Ощущение смерти и вкус к жизни

   И грянул Коронавирус и все ужаснулись - ну, возможно не все, но очень многие. Я отнеслась к нему скептически, может потому что в Краснодарском крае и Ростовской области никаких особых ужасов-ужасных не было. Но мои взгляды на эпидемию несколько поменялись после разговора с одной женщиной, которая выросла в  Казахстане и имеет там много родственников. Оказывается, в этой стране все было намного хуже и страшнее, чем у нас. Грядет вторая волна, и в ее преддверии и ожидании захотелось мне написать статью насчет моего отношения к смерти. Рассуждать я могу вполне осознанно, так как врожденная неоперированная Тетрада Фалло делает меня практически редкостью медицинскою, как сказал один кардиохирург - "интересным случаем в его практике" - до моего возраста доживают 5 человек из 100, это я в интернете узнала, когда решила покопаться в моих болячках при помощи всемирной паутины. Но, узнав подобные страсти, продолжать не захотелось - мазохизмом не страдаю, хвала небесам! Итак, смерть. Уже три раза я была очень на грани, два - в теории могло случится нечто нехорошее - во время подросткового возраста и отмененной операции, как оказалось, к счастью, так как диагноз мне поставили неправильный и чем бы все закончилось неизвестно.Но, вернемся к теме статьи. Итак, смерть, ощущение смерти. Какую роль оно сыграло в моей жизни? На самом деле, далеко не отрицательную. Когда человек ясно понимает, что не вечен, мне кажется логичным, что он отметает все ненужное и второстепенное и думает о действительно важных вещах. Если бы люди почаще задумывались над тем, что этот день РЕАЛЬНО может быть последним, мне кажется многие стали бы иначе жить. Я сама встречала уже не одного человека, который мне говорил, что именно после тяжелой болезни или даже клинической смерти их жизнь  круто переменилась. Они осознали, что существовали, как биороботы, а не жили. Вот я и думаю, уж не является ли Коронавирус неким предупреждением заблудшему человечеству - Одумайтесь, люди, над тем, что вы делаете, вернитесь к истинным ценностям, хватит тратить силы и время на ничего не значащие вещи? Завтрашний день может быть последним для любого из нас, человеческая плоть очень уязвима, но осознание этого лично мне прибавляет красок в жизни и я ее больше ценю.
    Мое уважение к дочитавшему эту статью до конца.


Рецензии
Марина, я тоже живу в Казахстане, а потому мне интересно: а чего такого страшного у нас было? Да, болели и умирали порой, но не больше, чем в других странах. И не больше, чем от других болезней. Боюсь, что у нас смертность возросла не столько от коронавируса, сколько от того, что про людей с другими заболеваниями просто "забыли". А вот с чем у нас действительно перебор - так это с карантинными мероприятиями. Власть делает лишь то, что она прекрасно умеет делать: запрещает все подряд. А вот сделать что-то другое - с этим значительно хуже. Как в том анекдоте: "Приношу с завода детали, чтобы собрать швейную машинку, а у меня все время автомат получается". Я даже стишок сочинил по этому поводу: "Опять за нас, в чем плюсы или минусы, Решает власть, бездушная машина. Усиленно спасает нас от вируса, А сдохнем мы от карантина". А что касается "моменто мори", так это и без коронавируса вечная тема. И вряд ли коронавирус является здесь "предупреждением заблудшему человечеству". Тем более что человечество давно плюет на всякие предупреждения.

Олег Поливода   09.11.2020 14:27     Заявить о нарушении
Поздравляю с праздниками! Я не знаю, что у вас там было. Просто передала слова женщины, у которой у вас много родственников. Возможно, получилось, как со сломанным телефоном. То, что вы пишете о мерах против короны - для нас тоже актуально, к сожалению. Сплошная профанация. С уважением.

Марина Ермолова-Буйленко   03.01.2021 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.