Без отца

  Моё детство, без отца. Я в общественной бане, мальчик, в женском отделении, с мамой. Мы моемся в душевой. Помню волосяной холмик. Сильное впечатление. Одобрительные возгласы голых бабушек.


  - Обижают, дай сдачу! - учила меня мама, широкобёдрая, узкоплечая, в очках с толстыми линзами. Она работала концертмейстером в консерватории. Меня и маму знали вахтёры, в "Консерве" и в "Общаге". В "Консерве" она работала, а я вместо садика, бегал по пустому концертному залу, ходил по кабинетам, слушая разные инструменты и разные вокальные дарования. В "Общаге" мама репетировала с вокалистами из Монголии, а я наслаждался песнями Долгор - "Белой освободительницы". Что значит "дать сдачу", там не объясняли.

  Чтобы понять мою жизнь в детстве, опишу один случай. Летом шли ливни, выпало море осадков! Мои лучшие друзья, Саша Пичугин и Дима Фомин, во всю наслаждались появившимся во дворе морем. Они плавали в огромной луже, в школьных штанах, рубашках и босиком. Бегали, поднимая волны и миллион брызг! Носились с какой-то коляской, делая волны, падая в огромную, невиданную лужу так, что видна была одна голова. Это счастье! Это побег Тома и Гекльберри! Это пират Чёрная Борода! Это жизнь!

  Я, с придыханием, прошу маму разрешить мне выйти на улицу, погулять. Она разрешает. Я, счастливый, накинув рубашку, в школьных штанах и сандалиях хочу бежать к друзьям.  Но, стоп! Меня снаряжают в резиновые сапоги, штормовку. В руках зонт. Я, как инопланетянин, как космонавт в скафандре, с зонтом, иду мимо своих друзей. Иду мимо жизни. Все ощущения через толстую резину...


  И жизнь потом, пошла как-то не так. Саня Пичугин переехал, а Дима Фомин, без повода ударил меня по роже. А я не дал сдачи. В "Консерве" не научили, падлы...

  Фото из интернета.


Рецензии
Да, я тоже в сапогах.
Причём до сих пор думаю - почему, почему мой спортивный, сильный папа позволял маме нас кутать и беречь. Наверное так было проще. Но зато он подсовывал нам Харпер Ли, Сэлинджера, Дюрера и Матисса. И многое другое. Ну главное, что он вообще был. Большое ему спасибо.

Варвара Солдатенкова   11.01.2021 20:40     Заявить о нарушении
Я не знаю, почему я так много читал. Знал живопись. Мне никто ничего не подсовывал. Была очень большая библиотека дома. У меня не было запретов, что и когда читать, смотреть. Отец был очень умным, сын ректора юридического института, выпускник радиофак УПИ. Был далеко... В том же городе, но не на моей улице... Резиновые сапоги. Хорошо это, или плохо... Дурной тон, много многоточий) Без них никак)

Михаил Патрик   11.01.2021 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.