Князь Владимир 22

        Холм над Днепром.  Владимир  один.

                В л а д и м и р
Случилось так, как я предполагал.
Херсон мы осадили, взяв в кольцо,
У стен валы насыпали большие,
Но в город не могли никак прорваться,
Защитники геройски защищались.
Но среди них нашелся, кто сообщил,
Что возле нас находятся колодцы,
Которые дают Херсону воду.
Велел я перекрыть водопровод;
Лишенные воды, херсонцы сдались.
Царевна Анна прибыла в Херсон,
Я принял христианство и женился.
Наставленный митрополитом в вере,          
Я поспешил вернуться в Киев град,
Чтоб совершить крещение народа.

                В а р я ж к о
                (вбегает)
Готово всё! Уж можно начинать!

                В л а д и м и р
                (кричит)
Эй, вы! на берегу! Команду слушай!
Я знак вам подаю!
(поднятую руку резко опускает вниз)
                Канат тяните,
Покуда статуя Перуна не падёт!
                (Варяжке)   
Варяжко, мчись на берег и скажи им,
Чтоб статую стащили в Днепр глубокий,
И каждый воин, чем придется только,
Отталкивал от берега ее.
И так вести до самого порога,**
А там её крушенье неизбежно.

                Варяжко убегает.

                Д об р ы н я
                (быстро входит)    
Перун уж на земле! Народ валит на берег!

                В а р я ж к о
                (вбегает)
Бесчисленное множество людей
Вступило в Днепр! В воде по грудь и шею               
Стоят, держа младенцев над собой!

                В л а д и м и р
Святой момент! Крещенье началось!

  Колокола всех киевских церквей наполняют днепровский берег звоном.      

                В л а д и м и р         
Свершилось здесь великое деянье:
Всех граждан Киевских Собор Священный               
Нарёк уж христианами. Аминь! 
                (Крестится.)
Творец Земли и Неба, Бог Единый!
Благослови своих Ты новых чад!
В борьбе со злом и в искушеньях зла
Будь им опорой, помощью, Спаситель!

  ……………………………………………………
  *Греческий тогда город Херсон Владимир решил завоевать, чтобы жениться на царевне Византийской империи Анне, а затем вызвать митрополита из  Греции, чтобы он крестил его.
   **Пороги, мелководные участки реки.

 П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии