышлял, как ему восстановить покой и душевное равновесие в отаре, как сделать так, чтобы снова все стало по прежнему. Ведь он был уже так близок к своей цели, овечки ему полностью доверяли, а тут такое... Что ж, значит где-то он что-то упустил.

Заперев по обычаю овечек в загоне, он ушёл и, дождавшись пока все уснут, вернулся, разбудил аккуратно старшую овечку и повёл за собой. Ей даже в голову не могло прийти, для чего он её ведёт и куда...

Ведь он так долго держался от них поодаль, а тут сам подошёл и теперь ведёт куда-то... Она озиралась по сторонам, но в темноте сложно было что-то разглядеть, она лишь по запаху чувствовала, что они идут на сегодняшнюю полянку.

Дойдя до того места, откуда он играл отаре на дудочке, волк остановился и пригласил овечку прилечь, сказал, что разговор будет долгим и она может устать стоять.

- Что ты мне скажешь, как поступить? - Волк внимательно посмотрел на овечку. - Или ты тоже видишь во мне хищника?
Овечка улыбнулась, если они вообще умеют улыбаться и сказала мягким голосом:
- Ты же знаешь правильный ответ.
Волк приблизился к овечке и лёг рядом. Он начал подвывать свои мантры, а овечка лежала и просто таяла, как мороженое в тепле.
- Сколько ты уже о нас заботишься? - Сквозь прикрытые веки спросила овечка. Волк перестал выть и задумался.
- Я точно не помню, наверно воплощения два или три, ты же знаешь, я не умею считать. - Волк улыбнулся, обнажив свои острые зубы, при свете луны зубы словно говорили, что могут укусить.
- Бррр, как увижу твои зубы, так сразу страшно, наверно это что-то генетическое. - Овечка потрясла головой, словно сбросила образ волка--хищника.
- А молодые - то ещё не в курсе, новенькая овца им сейчас ещё напоет, начнётся бардак. Вот овца же, а! - Волк в сердцах выругался. - Не съедать же мне её, в самом деле.

Овечка с волком переглянулись, немного замерли, смотря друг другу в самую глубину, и звонко засмеялись.
- Не растерял ты чувства юмора, молодец! - Овечка ободряюще потерялась головой о плечо волка. - Дай этой новенькой шанс увидеть тебя и понять, что развеска ярлыков неблагодарное дело. Со временем она научится наслаждаться жизнью, даже сможет под твои мантры щипать травку.
- А если нет? Помнишь, она ведь однажды уже приходила, немного в другом образе, но была, и тоже смуту сеяла. Тогда даже убежала в лес в итоге, там её и съели волки. Не хочу, чтоб ситуация повторилась.
- Ты от неё что ли мнительности набрался? - Овечка подмигнула по-дружески. - Иди лучше побегай, поищи для нас полянку на завтра, а я пока отдохну. Я уверена, что все образуется так, как нужно, в свое время.


Рецензии