Реинкарнация. Глава 4. Госпиталь
«Повезло Вам, молодой человек! Немец, который Вас подстрелил, был гуманный, и пуля, как специально, обошла все жизненно важные органы стороной!» - осматривая рану, проговорил старичок-хирург.
«Неужели могло быть по другому?» - с бравадой спросил Новиков, одновременно морщась от боли, пока хирург чистил рану.
Посмотрев внимательно на раненого, врач укоризненно покачал головой, как бы говоря: «Ты еще не понимаешь, как тебе повезло, а мог бы остаться в этом окопе навсегда!»
Вместо этого хирург криво ухмыльнулся и, немного помедлив, сказал: «Эх молодость, все Вам смешки и веселье!»
Через две недели, осматривая рану на плановой перевязке, Семен Абрамович удовлетворительно цокнул языком.
«Как мне нравится Ваша рана! Такие приличные швы без воспаления, словно в организме протекает живительная сила. Мне определенным образом нравится! Можем Вас отправлять долечиваться в тыл, а там и швы снимут!» - бурчал себе под нос хирург, осматривая рану в последний раз.
«Ура, ура!» - хотел закричать поручик от радости, что теперь он поедет в стационарный госпиталь, а потом в скором времени отправится в отпуск.
Мысли об отпуске дурманили голову офицера. Новиков представил себе, как он поедет на поезде в Воронежскую область в имение родителей. А потом через неделю отправится в Санкт-Петербург. Будет гулять по Невскому проспекту и обязательно заедет в маленький городок Петергоф. Глебу хотелось зайти в пехотное училище, где он учился и встретиться с несколькими преподавателями.
Шел первый год войны с немцами и эйфория от побед красочно описывалась в прессе. Поэтому появиться перед преподавателями военного училища боевым офицером и георгиевским кавалером Глебу непременно хотелось.
«Идите получайте форму, проездные документы и отправляйтесь в тыл долечиваться!» - прервал размышления Новикова врач.
Последующие две недели лечения прошли в окружном военном госпитале под Смоленском. Сестрички в опрятной форме делали уколы и перевязки. В палатах было чисто и царило веселое настроение, не то что в лазарете на передовой. Сам госпиталь с большим яблоневым садом дарил душевное равновесие и позитив от жизни. Казалось, что войны больше нет, и только воспоминания о грязи и крови, меняли эти романтические картинки.
Неторопливо беседуя за папироской с другими ранеными солдатами и офицерами, поручик неоднократно ловил себя на мысли, что война - это бедствие для страны. А вся бравада с первыми победами над войсками Германии - лишь вершина айсберга.
Странное дело, но поговорив с одним из офицеров про революционеров и их движение, Глеб по другому посмотрел на самодержавие. В душу молодого человека закралось сомнение, что самодержавие исчерпало себя и на смену старому строю должен прийти другой — более прогрессивный! Но пока это были только вопросы и ответы, на которые должна была ответить жизнь. А сейчас Глеб испытывал настоящее счастье, чувствовать себя молодым и здоровым!
«Господин поручик, зайдите к главврачу!» - чуть наклонившись к сидящему на скамейке Новикову, проговорила сестра милосердия.
Догадываясь, что это возможно выписка, Глеб поспешил в административный корпус.
«Ну, что, батенька, можно Вас выписывать! Только уж пожалуйста поберегитесь, не лезьте больше на рожон! Такие богатыри, как Вы, очень нужны нашей державе!» - состроив лукавую физиономию, сказал главврач с седой бородкой.
«Благодарю Вас, постараюсь поберечься!» - скромно ответил поручик и, попрощавшись, вышел из кабинета.
Впереди были тридцать суток отпуска, не считая дороги!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №220091901680
Ольга Само 18.10.2021 23:21 Заявить о нарушении
Юрий Кузнецов 6 19.10.2021 12:49 Заявить о нарушении