Взрослая девочка

-Тамарка, привет! Ты гулять выйдешь?
- Угу...
- Ну, так выходи. Мы с ребятами костер жечь будем!
Светловолосый мальчишка вприпрыжку побежал к своим друзьям:
- Сказала, что выйдет.

Марина посмотрела на мальчишек укоризненно:
- Опять будете издеваться над Тамарой? Вам не стыдно? Она же больная.
- И ничего мы не издеваемся. Да ребята? Просто играем. Тебе то что? Жалко?
- Да мне жалко Тамару. Она нам в тети годится, ей уже за сорок между прочим.
- Ого! Правда что ли?

В это время к костру подбежала женщина в простом ситцевом платье в мелкий цветочек. На котором, не совсем уместно смотрелся ажурный воротничок-жабо. У женщины было абсолютно гладкое без морщин лицо. Глаза перескакивали с одного мальчишки на другого. Было впечатление, что она смотрит сквозь них и как-будто ищет кого-то.

- Маманю потеряла...- растерянно проговорила женщина.
- Здравствуй, Тамара – вежливо поздоровалась Марина.
Женщина быстро, быстро закивала головой. А потом внезапно рассмеялась и стала бегать между мальчишками.

- Куда спрятали, куда спрятали? Маманя...
- Тамарка, отстань, никуда мы твою маманю не спрятали. Она ж померла.
Марина накинулась на мальчишек:
- За языком следи. Зачем говоришь такое.
- Ой, да она же не понимает совсем.

Тамара резко остановилась, потом как-то растеряно посмотрела на мальчишек и побрела домой. Она не понимала, куда же делась маманя. Тамара уже и сковородки почистила и кастрюли, а ее все нет...Вечером соседи слушали как обычно грустную песню в исполнении Тамары. Слов было не разобрать, а вот мелодия красивая, правильная.

...Тамара родилась здоровой девочкой, а после пяти лет что-то произошло в ее организме. И она остановилась в развитии. Росла, взрослела внешне. А в душе оставалась все таким же ребенком. Любила бегать вприпрыжку, могла и погоняться за мальчишками. Но без злости. Тамара была не из буйных. А еще она очень любила петь.

Распустит свои красивые, уже начавшие седеть, волосы и ходит по двору – песни поет. А еще Тамара любила чистить сковородки и кастрюли. И тоже проделывала это на улице. Чистит, напевает себе под нос, а потом крутит посудину, чтоб солнышка лучик падал, и радуется что, блестит. А потом резко так эмоции ее пропадали куда-то. И вот уже опять ничего не выражающее лицо.

Всю свою жизнь Тамара жила с мамой – маманей. И вот теперь не понимала, куда же она делась. Сейчас с ней живет другая женщина. Она хорошая. Это Тамара понимала. Не понимала только, что это сестра ее родная. Сестра, которая собиралась нарушить обещание, данное умирающей маме. Алла уже в тот момент знала, что отдаст Тамару на попечение государства. Но соврала маме.

Винить ее за это или понять? Ведь она никогда не жила с сестрой, а только приходила к ним с мамой. Надо отдать должное, Алла помогала своей семье. Но старалась, как можно меньше времени находиться с ними, всегда придумывая причину для быстрого ухода. Мама понимала и никогда не винила младшую дочь, которой в детстве пришлось поменяться ролями с Тамарой.

Младшая взяла на себя роль старшей сестры и опекала Тому, пока не стала подростком. Тогда Алла стала стесняться своей семьи и окончив восемь классов, уехала учиться в техникум в другой город. А было даже время, когда Алла жутко ревновала маму. За то, что больше внимания и как ей тогда казалось материнской любви, достается больной сестре.

И вот мамы не стало... И теперь нужно решать куда определить Тамару. Муж даже слышать не хочет о частном пансионате для душевнобольных. Мол, еще деньги тратить на нее. Детям своим лучше помочь лишний раз. Алла с ним не спорит, будет навещать сестру. Наверное...

Тамара, напевая под нос, причесывала свои длинные волосы. Она могла это делать часами. А раньше расчесывала и маманю. Куда же она делась?


Рецензии