Младший брат

Семен всегда защищал Антона, своего младшего брата. И перед ребятами во дворе, и перед родителями. А как иначе? Антон младше на пять лет. А в подростковом возрасте это много. Брат ходил за ним по пятам. Чаще всего Семену хотелось отделаться от мелюзги, ведь он такой взрослый. Но Антон так жалобно смотрел на него снизу вверх, что сердце старшего брата не выдерживало. Вот и таскал его с собой и в кино, и в компанию ребят постарше.

Потом Антон научился шантажировать. Он как-то быстро сообразил, что если старший брат не берет его с собой, то можно родителям что-нибудь рассказать. Например, про сигареты, которые мальчишки курили в заброшенном сарае. Или про Надю, белокурую девочку, в которую был влюблен старший брат, и однажды даже целовал её. Они спрятались все в том же сарае, уверенные, что никто их не видит. Никто и не видел... кроме Антона, выследившего парочку.

Он потом грозился родителям все рассказать, если брат не возьмёт его вечером в компанию друзей. Семен пытался объяснить Антону, что у него свои дела. И так он везде таскает за собой младшего брата. Бесполезно. Маленький шантажист стоял на своём. А вскоре Антон научился врать. Сначала безобидно привирал, пересказывая фильм или рассказывая об одноклассниках, мог что-то присочинить. Так немного, какую-нибудь деталь.

А потом стал сочинять по-крупному. Причём все ему верили. Ну как же, смотрит такими ангельскими глазами. Разве может этот мальчик говорить неправду? Из-за вранья младшего брата Семен не раз ссорился с друзьями. А кому понравится услышать о себе что-нибудь нелицеприятное? Ведь будучи в курсе почти всех дел старшего брата, Антон мог бессовестно переврать какие-нибудь события и участвующих в них лиц.

Да и родители, почему-то охотнее верили Антону. К моменту окончания школы, Семен почти ненавидел младшего брата. Потом была армия, учеба в институте в другом городе. Когда Семен приехал домой, Антон уже заканчивал школу. И в общем то он изменился. По крайней мере, старшему брату так показалось...

Из воспоминаний Семена выдернул голос сына:
- Пап, а ты, что в машине сидишь? Домой не идёшь?, - Макс высунулся в форточку.
- Уже иду, сынок!
Семен вылез из машины, достал из багажника пакеты с продуктами. Кажется, не все купил. Раньше Валя список ему писала.

Теперь Семен покупал продукты на свое усмотрение. И вот, забыл сметану купить. А Макс без нее борщ не ест. Хотя, может и не борщ сегодня, а суп. Это раньше в его жизни все было предсказуемо и понятно. Даже ужин...
- Привет.
- Привет.

С недавних пор, это обычный диалог между ним и женой. По крайней мере, когда их не видел Макс. В присутствии сына они старались немного разнообразить свой лексикон. Уже вечером, когда жена и сын легли спать, Семен вышел на балкон. Он раньше почти не курил, так за компанию. А за этот год стал заядлым курильщиком. Понимал, что это не решит проблемы, только здоровье погубит.


Думал ли он год назад, что такое коснется его семьи? Хотя, где она семья? Жена не жена, сын не сын... И все равно он Макса очень любит. Парень же не виноват ни в чём. Они с Валей решили пока не рассказывать сыну, кто его настоящий отец. Всё-таки пятнадцать лет, переходный возраст. Неизвестно, как Максим отреагирует.

Семен сделал затяжку и закрыл глаза.  - Антон, что же ты натворил? С Валентины он конечно вины не снимает, но младший брат его попросту предал... И продолжал предавать на протяжении многих лет. Как же Семен обрадовался тогда, почти шестнадцать лет назад, когда жена сообщила, что беременна. Ведь на протяжении пяти лет все попытки стать родителями были безуспешны.

Ходили к врачам, оба проверялись. Сначала говорили, что здоровы. Мол. отпустите ситуацию, все у вас получится. Потом это страшное слово — несовместимость, дети вряд ли родятся в их семье. Как? Почему? Они даже в какой-то момент хотели развестись. Так уж получилось, что родители в свое время уговорили Семена с Валей пожениться. Ведь их семьи дружили много лет, молодые люди нравились друг другу.

А любовь? Если уж честно, Семен в свои сорок лет так и не познал это чувство. Вот Валентине повезло больше, она как, оказалось, любила.... Только не мужа, а его младшего брата. Любил ли Антон её? Этого уже Семен никогда не узнает. Брат покончил с собой почти год назад, когда правда открылась. Глупо, нелепо... Он просто был пьян.

- Я больше не буду вам мешать... - и шагнул через балкон. Семен уверен, будь брат трезвым, никогда этого бы не сделал. Он очень любил жизнь и наверное Валю...Раз за столько лет не оставил ее, не создал свою семью. Родители обвинили во всем Семена. Он понимал, горе толкало их делать такое заявление.

Но шли дни, потом месяцы, и уверенность отца и мамы в его виновности смерти брата только крепла. Он всегда для них был младшим, уязвимым...И даже чудовищная ситуация измены с женой старшего сына, на протяжении долгих лет, не поменяла их оценки... А внук Максимка по любому их родной внук.

Но почему же они не открылись? Семен отпустил бы Валентину. А может, нет? Может быть это он сейчас так думает? Когда уже ничего изменить нельзя. Как страшно, когда изменить ничего нельзя...


Рецензии