Как я ЗИЛом тормозила

   Такие случаи запоминаются на всю жизнь, хоть 20 лет пройдёт, хоть 30. У меня прошло 40, а помню всё, словно это было вчера.

   Я тогда работала в заводоуправлении объединения "Трансформатор", который в народе называли просто – Электро-технический завод.
К тому времени я перешла из Отдела комплектации в Отдел снабжения. У нас была группа метизов, которую возглавлял Варзин Николай Иванович. Он сам занимался разной мелочёвкой, типа гвоздей, а мне достались металлические трубы.

   Основная позиция у меня была – радиаторная труба, которая шла на изготовление радиаторов для трансформаторов. Постоянным поставщиком у нас был город Полевской, Свердловской области. Они отгружали нам трубу по железной дороге вагонами. Но были и другие позиции труб, которые шли на мелкие заказы, в том числе военные. Моя задача была: обзвонить городские предприятия с просьбой продать нам немного тех или иных труб. Продавали нам  трубы редко, чаще предлагали обмен. Если у нас в наличии было чем махнуться, то я оформляла накладные.

   А дальнейшая  работа входила в обязанности экспедитора. Но в советские времена экспедиторы как таковые почему-то отсутствовали, и мне приходилось самой ехать за трубами. Для этой цели у нас на заводе имелись площадки, или проще говоря – лесовозы.

   Ездить приходилось в кабине рядом с водителем. А, значит, всю дорогу выслушивать мат-перемат, и дышать табачным перегаром.
Но я тогда была ещё молодая, терпеливая и стойко с этим справлялась. И даже матерные слова ко мне не приставали.

   Помню, однажды приехали на какое-то предприятие получить немного газовых труб. Грузчика на эстакаде не было, а водитель помогать отказался. Пришлось самой грузить трубы. А куда деваться? Не возвращаться же за грузчиком... Работа есть работа, её надо выполнять! Благо, что трубы оказались небольшого диаметра и сравнительно лёгкие.

   И вот в один июльский день 1980 года мой непосредственный начальник попросил меня съездить на одно предприятие за ящиком гвоздей. Я естественно не отказалась. Мне выделили машину ЗИЛ. Предприятие находилось в Комсомольском районе и мы поехали.
А Комсомольский район – это гора и прилегающая к ней низменность. Выехали мы на вершину этой самой горы, и водитель решил сбегать в ближайший магазин за сигаретами.

   Надо, так надо. Что тут скажешь?.. Он – хозяин. Сижу я одна в кабине, гляжу по сторонам и вдруг замечаю, что я еду. Тихонько так, но еду. С горы вниз... А справа вдоль дороги небольшой такой бордюрчик, который колесу ЗИЛа перемахнуть нечего не стоит. А за бордюрчиком обрыв, а на дне обрыва асфальт для пешеходов. И за ним уже виднеется крыльцо того самого магазина, куда отправился мой водитель.

   Я, естественно, испугалась. Ведь скорость-то нарастает... А водителя нет... Я качусь с горы. Сначала я растерялась. Первое, что я сделала – распахнула дверцу и стала кричать:
   
   – Помогите!!!

   Посторонний мужчина, который стоял на крыльце магазина, похоже, не сразу врубился о чём речь. Потом мне было уже не до чего.
Я вдруг поняла, что рассчитывать мне не на кого. Спасти себя могу только я сама...

   Хоть и с трудом, но мне удалось переместиться на место водителя. Схватившись за баранку, я резко крутанула её влево и выехала на середину дороги. Потом нажала правой ногой на педаль внизу. Выходит, сразу попала на тормоз, а не на что-то другое. От резкого торможения влепилась головой в лобовое стекло. В тот момент моё сердце, естественно, бешено колотилось. Но я была рада, что я больше не еду. Когда же я выглянула в левое окно, то увидела как мой водитель с мужиком несутся вслед за ЗИЛом.

   Добежав до машины и сев на своё место, водитель (этот идиот) вдруг начал смеяться. Ну, конечно, ситуация вышла довольно смешная. Только смотря для кого... Мне было совсем не смешно, если учитывать, что я никогда в жизни не сидела за рулём автомобиля, тем более грузового. Но самое главное - я на тот момент была на седьмом месяце беременности и скоро должна была уйти в декрет.

   Выходит, я спасла не только себя, но и своего будущего сына. Он родился в конце сентября и скоро ему исполнится ровно 40 лет. Хороший парень, непьющий, некурящий. Правда, матом ругается (это не от меня), и по характеру всё же какой-то тормозной, хоть и 10 лет за рулём. Водителю (этому идиоту) на его смех я тогда, помню, сказала:

  - Жаль, что я только половину горы проехала. Надо было уехать подальше, до самого колхозного рынка... Тогда бы вам не было так смешно.

   Ко всему надо добавить, что спасло меня и то, что время было послеобеденное, а не час пик. Движение на этом участке улицы раздельное, и в момент моего резкого торможения позади ЗИЛа не оказалось других машин. А на работе по этому случаю я потом шутила:

  - Вот так, девчонки. Теперь я и экспедитор, и грузчик и за водителя могу.

***


Рецензии
Хорошо то, что хорошо кончается!)))) А тогда, конечно, было явно не до смеха!
За реакцию и самообладание в той критической ситуации,- большой респект!!!

Николай Казаков 9   09.03.2024 16:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Николай! Всё верно - мне повезло!

Татьяна Гармаш   10.03.2024 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.