Два года спустя

Два года спустя после релиза, Egypt Station остаётся для меня самым значительным альбомом Маккартни в новом веке. Это не означает, что он цельный «От и До» – в этом смысле, и справедливо, чаще кивают на Chaos and Creation (2005). Пускай даже, диск открывается и завершается звуками хора из Кафедрального собора. Для меня этот стройный хор, вдалеке, но отчётливо слышный, нечто вроде памятки: помни о смерти и успей сделать главное. И даже если это хор Жизни Нового Века, всё начинается здесь.

Нет, Egypt Station не концептуален – это пестрейшая палитра (музыкально, эмоционально) по рецептам Белого Альбома The Beatles. После вступительного хора и рефлексирующе-философской I don`t know звучит крутейший рок-пикап (Come on to me), потом мигом попадаешь в детство 70-х (Happy with you), а через пару минут ты уже на ином континенте (Back in Brazil). И так весь диск, из огня да в полымя: вот тебе Who cares о повседневном распятии мытарствами, вот – осыпающиеся, но всё ещё прекрасные сады Эдема (Hand in Hand), а ближе к финалу – вся тяжесть мира на плечах в многослойной Despite Repeated Warnings.

И ощущение послевкусием – нет никакого времени, все эти секунды и циферблаты – поводырь для земной возни. «Каждая песня – новая станция», как сформулировал Пол. Каждая – уникальная история. Он органичен в этой ипостаси, это его join de vivre, философия таинства музыки.

И таинства поэтики.

Like, hear the high clear robin sing
Walk a bluebell carpet
Watch the children playing games
Catch a moon and then drop it
Hear the gentle mantle roll
On a frosty morning
See the mighty ocean break
Like a sailor's warning

Throw a pocketful of coins in the Trevi fountain
See an ice cold running stream
Rushing down the mountain
Hear a new born baby lamb
Calling for its mother
Watching reunited friends
Loving one another

Святая и недосягаемая для детей постмодерна простота. Ни ноты фальши. Я думаю, два года назад Egypt Station (совершенно неожиданно для самого Макки) прочно возглавил всяческие там престижные топы и рейтинги именно поэтому. Не оттого, что Пол студийно безмолвствовал 5 лет и его аудитория (как и прежде, от 5 до 80 лет) банально соскучилась. Не потому, что на него работает имя-бренд – нынешний век скидывает с пьедестала кого угодно.

Но этот «пенсионер» 70+, под которого пели, танцевали и влюблялись прабабушки детей Миллениума на чёрно-белых фотках 60-х, явился вновь и показал, каково это – свободно парить над повседневностью. И это парение в наш век бесплатно доступно парой адресных кликов в сети.


Рецензии