Медальон со старинного портрета, ч. 1

Две старинных реликвии сохранились в семье Амалии. Первая - это портрет в резной овальной раме. Он всегда висел над камином, сколько Амалия себя помнила. На нем, вполоборота, в бархатном бордовом платье, была изображена совсем еще молодая и очень красивая женщина. Волосы ее были подняты надо лбом и зачесаны назад, а сзади уложены в узел под сеточку. Закрытое глухое платье не украшало ничего, кроме продолговатого овального медальона на простой цепочке, с большим рубином.
На обратной стороне портрета стояла полустертая надпись: Isabelle. Но кем была эта Изабелль, никто в семье точно не знал. Кто был автором портрета, тоже оставалось неизвестным - художник по какой-то причине не подписал свою работу.

Была одна семейная легенда про глухо-немую девушку, умершую молодой, но это было так давно, что даже бабушка не могла толком рассказать эту историю.

А второй реликвией была старинная шкатулка, деревянная, резная, украшенная перламутром и мелким жемчугом. Бабушка хранила в ней нитки и иголки, и она стояла в бабушкиной комнате на столике. Откуда она появилась и кому принадлежала, тоже никто не мог сказать. Амалия часто воображала, что в ней прекрасная Изабелль хранила свои драгоценности. Да вот хоть этот самый медальон!

Интересно, что она носила в нем? Амалия попыталась вспомнить из романов, что хранили женщины в старину в медальонах. Портрет любимого? Детский локон? Яд? Засушенный лепесток?

* * * * *

Амалия любила гулять по Старому городу. Узкие мощеные улочки застроенные старинными домами, которые предприимчивые хозяева превратили в магазинчики и небольшие кафе. Здесь пахло кофе, какао, цветами, духами, а еще чем-то таким неуловимым, что сразу переносило Амалию в мыслях на сто или двести лет назад. Она называла это ароматом старины, и веяло им, как правило, из антикварных лавочек. В них Амалия заходила, как в музеи: столько необычного и прекрасного там можно было увидеть!

Вот и сегодня она гуляла по своей любимой улочке и решила заглянуть в антикварный бутик, который расположился в трех больших комнатах очень красивого особняка.

Посетителей в этот час не было, а потому старичок-антиквар встретил Амалию приветливо. Узнав, что она не ищет ничего конкретного и зашла просто так, он начал показывать ей свои сокровища и рассказывать о них. Чего только не было в его магазине! Резная мебель, фарфоровые куклы, старинные книги, картины, кофейные сервизы, серебряные подносы, флаконы с остатками духов, зеркала! Амалия слушала старичка, рассматривала прекрасные предметы, а в мечтах представляла себя в этом доме лет двести назад. Как тут все было тогда? Кто здесь жил? Как одевалась хозяйка этого чудесного особняка? О чем говорили люди вот в этой самой комнате?

Она витала в облаках до тех пор, пока один предмет на витрине буквально не пригроздил ее внимание. На секунду Амалии показалось, что она все еще грезит своей сказкой. Она подошла ближе и наклонилась над стеклом.
Под ним, на черной подушечке, лежал медальон. Точь-в-точь, как на портрете прекрасной Изабелль.

* * * * *

Видя ее интерес, старичок-антиквар достал медальон и подал Амалии.
- Занятная вещица, - сказал он, - и представляете: не хочет меня покидать!
- Как это? - удивилась Амалия, чувствуя в руках приятную тяжесть медальона.
- Вообразите, я продавал его пять раз, и каждый раз он возвращался! То человеку срочно нужны стали деньги, и он принес медальон обратно. То он не понравился той, кому его покупали в подарок. Словом, каждый раз что-то случалось.

Амалия в волнении открыла медальон - он оказался пустым.
- Так в нем ничего не было? - спросила она несколько разочарованно.
- Кое-что было! - ответил антиквар. Он открыл ящик своего стола и извлек оттуда маленький конвертик. В нем оказался крохотный ключик. Самый простой, железный, местами заржавевший. Амалия положила его в медальон и он лег как раз по его размеру.

Когда старичок назвал цену за медальон, Амалия удивленно вскинула брови:
- Но это же почти даром!..
- Видите ли... - антиквар снял очки и начал протирать их клетчатым платком, - если эта вещь имеет ценность, то скорее, сентиментальную, так сказать. Взгляните: здесь когда-то был хороший рубин, судя по всему. А потом его заменили на гранат. Причем, заменили грубо и неумело. Крышка внутри сильно поцарапана, должно быть, этим вот самым ключиком. Да и потом, знаете... - он убрал платок и водрузил очки на нос, - я продавал его пять раз! Сами понимаете, в нашем деле вещи продаются дороже, нежели покупаются. Так что, я уже хорошо заработал на нем. Если он вам нравится, берите и пусть он принесет вам счастье. Вещи не должны залеживаться в магазинах, они должны служить людям.

* * * * *

Амалия летела домой, как на крыльях! Едва вбежав в гостиную, она первым делом бросилась к портрету. Сомнений быть не могло: медальон в руках Амалии был тем же самым, что и медальон прекрасной Изабелль - художник очень тонко и четко его выписал. Амалия приложила медальон к портрету, и он совпал до последнего миллиметра.
- Я нашла твое украшение, Изабелль. - сказала Амалия, обращаясь к портрету. - И даже ключик, что был в нем, вот, смотри.
Амалии показалось, что губы Изабелль тронула легкая улыбка, а ее щеки слегка порозовели.
- Вот только я не могу понять, - продолжала Амалия, - что ты открывала таким маленьким ключиком? Что им можно запереть, кроме... Конечно! Кроме шкатулки!

Амалия побежала в свою спальню, где теперь хранилась резная шкатулка, и принесла ее в гостиную. Но на шкатулке не было замочка, и как Амалия ни крутила ее, она ничего не обнаружила.
- Должно быть, у тебя была другая шкатулка. - вздохнула она. - Но ничего! Твой медальон снова с нами, я положу его сюда и оставлю вот тут, на каминной полке.

* * * * *

На другой день Амалия первым делом подошла к портрету. Она открыла шкатулку и взяла в руки медальон.
- Какой он красивый! - сказала она. - Дорогая Изабелль, ты же позволишь мне иногда надевать его? - она хотела положить его снова в шкатулку, но неловким движением руки смахнула ее на пол. Шкатулка упала на мягкий ворс ковра, но все же от ее крышки откололась перламутровая пластина.
- Ничего, я сумею ее приклеить... - начала было Амалия, и осеклась на полуслове. Под перламутровой пластиной оказалась совсем небольшая скважина. Крышка шкатулки имела тайничок.

С замиранием сердца Амалия достала из медальона ключик, вставила его в эту скважину и осторожно повернула. В открывшемся тайничке лежал тонкий, почти истлевший клочок бумаги, на котором можно было едва различить: CWS, 3, 48.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии