Любимый учитель

Логарифмы мы грызём
Также, как орехи.
И без математики
Будем мы скучать,
И походы наши
Дружно вспоминать…

     Бывает так, что встретишь человека и понимаешь, что ты с ним на одной волне, и он сразу становится твоим старшим другом. Так произошло у меня с Вячеславовом Васильевичем.

     Едва он пришёл в наш класс, я почувствовала как мне с ним легко и просто общаться. Вячеславу Васильевичу в то время было тридцать пять лет. Невысокого роста, с благородными чертами лица, он был  похож на Атоса из "Трех мушкетёров" в исполнении Вениамина Смехова.

- Я буду вести у вас математику. Не придумывайте мне прозвище,  оно уже есть - улыбнулся он, - ваши предшественники между собой звали меня "Вячек".

     Мы переглянулись, в классе раздался одобрительный шёпот, а Вячеслав Васильевич между  тем написал на доске "Тише едешь - дело мастера боится!", сказал, что это его любимая поговорка, смысл которой мы поймём со временем, и приступил к уроку.

     Моя карьера пианистки как раз закончилась, спорт  тогда еще не цеплял, и образовалась куча свободного времени, которое я проводила в читальном зале. Помимо книг про Алису я с удовольствием читала книги по занимательной математике, изучала прикольные задачки, математические софизмы, а также всевозможные шифры, и  потом с помощью них переписывалась на уроках с друзьями.

     В пятом  классе Вячек перешел с нами на очень интересную систему обучения. На доске висел лист ватмана с цветными фигурами и  какими-то формулами. У каждого из нас был маленький листочек под названием "опора" тоже с какими-то фигурами, но без формул. Наша задача была слушать и закрашивать: что-то красным, что-то зеленым цветом и писать формулы. Просто повторять, чтобы всё было, как на большом листе. На следующий урок вызывали отвечать к "большому ватману", а там по сути схема цветная уже была. Или мы писали самостоятельную, раскрашивая фигуры и дополняя пустые места формулами. Нам очень такой подход нравился и мы не воспринимали математику как учёбу, она нам казалась веселой игрой.

     Потом он разделил класс на четверки. Во главе каждой был сильный ученик. Меня он тоже назначил "главной". Вячек вызывал к доске теперь не весь класс, а только "начальников". Сдаю тему ему, а потом одноклассники из "четверки" отвечают мне. У меня была одноклассница, которая двух слов не могла связать у доски, и больше тройки ей никогда не ставили, а мне  всегда рассказывала так хорошо, что   я ей ставила четверки и пятёрки.

- Записывайте домашнее задание, - сказал Вячек в конце урока. - Это будет сто номеров.

     Класс   стал возмущаться и шуметь,  но оказалось, что это задание на месяц вперёд и все успокоились. На следующий день на  стену повесили лист ватмана. На нем была расчерчена таблица с фамилиями учеников и номерами задач.

- Можете  решать задачи в абсолютно любой последовательности. Главное, уложиться в срок, - признёс он.

     Нам понравилось то, что он  доверяет нам. Схема была такая. Сильные ученики решают свои задачи и закрашивают квадратики с номерами задач, проверяют задачи в своей команде и тоже их отмечают. Потом Вячек увеличил количество задач и оно дошло до тысячи. Это было задание  на всю четверть.


          Первый пирог

     На уроке труда нам дали задание: объединиться в пары и  пока взрослые на работе, испечь что-нибудь сладкое и принести на следующий день в школу.

Мы  решили с Таней, что будем печь  вместе и стали обсуждать это во время урока.
- Что за разговорчики во время урока? - спросил Вячек.
- Думаем, чтобы нам самим испечь.
- На перемене напишу вам рецепт лёгкого и вкусного пирога, а сейчас давайте не будем отвлекаться.

     Прозвенел звонок.    Вячеслав Васильевич написал рецепт, и сказал, этот пирог  ещё называют "стаканник" потому, что в нем всего по стакану: стакан сахарного песка, стакан муки. Мы поблагодарили его и вышли в школьный коридор.

- Давай печь у тебя, - предложила Таня, - а то   у меня дома бабушка, только мешать будет со своими советами .
- Давай, а мы сумеем? - спросила я.
- Сумеем, чего там не суметь, - уверенно ответила Таня. - Вячек написал нам рецепт.  Мы   такой Стаканник   с тобой  испечём, что все ахнут. У тебя яблоки есть?
- Да,  есть "антоновка", целое ведро.
- А сахар?
- Вроде был.
- Отлично,  тогда я принесу яйца и муку.

   Через час ко мне пришла Таня с продуктами.
- Смотри, что я взяла,  пока бабушка спит, - сказала она.
- Что это?
- Это - специальная форма для выпечки. Видишь, тут дно вынимается, и пирог будет как - будто на тарелочке.
- Ух ты! Вот здорово.
- У тебя миксера нет?
- Неа.
- Эх, жаль! У соседки надо было у нее взять. А венчик хотя бы есть?
- Нет.
- Ладно, вилкой попробуем.

   Таня энергично заработала рукой, через десять минут она устала и стала взбивать левой рукой.
- Фу, устала!
- Отдыхай, - сказала я и сменила её.

   Мы менялись несколько раз, пока не устали окончательно.
   
- Пойдёт! - сказала Таня.

   Я помыла   яблоки и мы стали их чистить.  Без кожуры они оказались такими вкусными,  да и шкурка отдельно от яблок тоже нам понравилась, поэтому половину мы съели, пока чистили. Пришлось  помыть ещё несколько штук.

- Тань, давай больше не есть яблоки, а то мы так с тобой и не испечем ничего до прихода мамы.
- Ладно, а  ты духовку разжигать умеешь? 
- Нет. А ты?
- Я летом пробовала, правда чуть пожар не устроила, опалила себе лицо, брови и волосы.
- Ничего себе.
- Знаешь что? Мы с тобой сделаем факел. Тащи газету.

   Я принесла, Таня оторвала от газеты приличный кусок, скрутила его в тонкую трубочку,   затем поднесла спичку,  и  разожгла огонь. Мы радостно засмеялись. Вылили тесто в форму, украсили  яблоками и поставили в духовку.

- Сделаю огонь побольше, - сказала Таня.
- Правильно. Чтобы всё испеклось до прихода мамы.

     Прошло немного времени. Нам стало интересно, когда же  наконец пирог  испечется,  через тёмное стекло духовки было плохо видно и мы решили открыть дверцу, чтобы посмотреть, и вдруг мы увидели, что  тесто из нашего пирога стало капать на дно духовки и пригорать.
- Тань, - говорю, что это? Почему тесто капает? У тебя в форме дырка?
- Шут ее знает! Дома вроде не капало.
- Может ты  плохо соединила части?
- Ну не знаю, может сдвинулось немного.

    Мы посмотрели-посмотрели  и закрыли крышку. Смотрим,  теперь  наша шарлотка стала подгорать сверху. К тому же тесто  опало. Огонь уменьшить мы не догадались, и чтоб пирог не сгорел окончательно,  вытащили его.

     Наша возня и запах печеных яблок разбудили  кошку Мурку, и  она, лениво потягиваясь,  пришла на   кухню. В тот момент, когда мы доставали форму с пирогом, Мурка с видом хозяйки квартиры захотела попить водички из подтекающего крана в раковине, и мы чуть не уронили пирог на нее.

     Тут раздался  цокот каблучков по коридору. Это пришла с работы мама.
- Что сгорело? - с порога спросила она.
- Мам, это мы с Таней яблочный пирог делали.
- А почему он такой горелый?

        Мы рассказали о том, как пекли его. Мама выслушали нас и сказала:.
Предлагаю сделать сладкую колбасу, -  помыла руки и достала из сумки кулек с печеньем и кусок сливочного масла, который был завернут в бумагу. - Девчонки, ломайте печенье!

     Мы с Таней поломали его на мелкие кусочки,  мама дала нам задание взбить варенье с маслом,  потом мы добавили в эту сладкую массу печенье и всё перемешали. Скатали в колбаску и убрали в холодильник.

- Ох, нелёгкая это работа - поваром быть, - сказала Таня, - взяла свою форму и засобиралась домой.

     На следующий день первым уроком была математика.
- Ну как Стаканник? -  спросил Вячек. Угостите?
- Он у нас подгорел, - и мы рассказали свою историю.
- Эх, вы, поварихи! Духовку надо сперва хорошо прогреть, а потом сделать огонь поменьше, и пока пирог печется, дверцу нельзя открывать потому, что  пироги  не любят сквозняка.



      Сказка
   
- Пятерки на дороге не валяются,-  сказал Вячек в начале урока и положил на пол пятирублевую купюру. - Хотите пятерку не за математикую,  а за сказку?
- Хотим! А как это?
- Придумывайте сказку на любую тему, не обязательно на математическую. Если сказка мне понравится, то я поставлю пятерку в дневник, - ответил он и убрал деньги в кошелёк.

     Я написала сказку под названием "Мечта и Шоколад"...


     Мечта вышла  в коридор и зарыдала. К ней подбежали карамельки и шоколадки, которые не  поняли, что же произошло...

     Жила-была Мечта. И глядя на  подружек, написала заявление о приёме в Шоколад.
В школе, где училась Мечта, работала злая  Грымза, которая  считала, что от конфет портится фигура и зубы. Поэтому терпеть их  не могла.

     И вот Мечта пришла на комиссию, где принимали в братство  Шоколадок. По какому-то стечению обстоятельств, там не было никого  из лояльных и весёлых молочных Шоколадок. В классе сидели мерзкие  Соевые. Конфетка отвечала про ордена Шоколадок, про принципы демократического централизма. И вдруг вошла Грымза, и перевернула одно событие таким образом, что Мечту проще было спустить в унитаз.

     И тут началось такое. Мечту топили каверзными вопросами. Председатель комитета Шоколада пытался кинуть Мечте спасательный круг, но она его не поймала  и медленно стала тонуть…

     Председатель  спросил, какое имя она себе выберет, когда вступит в ряды  Шоколада. У Мечты в голове крутились только название "Дружба", но оно оказалось занято.

   Тут  появились шумные и весёлые Басни Крылова, Аленка и  Красная шапочка, почему-то  они задержались и пришли позже. Стали голосовать. Все Соевые - против. Председатель Шоколада воздержался.Вновь прибывшие не поняли, что произошло и кто-то из них проголосовал "за".

   Вердикт - "не достойна!" Мечта держалась из последних сил, чтобы не сорваться, вышла в коридор и там начала рыдать…

   Спустя месяц  снова  решила попробовать свои силы. Ей сказали  по секрету, что будут задавать каверзные вопросы по речи Короля. Мечта нашла газету с его речью и выучила   наизусть. На всякий случай даже посмотрела вечернюю программу "Больше хороших товаров".

   Ее действительно спросили о речи Короля. И когда Мечта стала шпарить эту тарабарщину без остановки, у всех глаза на лоб полезли от удивления.  И название она тоже себе придумала. Она не хотела быть Авророй. Мечта выбрала себе имя "Вдохновение".

   На следующее утро Вячек сказал мне: прочитал твою сказку, мне понравилась,  а из-за комсомола ты не переживай, пройдёт время и тебе  будет казаться смешным то, что ты из-за этого когда-то плакала,  и поставил мне обещанную пятерку.



       Едем  мы друзья...

    В школе объявили конкурс патриотической песни. Комсорг нашла подходящую песню, которую знали все. Мы очень обрадовались, и уже собрались расходиться по домам, как Ира спросила: А как мы обыграем песню?
- Ребята! Давайте нарисуем поезд, который везет комсомольцев на целину, - предложил кто-то.
- Здорово! - стали кричать все. - Отличная идея!
- А рисовать-то кто будет? - спросила Ира. Но в классе кроме нее и старосты уже никого не осталось.

     Наступил конкурс. Нарядные девочки в белых фартуках, и мальчики в белых рубашках вышли на сцену.

     Ведущий конкурса объявил:  сейчас восьмой "А" исполнит песню "Едем мы друзья". Мы старательно начали петь:

Мы пришли чуть свет
Друг за другом вслед,
Нам вручил путёвки
Комсомольский комитет.

Под слова:
Едем мы друзья,
В дальние края,
Станем новоселами
И ты и я,  - мы медленно развернули свой "поезд". В зале стали раздаваться смешки.

     Как потом оказалось Ира позвала на помощь Наташу, девчочки склеили несколько листов ватмана. Получилась бумажная простыня. На ней они нарисовали квадратики (вагоны), под ними  кружочки (колеса). По их замыслу это был поезд, на котором мы едем осваивать целинные земли. В "вагончиках", раскрашенных гуашью, они вырезали окошки.

     Мы, не видя свой поезд, продолжили:

Мама, не скучай,
Слез не проливай,
Справить новоселье
поскорее приезжай.

     Зрители стали тихонечко посмеиваться, а мы для пущего эффекта высунулись в "окошки" и стали дружно махать залу. Что тут началось. Смеялись все: школьники, комиссия, учителя, директор. Кто-то согнулся пополам, кто-то плакал от смеха.

     Допеть до конца у нас так и не получилось. Наши слова утонули в зрительском хохоте. Такое в нашей строгой и очень консервативной школе мы видели впервые. И очень не понимали, почему все так веселятся. Только после выступления, спустившись со сцены, мы наконец увидели свой "поезд". Теперь уже весело стало нам.

     Вячек потом неоднократно произносил фразу: "Едем мы друзья в дальние края!" и с хитрым прищуром смотрел на нас.



          Первый поход

     Сколько себя помню, мечтала сходить в поход:  настоящий, с палатками, костром и гитарами. В средней школе с учительницей труда это было просто нереально, а в старших классах, когда у нас  сменился классный руководитель, мечта осуществилась.
 
      Продукты для похода покупали не родители,  Вячек дал деньги нашим мальчишкам, и они   ездили за ними в Москву. За окном моросил холодный дождь,  такой, какой обычно бывает в середине сентября. 

     Весь класс пришел  на станцию в резиновых сапогах , тёплых куртках и телогрейках. Вячек нам сказал:  видите, идёт дождь! Какой может быть поход? Одноклассники разочарованно положили рюкзаки на пол. Мы так ему доверяли, а он оказался таким же, как и все взрослые. Предатель! Все они такие!

     Вячеслав Васильевич принял очень ответственное и стратегически важное решение и сказал: мы пойдём, завтра, ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ! Родители были, конечно, против того похода. Говорили: холодно, замерзнете, промокните! Мы согласны были на любые их требования: шапки, рейтузы, одной девочке даже пришлось надеть панталоны с начёсом и зимнюю шапку, лишь бы пустили.

     На следующее утро была абсолютно такая же погода. Мелко моросил противный дождик, но Вячек сдержал слово и мы поехали на электричке в Наро-фоминск, потом пешком.Ночевали в лесу, в палатках, как и мечтали. Это оказалось довольно холодно и не очень комфортно. И еда на костре была не самая вкусная. Важна была атмосфера похода, возможность отдохнуть всем вместе и побыть без родителей.

    До сих пор с очень большим теплом вспоминаю тот наш самый первый поход. Он положил начало ДРУЖБЕ!!! Взрослых с нами не было. Было четверо человек с его предыдущего выпуска. Мы - девятиклассники, и они - студенты-первокурсники.



           Аист на крыше


     В школе   был конкурс песни и плаката. Надо было не просто спеть песню, но еще как-то оформить ее. Наши девчонки выбрали песню "Аист на крыше".

- С тебя плакат! - сказал мне классный руководитель.
- Почему я?
- Мне по секрету сказали, что ты хорошо рисуешь.
- Да   уже лет  пять, как не рисовала, тем  более аиста, - пытаюсь отмазаться я.
- Лен! Если не ты, то кто? Я могу Наташе поручить, но ты же помнишь, какой она паровоз нарисовала, вся школа  смеялась. А тут все-таки городской конкурс.
- Но я не умею рисовать птиц.
- Не можешь - научим, не хочешь -  заставим! Знаешь такую поговорку?
- Не знаю.
- Вот теперь знай. На репетиции хора можешь не ходить.

     Отступать было некуда.  Я очень старалась.  За труды мне можно было поставить пятёрку, но если честно, аист выглядел так себе.

     И вот настал конкурс. Несколько школ собрались в зале Дома культуры имени Калинина. Ведущий объявил: "Первая школа. Песня: Аист на крыше"! Ребята довольно средненько выступили.

     Затем вышла вторая школа и тоже спела "Аиста". Еще хуже.

     После того, как сказали: "Теперь с песней "Аист на крыше" выступает третья школа, в зале раздались лёгкие смешки, но  одноклассники невозмутимо повесили  плакат и стали петь.

     Класс подобрался голосистый. Многие  девочки  закончили музыкальную школу и что-то, а петь умели. Солистка Ира была  в тот день в ударе и пела так, что София Ротару позавидовала бы.Комиссия открыла рот, но на этом наши сюрпризы не закончились.

     У нас в классе была гимнастка, которой Вячек  тоже дал задание.Жанна выступала в шикарном  белом трико с крыльями, этот костюм ей достался с фестиваля молодёжи и студентов, который проходил летом, а она в нем выступала на открытии. В середине танца к ней присоединилась маленькая беленькая  девочка-аистенок - наш талисман.

     Я наблюдала за своим классом из зала и искренне за них радовалась. После окончания номера одноклассники сорвали бурные аплодисменты. Все остальные номера смотрелись серо. Мы заслужили первое место.


         Плечо

В тот вечер мы гуляли с подругой и мальчишками одноклассниками. Нападало очень много снега. Мы веселились и резвились как маленькие дети, и  меня  случайно уронили  в сугроб так, что я больно стукнулась плечом.

- Тебе надо в травмпункт, - сказал  Андрей, который немного не рассчитал силу, толкая меня, и пошел со мной.

     Врач посмотрел и сказал, что ничего страшного, просто ушиб, и выписал  справку.
На следующий день мы с девочками поехали  в поликлинику сдавать какие-то анализы для медицинской карты. Быстро все сделали, вышли на улицу и пошли к автобусной остановке.

- Ермолайчик, а  давай не пойдём в школу? - предложила подруга.
- Давай! - согласилась я.

     В тот морозный день на улице так сиял и искрился снег, что мы решили, что если придём на один урок позже, и погуляем, то ничего страшного не случится. Шли не спеша, напевали песни,  и как-то  незаметно дошли до школы.

- Анжел! Что делать-то будем? Мы же ещё и дежурные.
- Ермолайчик, у меня идея! У тебя же есть  справка из травмпункта?
- Ну да.
-"Там какое  стоит число? Девятое?
- Ага.
- А давай его исправим на десятое.

     Мы так и сделали. Пришли в школу. Только там заметили свои красные от мороза ноги в эластичных колготках.
- Ну, где вы ходите? - строго спросил Вячек, увидев нас.
- Вячеслав Васильевич, простите нас! Там на улице такая погода хорошая. Мы решили немного погулять, и не поехали вместе со всеми на автобусе, - бубнили мы, опустив голову в пол.
- Вы что забыли, что вы дежурные?
- Нет! Но там на улице было так здорово, мы не удержалась и стали, как в детстве кататься на ледяных дорожках.
- И что? - уточнил учитель.
- Катались-катались, а потом я упала и плечом стукнулась.
- Да, и мы пошли в больницу, там же недалеко.
- Вот! У меня даже справка есть.

     У Вячеслава Васильевича лицо из сердитого сразу стало озабоченным.
- Что-то серьезное?
- Да нет, просто ушиб. Сказали, через неделю пройдёт.
- Ладно, идите на урок. Аккуратнее надо. Вы же большие, уже не в детском саду.
- Ну да, мы понимаем, - опустили мы головы.

     Плечо прошло через два дня. А Вячек ещё неделю интересовался моим самочувствием, а мне каждый раз было стыдно. Казалось, что он понял наш фокус со справкой и ждал, что мы признаемся.




       Выпускной

    У меня было две подруги-одноклассницы. Элина была красивая, супермодная, с длинными прямыми волосами. Мама ее преподавала во втором меде, а папа ставил популярные и модные тогда золотые коронки на зубы. По советским временам семья была довольно обеспеченной,  с доступом к очень крутым магазинам "Берёзка".  Эля собиралась пойти по стопам родителей и стать стоматологом. Ира была из семьи технической интеллигенции, самая умная в нашем классе.

   Я была самой младшей среди девчонок. Жила в обычной семье с родителями и сестрой, и сломала себе всю голову мыслями, куда же  поступать после школы. Вячеслав Васильевич рекомендовал мне энергетический институт.

    За год до выпускного я решила отрастить волосы, но после поездки  в пионерский лагерь  подстриглась под мальчишку. За полгода волосы немного отрасли, но я успела два раза сделать популярную в те годы "химию" и еще раз коротко подстричься.
 
     Мама присмотрела в магазине   розовые итальянские туфли с бантиком, довольно дорогие, они стоили целых  шестьдесят пять  рублей, при средней зарплате сто пятьдесят рублей это было конечно же дорого, и только поэтому их не расхватали в первый же день. Мама предложила: давай мы тебе купим их на выпускной! Но мне так не хотелось  ждать. Мне запали в душу белые венгерские полуботинки, которые и стоили в два раза дешевле, и были более модными и стильными,  и  я уговорила маму купить их, и   на следующий же день пошла в них в школу.

     У Эли  заранее было куплено уже  три платья и она думала, в каком пойти. Ближе к выпускному  мама купила мне в магазине "Будапешт"  красивое белое платье с тоненькими полосками люрекса и модными вырезами на рукавах. Такое, как я   хотела,  нарядное, но не вычурное, и чтобы  потом можно было носить.   Единственным недостатком его было то, что оно частично просвечивалось, и мама сшила мне под него нижнюю белую юбку.

     Выпускной приближался. Сдали последний предмет - физику. После него, я выпросила у мамы заветные три рубля,  и пошла в парикмахерскую. Краски были едкие. Пока я сидела, жгло нереально,  мне казалось, что с меня очень медленно снимают скальп. Тогда была популярна фраза: "красота требует жертв",  а значит дороги назад нет, и я сквозь слёзы терпела, думая, что так и должно быть. Из салона  вышла жёлтого цвета, такие вот раньше были краски, и сразу же в школу.

     По дороге  встретила  одноклассника Андрея. Тот  увидел меня издали и на всю улицу закричал: Солнышко идет! С Андреем  были хорошие дружеские отношения, как с подружкой. Я заметила в его глазах грусть, чуть ли не слезы.

- Да, потом как-нибудь расскажу. Кстати, я сейчас тоже в парикмахерскую.
Стричься?
- "Химию" делать!

     Я совсем этому не удивилась. Тогда "химию" делали и парни и девушки, а Андрей был модным парнем. По дороге он  сказал, что пойдет на выпускной не в костюме, а в новых американских джинсах.

     Мама  купила на выпускной белые туфли, но  я выпросила у младшей сестры золотые лодочки, которые мне  очень   нравились. Я шла в школу, напевая песню из своего детства: "Золотые туфельки"  и встретила Андрея, который шёл в школу с "химией",  в новом костюме со стрелками на брюках и галстуке.

- А кто-то сказал, в джинсах пойдёт! - улыбнулась я.
- Да мать истерику закатила,  пришлось  согласиться, пока дело до битья посуды не дошло.

     Мы учились в самой строгой школе города, и от   директора  каждый день слышали, что это "третья средняя школа, а не дом моделей". Лидия Ивановна  устраивала рейды, и ходила по классам в поисках "неблагонадежных", снимала с девочек кольца и серёжки и убирала в свой директорский сейф. Отдавала только родителям. Некоторые девочки настолько  боялись  похода в школу родителей, что им проще было соврать, что они потеряли золотые серёжки, чем сказать правду.

    На вручении аттестатов директор  говорила всем напутственные слова, а когда дошла очередь до меня, она только и смогла  сказать: "ой, какая ты..." и замолчала, так как взгляд ее упал на голову Андрея с химией.

     В тот год по стране активно шла  антиалкогольная кампания Михаила Горбачева. Поэтому  выпускникам родители заранее сказали, что спиртного на столах не будет.
Мы с подружками   решили выпить по случаю окончания школы   шампанское. Скинулись, купили его заранее и спрятали в камеру хранения. Пить же решили у меня дома, так как я ближе всех жила к школе.

     Эля была в тот вечер сильно  расстроена. Буквально накануне выпускного  мама через свою знакомую достала ей очередное платье из "Березки", на этот раз голубое. Точно такое же оказалось у  Тани. Поэтому Эля решила у меня дома  переодеться  в джинсы. Пока мама с сестрой  были в школе на торжественной части, мы с подружками пошли    ко мне.   Соблюдая осторожность,  мы открыли бутылку. Открывала Эля, у нее был опыт открытия бутылок с пластмассовой пробкой. Шушукаясь и хихикая мы  выпили бутылку шампанского.

     Папа в это время курил и  что-то писал на кухне. Нам было немного страшно от собственной храбрости и мы боялись:  вдруг он зайдёт в комнату, увидит  и будет ругать нас.

     Думаю, вряд ли бы он стал ругаться. Возможно, он бы отказался с нами пить, сказав, что не пьёт шампанское или сделал замечание, что в нашем возрасте еще рано употреблять алкоголь. А может, плеснул бы себе в бокал искрящийся и шипучий напиток, и поздравил дочь с успешным окончанием школы!

      Потом мы вернулись в школу, и я потеряла  девчонок. В спортивном зале была дискотека. После бокала шампанского  было очень весело и я уверенно вошла в самый центр танцующих. Новыми туфлями сестры  стёрла ногу, поэтому сняла их  и поставила их около шведской стенки.

     Андрей пригласил меня на  медленный танец.

- Спасибо тебе за то, что дала списать контрольную по математике.Представляешь, я одну задачу решил сделать сам, по честному.
- И как?
- Да, блин, ошибся. В той самой задаче.  Так что у меня не пять, как у тебя, а четыре.
- Слушай, а что ты такой грустный был?
- Расскажу попозже.

     После танца я обнаружила пропажу туфель. Когда  пришла за ними, с ужасом увидела, что их нет на месте. Туфли было жалко, там более они не мои,  от сестры попадёт за пропажу.

     Кто-то сказал, что видел, что их взял  Серёжа. Я не удивилась, он таким образом проявлял свою любовь ко мне, класса с седьмого он брал мои вещи: дневник, пакет с зимней шапкой, брелок и прятал.

     Мы с Андрей пошли  искать  туфли. Встретили Вячека.
- Ты почему босиком? - спросил он.
- Мои туфли кто-то утащил и спрятал.
- Золотые?
- Ну да.
- Идите к кабинету директора. Там они стоят. 

     Мы нашли мои туфли, я обулась. После чего мы опять пошли в спортивный зал.
Играла медленная музыка. Андрей пригласил меня на танец.

- Лен! Ты знаешь, а ведь я влюбился в нашу историчку.
- Да ладно? Она же на двадцать лет нас старше.
- Ну и что? Какая разница?
- Не знаю, историчка  конечно красивая, но я всегда думала,  что девушка должна быть моложе.
- Да нет, не обязательно. Ты представляешь, я ее даже на свидание пригласил.
- А она?
- Пришла, и сказала, что я парень хороший, но она любит другого.
- Ты поэтому решил историю завалить и "общагу"?
- Ну да, ей назло.
- Да, дела.


     Выпускной закончился. В основном все разошлись по домам. Осталось несколько  ребят. Я  хромала из-за стертой ноги, и жалела, что не переоделась в джинсы и не переобулась в кроссовки. Поэтому по пустому и ночному городу мы шли  очень медленно.  Никто не торопился. А куда торопиться? Школу закончили. Впереди целая жизнь.

 Андрей подошел к дворнику, выпросил у него  метлу, и пошёл   впереди всей компании, энергично размахивая метлой, и   вдруг громко запел: Ой, мороз, мороз!


Рецензии