Невеста императора. глава 2

Начала я обследовать ловушку, вроде ни дверок в ней, ни отверстий под ключ.


- Могу увеличить твою силу настолько, чтобы смогла разломать без труда, - предложил мой демон, - или зубы с когтями подарить, разгрызёшь на мелкие кусочки.


- Стоит ли задавать вопросы, ответ на которых известен заранее и останется неизменным? – рыкнула я.


- Это вы мне? – уточнил некто в ящике.


- Нет – нет, всё сложно, - возразил я, - считайте немного безумной. О, тут ещё цепь какая-то, обмотанная вокруг дерева. Звенья замком соединены, интересно, справлюсь ли с ним?


Никогда не пробовала отпирать запоры, хотя, слышала, что как-то можно, с помощью шпильки или заколки. Такая у меня в волосах сохранилась, ковыряла несколько минут, без какого-либо результата, сломала «инструмент», разозлившись, схватила камень, начала бить и… получилось. Раздался щелчок и дужка отделилась. Теперь освободить цепочку, обмотала вокруг ящика, взвалила на плечо и поспешила дальше.


- Что вы там задумали? – спросил обитатель ловушки.


- Подумала, что охотники могут прибыть в любой момент, - я поморщилась, - а встреча с ними ничем хорошим не грозит. Лучше после ещё раз попробовать, в более спокойной обстановке, вдали от преследователей.


- А у вас с собой еды нет? – вздохнул бедняжка. – Хоть немного мяса…


- Простите, не имеется, да и сама предпочитаю растительную пищу, с некоторых пор, - я вздохнула, - а вы хищник?


- Вроде того, - подтвердил собеседник, - но, на худой конец, сойдёт и травка, лишь бы не умереть с голоду.


Я присела и нарвала несколько пучков, подумала, куда бы их сунуть? Вспомнила, как разбила замок, а вдруг и здесь справлюсь?


- У вас острый слух? – спросила я. – Если да, зажмите уши, будет громко.
Ударила несколько раз по доскам ящика, оказались крепкими, но не успокаивалась, пока одна не треснула, нашла палку подходящую, засунула, поддела и оторвала, так что образовалась дыра, в неё и затолкала угощение.


- Благодарю вас, - отозвался новый знакомец, - хотя, изрядно оглушили, но прошу продолжить, вы так сильны!


- Твоих рук дело? – спросила я демона.


- Разумеется, - подтвердил монстр, - но, в своё оправдание, скажу, что дал силу до того, как начали беседовать. И не говори только: - «Не понравилось», не поверю. Видишь, как полезны дополнительные возможности?


- В том и хитрость твоя, чтобы мне понравилось, и погубила душу с гарантией, - отмахнулась я, - но не поддамся, ни в коем случае. Добрыми намерениями выложена дорога в ад!


Но, даже той силы, что уже имелась, хватало, чтобы вырвать первую доску, отшвырнула подальше, чтобы не оставлять заметного следа.


- Ещё одну, пожалуйста, - попросил запертый, - чтобы смог просунуть голову, дальше просто прогрызу проход.


Мне не оставалось ничего иного, как выполнить просьбу, хотя, потребовалось немало времени, наконец, извлекла. И вот из ловушки высунулась кроличья жёлтая голова, казалась обыкновенной, если бы не… чёрный рог на лбу! И неведомое создание начало грызть древесину, выплёвывала её, наконец, сумело выбраться. Вроде кролик или заяц, но крупнее, с мощными когтями на лапах.


- Надеюсь, вы не собираетесь меня скушать? – спросила я, дрожа от ужаса.


- Свою спасительницу? – ужаснулся зверёк. – Скорее себе лапу отгрызу. Тем более, и не справлюсь с таким крупным созданием, предпочитаю птичек, мышек исключительно. Благодарю за спасение, думал уже гибель пришла. Могу услышать ваше имя?


- Раньше я звалась просто «Ия», - я поморщилась, - но, вчера, кажется, стала иным существом, не знаю, имею ли право на прежнее имя?


- Давай пока буду звать, как раньше, - предложил заяц, - теперь должником стал и готов сопровождать, хоть на край света, защищать и оберегать, помогать во всём.


- Совсем необязательно, это слишком опасно, - я вздохнула, - мало того, что меня преследуют враги безжалостные, так ещё и за себя не отвечаю, вдруг безумие усугубиться?


- В любом месте мне смерть грозит, - отмахнулся собеседник, - а вместе легче и в беде, и в радости. Умоляю, не прогоняйте, не смогу быть счастливым, зная, что благодетельница в опасности, возможно, умирает или в плену, а я далеко и не в силах выручить.


- Знаешь, раз ты не хочешь стать совершеннее, хоть возьми толкового помощника, - посоветовал злой дух.


- А у тебя вообще нет права голоса, - заявила я недругу, - наоборот, чтобы не посоветовал, наоборот сделаю. Но, не в этом случае. Во-первых, рогатый всё ещё не спасся, окончательно, мало ли, опять охотники появятся? Во-вторых, разговаривая с ним, смогу отвлечься от тебя, забыться.


- Буду иметь в виду, что надо подбрасывать лишь дурные мысли, – хмыкнул искуситель.


- Я так понял, что приняла моё предложение? – оживилось четвероногое.


- Вроде того, - подтвердила я, - а как тебя зовут?


- Я же зверь, - хихикнул заяц, - имени не имею вовсе. Зови просто «Мирадж», всё одно, второго вряд ли встретим вскорости. Мы не живём стаями, встречаемся лишь во время брачного сезона, а он давно закончился.


- Очень красивое имя, - я улыбнулась, - можно погладить, не укусишь?


- Твою кожу не так-то просто прокусить, - влез в разговор демон внутри, - так что не бойся ничего, наслаждайся общением с пушистиком.


Я отвечать не стала, нагнулась и погладила, оказалось, шёрстка довольно мягкая, насколько возможно, учитывая, что четвероногий специально не мылся, лишь вылизывался. Как огромная кошечка, только не мурлычит.


- Да-а-а-а, продолжай, - взмолился Мираджик, - а теперь ещё за ухом почеши, пожалуйста.


От удовольствия даже лапой застучал по земле. Не зря спасала, как минимум. Теперь о страхе позабыла, легче стало. Стало нас двое, не одиночки, причём, один опытен, лесной житель, так сказать.


- Полагаю, надо наши следы попытаться скрыть, - предложил заяц, когда я устала его гладить, - тут неподалёку небольшая речка, пройдём против течения по каменистому дну. А пока расскажите свою печальную историю.


- Она довольно необычна, покажется бредом, - я смутилась, повернув к реке, - возможно, даже отпугну тебя. Не знаю, слышал ли об одержимых демонами?


- Не путай ушастика, я к обитателям ада не отношусь, - возмутился «сосед», - не изгнать с помощью святой воды или каких-нибудь реликвий, а молиться готов с тобой вместе.


Я проигнорировала и рассказала, как понимала, мой новый товарищ вздыхал сочувственно, в какой-то момент даже по ноге лапкой похлопал, поддерживая.


- Если бы не тиран и его воины, стоило бы поискать какого-нибудь старца – отшельника и попросить изгнать беса, - произнёс хищник, - но рискуем подставить под удар невинного. Пойдём дальше, приглядывать стану, когда пойму, что опасна для окружающих, рискнём. В идеале, надо попытаться добраться до гор Лаврежских. Там, в пещерах, обитают отшельники, кто-нибудь, или все вместе справятся и очистят от зла. Их даже волшебники забоятся, не посмеют колдовать и преследовать. Да и простым недругам сквозь завалы и скалы пробраться трудно.


- Замечательно, - обрадовалась я, - тем более и святым старцам нужна прислуга, готовить еду, стирать одежду, затачивать перья и подносить свитки, дабы записывали в них свои мудрые мысли. Поселюсь там.


- Согласен, - обрадовался искуситель, - уж мудрецы поймут, кем я являюсь, и тебе разъяснят, успокоишься, примешь свою великую судьбу и займёшься, наконец, делом. Прибавим шаг несколько.


Течение реки оказалось довольно сильным, я взяла Мираджика на руки, чтобы увеличить собственный вес, и он не мок напрасно. Прошли изрядно, пока заяц предложил выбраться на берег и отряхнуться, а так же отжать платье.


- Навязался в помощники, а пока самого таскают, хоть это и необычайно приятно, - вздохнул ушастик, - лишь долг больше становится.


- Конечно, лучше было бы, если ты устал, промок и заболел, - я чмокнула товарища в голову, - поверь, делаешь для меня больше, чем, если превратился в скакуна и унёс до самых гор, или раздобыл еды, или разбил армию преследователей, а тирану отгрыз голову. Успокаиваешь, радуешь, и душу греешь.


- Не заругаешься, если я сбегу ненадолго, чтобы раздобыть себе пропитание? Травой особенно не наешься. – спросил пушистик. – Обещаю, что не задержу, и не потеряюсь.


- Конечно, - я кивнула, - только не долго, волноваться буду и скучать.
Пока рогатый охотился, я нашла поляну, на которой росли большие красные ягоды, принялась их уписывать. Не только пушистик проголодался, просто не замечала этого. Наконец, вернулся товарищ, мордочку окровавленную облизывал, пришёл утереть листиками, чтобы не выглядел жутко. О том, сколько и кого поймал, не спрашивала.


- Не кривись, - зверёк хихикнул, - зная, что тебе будет жалко моих жертв, выбрал исключительно мышей. Слышал, самки людей их не любят и даже бояться.


- По мне, так они миленькие, крохотные, - я вздохнула, - даже дружила с такой малышкой, у прежнего хозяина, подкармливала зёрнышками, оберегала от котов. Но, осуждать не стану, слишком тебя полюбила.


- Замечательно, - четвероногий выдохнул с облегчением, - чуть позже покажу тебе прекрасное место для ночлега, на дереве. Хищники не достанут и достаточно удобно, особенно, если привяжешься поясом, чтобы не свалиться.


- Полностью полагаюсь на твою опытность, - я поклонилась, - единственно, ночевать лучше в разных местах, вдруг, во сне, себя не контролирую?


- А то ты, став спящим монстром, не найдёшь Мираджа, - влез в разговор искуситель, - не занимайся чепухой, не поможет. И вообще, чем реже станешь обо мне вспоминать, тем лучше, слишком нервно реагируешь.


- Забыла, с радостью, но ты же постоянно голос подаёшь, - возмутилась я, - всё одно как заноза в пальце, пока не вытащишь, нормальной жизни не будет.


- Ты хоть уточняй, кому отвечаешь, - попросил заяц, - иногда, просто теряюсь, не сразу осознаю, и лишь бессмысленность слов наводит на определённые догадки.


- Прости, пожалуйста, - я смутилась.


К вечеру нашил мы упомянутое дерево, высокое и ветвистое, забрались на развилку, я привязалась, взяла на руки пушистого друга, зарылась лицом в его шерсть и быстро уснула. Так хорошо и крепко с рождения не спала. За что и поплатилась.


- Смотри ка, какое зрелище?! – послышался чей-то голос.


Я открыла глаза, глянула вниз и замерла, на земле стояли пять или шесть волосатых и бородатых мужчин в одежде из шкур, вооружённые копьями с серебряными наконечниками, за поясами ножи острые, рядом мешки какие-то.


- А мы-то думали, кто нашего рогатого похитил, да ловушку разломал? – хохотнул один из незнакомцев. – А ну спускайся, да отдавай зверя, или стряхнём! Поговорим о том, сколько должна за кражу и порчу имущества.


- Знаешь, у нас есть два варианта, как выпутаться, - подал голос мой демон, - или даёшь мне полную волю, поколочу негодяев и сделаю наше тело неуязвимым для наконечников и кинжалов, или спустишься, выдашь друга и продадут в рабство, чего выбираешь?


- Думаю, есть и третий вариант, - я сощурилась, - луков у врагов нет, да и копий не больше трёх на каждого, да ещё и попасть надо в цель…

 


Рецензии
Саша, спасибо за чудесную работу!
Нравится Ваша фантазия! С теплом!

Тамара Терёхина   26.01.2021 16:18     Заявить о нарушении
Вам спасибо:-))рад вам:-)))Надеюсь и остальное понравиться:-))с уважением:-))

Александр Михельман   26.01.2021 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.