Метаморфоза

1.
Я несколько месяцев практически не спал по ночам. Временами забывался, и было непонятно: так спал я или нет?
Я понимал, что с мозгом происходят какие-то болезненные метаморфозы. Он работал непрерывно, как сломанный телевизор, меняя внутри сознания картинки прошлого, настоящего и неизвестного. Все эти картинки демонстрировалось моему внутреннему «Я» со всё нарастающей скоростью.
Я понимал, что болен. Но объяснить суть своего болезненного состояния не мог никому. Даже себе.
Замкнувшись на смаковании своих внутренних странных ощущений, я даже не заметил, что умер.
Да, я умер, и пропустил процесс своего умирания.
2.
Я не болел в общепризнанном виде. С болями, или горячкой, с диагнозом, более или менее правильным. Не было сцены, когда вокруг твоей постели стоят родственники. Время от времени приходят врачи, качают головой и силятся поставить диагноз. А ты слабеешь, гаснешь, и уходишь в забытье.
Ничего такого классического со мной не случилось.
Я умер и не заметил этого.
3.
Но я заметил, проснувшись (или очнувшись от терзаний очередной бессонной  ночи), что у меня какое-то другое тело. Это было тело странного необычно огромного таракана.
Я был в полном сознании. Видел, слышал, думал. И я мог спокойно осмотреть себя и потрогать свое новое тело.
4.
Я испытал настолько сильный оцепеняющий ужас, что несколько часов подряд лежал и просто орал во все горло.
Время от времени я  приподнимал одеяло, осматривал свой новый живот, конечности, ощупывал их и начинал орать с новой силой.
Наоравшись и очень удивившись, почему никто из домочадцев не прибежал на мои крики, я решил встать с постели и пойти позвать на помощь. Но тут выяснилось, что я не могу перевернуться. Я лежал на спине. Тело моё стало широким и плоским, а конечности -  тонкими. И я никак не мог придумать, как мне перевернуться.
5.
 Единственным достижением стало сбрасывание с себя тяжелого ватного одеяла. Это было нелегкой задачей, так как у меня теперь были не две ноги и две руки, как раньше, а 8 или даже 12 тонюсеньких мерзких лапок.
 «Что за наваждение?» – думал я. Может, я сплю и это дурной сон?
Но это не было сном.  Я ведь мог думать, предпринимать физические усилия, чтобы встать с постели, И я осознанно осматривал свою комнату. Ничего не изменилось. Это была моя комната, моя кровать, моё окно. И только я был с виду не я. Но думал как я. Это я! Но почему у меня другое тело? Нет, все-таки это кошмарный сон. Сейчас я проснусь, и всё будет как прежде.
6.
Шло время, но я почему-то не просыпался. Не исчезали отвратительные тараканьи лапки, и я по-прежнему не мог перевернуться. Так и лежал, и беспомощно шевелил лапками и усами. О! У меня появились длиннющие усы, противником которых я был всю свою жизнь.
7.
Прошло еще какое-то время. И я вдруг вспомнил, что могу опоздать на работу. Я посмотрел на часы на стене. И понял, что уже безнадежно опоздал. Сердце моё замерло от страха. Я опоздал на работу! Меня уволят! Мне не на что будет жить! Эти мысли обуяли меня таким холодным и липким ужасом, что я даже забыл про отвращение, которое у меня вызывали тараканьи ноги, которые располагались на моем тараканьем брюхе.
8.
 «Ах ты, господи, – подумал я, – как же я буду объяснять своё опоздание? Я с таким трудом устроился на работу. Я её ненавижу, но другой работы я не смог найти. Мне надо было хоть где-то работать, чтобы платить за жилье и еду».
Теперь мне стало понятно, почему последнее время  меня мучили бессонница, горячечные ощущения в мозгу и странные картинки из прошлого, настоящего и неизвестного.  «От ненависти к своей работе, – подумал я, – я и обезумел. И теперь мне кажется, что я таракан. Придут люди, увидят меня, поймут, что я сошел с ума, и отправят в дом для умалишенных».
И опять я отвлекся от своих тараканьих ног и отвращения к ним, потому что картинки жизни в доме для умалишенных напугали меня еще больше.
9.
Я всегда боялся безумия и вероятности попадания в соответствующую лечебницу. В кошмарных видениях я представлял, что там меня будут бросать в ледяной бассейн, связывать в смирительную рубашку и вырвут все зубы.
Теперь я понял, что не зря я так боялся этого! Я теперь точно туда попаду. Люди ведь заметят, и очень быстро, что я веду себя не как человек, а как огромный таракан. Сердце моё стало рваться от страха.
10.
Но мысли мои внезапно остановились, потому что в мою дверь постучали. Я стал кричать и просить войти, но никто не входил.
Стучали долго и всё громче. Но все равно никто не входил. Я уже устал кричать, чтобы вошли скорее.
Через некоторое время дверь открылась и вошла моя мама. Она подошла к моей кровати, откинула одеяло, а потом долго и надрывно кричала. Я понял, что она испугалась, увидев огромного таракана.
Спустя несколько часов в моей комнате столпилась толпа. Родственники, врачи. И все смотрели на меня в тараканьем обличии. Я кричал и просил их помочь мне перевернуться, но никто не помогал.
От усталости я впал в тёмное забытьё.
11.
Очнулся  я в полумраке. Светало. Я по-прежнему лежал в своей постели на спине. Приподнял одеяло и увидел свои тараканьи ноги.
Мой ум вскипел как чайник на плите. Почему все эти люди, которые рассматривали меня вечера, не помогли мне перевернуться? Почему они ушли, бросив меня одного?
12.
Мои бесчисленные ножки не могли мне помочь встать. А мне нужно было встать непременно. Я больше не мог находиться в таком странном положении. «Непонятно, почему никто мне не помог?  Значит, я сам должен помочь себе встать, наконец, с этой постели. Пойти и всё выяснить. Что со мной и почему все меня покинули и не помогли мне», – сказал я себе с нарочитой уверенностью.
13.
Шло время и ничего не менялось. Светлело, потом темнело, потом снова светлело. А я так и барахтал ножками-лапками, и время от времени звал на помощь. Скоро понял, что никто по неведомой мне причине на помощь не придет, и умолк.
14.
Сколько суток сменилось, я и не понял, но в один распрекрасный день в комнату вошла девушка, служившая в нашей семье служанкой. В руках она несла комплект постельного белья.
Я несказанно обрадовался. Вот, наконец,  мне помогут!
Но тут случилось нечто непредвиденное и мне непонятное абсолютно. Выяснилось, что я настолько маленький, что девушка меня не увидела. Я-то сам себе казался таких же размеров, как в прошлом, ростом 185 см. А девушка откинула одеяло, сняла пододеяльник, простынь, наволочку, всё встряхнула и бросила на пол у двери. Перетрясла одеяло, подушку и матрас, и надела на все постельные принадлежности новое чистое накрахмаленное постельное бельё.
15.
Недоумению моему не было предела. Во время встряхивания простыни я совершил бесконечный полет и оказался под кроватью у одной из её ножек у стены.
Начался новый этап моей странной мучительной жизни в теле таракана. Я стоял на своих лапках и даже мог передвигаться. Но почему-то не решался это сделать. Затаился. Обдумывал случившееся и силился понять происходящее. Не понимая ничего вообще.
16.
Шло время и ничего не менялось. Светлело, потом темнело, потом снова светлело.
Я продолжал сидеть под кроватью, никуда не двигаться и только шевелить усами.
17.
Сколько суток сменилось, я опять не понял, но в один распрекрасный день в комнату вошла та же самая девушка, которая  меняла постельное бельё. В руках она несла ведро с водой, метлу и швабру.
И тут начался ад. Мне приходилось всё время перебегать  с места на место, прятаться, подпрыгивать, чтобы избежать оглушительного удара метлой или мокрой тряпкой. Мне казалось, что этот кошмар никогда не закончится.
Но он закончился.
18.
Шло время и ничего не менялось. Светлело, потом темнело, потом снова светлело.
Через некоторое время я задумался, почему я столько времени не хочу поесть? Ведь все испытывают голод, и люди, и тараканы. Прислушавшись к себе, я понял, что есть я действительно не хочу. Мне стало еще более непонятно моё состояние.
19.
Шло время и ничего не менялось. Светлело, потом темнело, потом снова светлело.
В одно утро я решил, что так больше продолжаться не может. Надо куда-то двигаться, надо с кем-то поговорить, попросить помощи. Если я сошёл с ума, пусть меня отправят в больницу. Это лучше, чем сидеть под кроватью и шевелить усами. И я двинулся в путь.
С огромным трудом мне удалось найти щели в плинтусе, чтобы покинуть свою комнату и оказаться в соседней.
20.
В соседней комнате было совсем тихо. «До чего же, однако, тихую жизнь ведет моя семья», – сказал я себе.
Но тут я заметил, что мои  родители сидели за столом и плакали.
Я стал кричать и звать их, но они не оборачивались на мой зов.
Я почувствовал, что в комнате будто бы повисло какое-то тёмное облако. Что-то мрачное и липко-холодное исходило от всех предметов в этом помещении. «Что случилось, почему такое тоскливое и грустное всё вокруг и почему плачут мои родители?», – непрерывно спрашивал я сам у себя.
Чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей, решил размяться, и принялся ползать по комнате.
21.
Лишь поздно ночью погасили в гостиной свет, и родители удалились спать в свои комнаты.
Опять я остался один. Осмотрелся. Мой взгляд задержался на моем портрете.
Я долго всматривался в своё изображение, опасаясь даже отдаленно сравнивать его со своим настоящим, сегодняшним обликом.
Я напряг все свои силы, всматриваясь в портрет.
22.
Шло время и ничего не менялось. Светлело, потом темнело, потом снова светлело.
Каждый день я видел своих родителей и силился понять, почему они часто плачут, особенно, когда смотрят на мой портрет.
23.
Я был один, меня никто не слышал. Меня никто не понимал. И я не понимал, что происходит вокруг в отношении меня.
Я стал думать, что умер. А никто об этом не знает. И я сам об этом не знаю, только догадываюсь.
Мой живой и активно работающий мозг работал непрерывно, как сломанный телевизор, меняя внутри сознания картинки прошлого, настоящего и неизвестного. Сейчас, как и в прошлом. И это не давало мне понять, что я умер.
24.
Шло время и ничего не менялось. Светлело, потом темнело, потом снова светлело.
И в какой-то день я понял, что  внушить себе, что я умер, очень выгодно. Это многое объясняет. И даже если я в это не верю, все равно так легче. И я стал декларировать сам себе, что я умер. Умер и не заметил свою смерть.

Рассказ написан на основе идеи  известного произведения гениального писателя.
Имя писателя Франц Кафка.
Произведение называется «Превращение».
19 сентября 2020 года.


Рецензии
Франц Кафка потряс меня в своё время. Потом мне стало Кафку жалко: он гениальный писатель, но личная его жизнь была нелёгкой. А метаморфоза -это, наверное, как раз из-за непонимания его родными.

Валентина Забайкальская   20.06.2022 10:13     Заявить о нарушении
А ведь Рауфа, Валентина может быть права. Мы начали с Дарвина как обезьяна, а ведь сознание человека может начаться и с жука. Почему назвали божьей коровкой-это же суть Индии. Если брать Чиполлино, то мы могли быть и овощами. Сказка, но как сказать. Рисунок в начале произведения, Рауфа, замечательный. Люди не могут понять часто своё внутреннее состояние-этот сос как насос был у сосны как срубленная ёлка той души-иголка, лечение, которое колко, входит в стандарт. Будущее в настоящем как щ, то общее, стирающее в исправление прошлое, если оно тревожит.

Даша Новая   20.06.2022 13:08   Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ.

Рауфа Кариева   28.12.2022 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.