Наказание за двойку

Ленка сидела на старой табуретке, и боялась дышать. Ей казалось, что на скрип табуретки обязательно вылезет крыса. Ленка их не просто боялась, а впадала в панику. Глаза постепенно привыкли к темноте. Ленка осторожно вытянула руку и прощупала деревянную стену. Когда-то в этом сарае был лаз, но потом очередной мамин муж заделал его.

Голос пьяной матери стал затихать. Наверное, спать ложится. Она что забыла про Ленку? Ей всю ночь в сарае сидеть? Девочка запаниковала. Ее и раньше мать отправляла в ссылку в этот сарай, но обычно это случалось днем. И к вечеру Ленку уже выпускали из старой постройки. Закричать? А если мама не отошла от гнева? Только хуже будет.

Ленка потерла болевшую руку. На этот раз ей досталось детской скакалкой. В прошлый раз повезло больше. У мамы под рукой полотенце кухонное было. Оно мягкое и не сильно било по спине. Но от скакалки точно вся рука в синяках будет. Что на физре говорить, когда переодеваться будет? Когда мама побила ее ремнем, пришлось врать, что с горки скатилась на спине. Правда, никто не поверил тогда.

Все сразу подумали на отчима Ленкиного. А дядя Леша очень хороший был. Даже пытался заступаться за нее перед мамой. А потом он собрал вещи свои и ушел. Мама тогда три дня пила, и Ленка сама себе была предоставлена. Так даже лучше было, потихоньку прошмыгнет мимо маминой кровати утром. А когда со школы возвращалась, мать уже спала.

Ленка старалась подольше задержаться в школьной библиотеке. Потом еще в соседний двор заходила. Правда, есть хотелось сильно. Но ей везло, то Людка подружка хлеб с маслом и сахаром вынесла. Потом мальчишки яблоками угостили. А дома Ленка нашла в холодильнике картошку в мундирах. Видно мама днем варила, а может, кто в гости заходил к ней.

А потом когда запой закончился, мама стала на нее еще сильнее кричать и обвинять, что из-за нее дядя Леша ушел. И вовсе нет. Ленка же слышала, как они ругались между собой. Он тогда еще сказал маме, что тюрьма по ней плачет. Ленка, правда, не совсем поняла — это как плачет? Она тогда в очередной раз в сарае запертом сидела.

Но тогда хоть за дело – двойку по математике получила. А в этот раз всего-то тройка по русскому. Что же делать? Закричать? Может, кто из соседей услышит, и откроют сарай. Ну да, а потом маме скажут и еще больше достанется. Ленка поежилась, стало очень холодно. А она в тоненьком халатике. Присмотрелась - в углу лежала тряпка из мешка вырезанная.

Ленка накинула ее на худенькие плечики. Тряпка жутко воняла, а еще хотелось пить. Девочка подошла к двери сарая и подергала ее, в надежде, что замок мама просто повесила, а не закрыла на ключ. Но дверь не поддалась. Ленка прислонилась к щелке между досками, пытаясь рассмотреть, есть свет в доме или уже нет.

Света не было, значит, мама про нее забыла. И Ленке придется здесь ночевать. В это время перед сараем мелькнула тень, девочка чуть не закричала от страха. Но уже в следующее мгновение успокоилась, услышав повизгивание Пальмы, соседской собаки. А потом и голос ее хозяйки:
- Пальмушка, ты, что там учуяла? Это не наш сарай, пошли уже.
- Тетя Поля, я здесь. Это Лена соседка ваша. Откройте, пожалуйста, сарай.
- Боже мой, детка! Тебя мать на ночь что ли оставила? Сейчас, моя хорошая, потерпи немного. Сейчас ключом от подвала открою, должен подойти.

Ленка уже засыпала у соседей на удобном и красивом диване, когда услышала разговор тети Поли и мужа ее:
- Завтра нужно идти к участковому. Пусть принимают меры...
Она даже не дослушала и подскочив с дивана выбежала к соседям:
- Нет не надо, пожалуйста! Мама хорошая...Я сама виновата...Я не хочу в детдом...

Лену забрал к себе мамин брат, у них с женой нет своих детей. И хоть девочке и хорошо у них живется, но она все равно ждет свою маму. Правда, воссоединиться им не получится. Женщина в клинике, у нее серьезное расстройство психики.


Рецензии