Ночные небылицы 2

Гости и хозяева медленно покидали приветливый дом. Они шли по тропинке к калитке, останавливались, переговаривались. На дороге их ждало несколько машин. Вот все расселись по местам и кортеж медленно направился к трассе.

А в доме из-за занавески за ними наблюдал домовой Проша, нетерпеливо притопывая ногой. Уже довольно поздно, а ему предстояло осмотреть своё хозяйство, расставить всё по местам, убрать мусор. Да много чего надо переделать, а то скоро хозяева вернуться, проводив гостей.

Не любил Проша беспорядок. А тут всего накопилось, пока он с хозяевами ездил в город: они по своим делам да квартиру проверить, всё ли в порядке. А он в гости поехал, надо было проведать Нафаню. Именины у него.

Посидели, поговорили. Там и Кузя в гости пришёл. Хорошо отдохнули. Домовым тоже отдых требуется.

Пришло время и домой в деревню собираться.

А хозяева гостей наприглашали! Ой-ёй-ёй! Это ж какой кавардак они устроят.

И вот теперь Проша стоял и ждал, когда все гости разъедутся, и рассуждал сам с собой.

— Перво-наперво кухню надоть прибрать. Вчера не смог, гости долго по комнатам не расходились, а потом гроза началась. А грозы боюсь — просто жуть какая-то. В дом-то не заскочит молния. Хозяин громоотвод поставил. А всё равно боюсь. Пока гроза не закончилась, из своего домика так и не вылез.

— Стыдно, конечно, но ничего с собой поделать не могу. Аж колотит всего. А в домике хорошо. Это мне Дашуля кукольный домик отдала. Она то уже в куклы не играет, всё больше в компют…, фу-ты, сразу и не выговоришь. Это такой телевизор, где постоянно кнопочки нажимать надо и тогда там какие-то картинки появляются.

Проша вздохнул. Да, стыдно. Уже столько лет ему, а от грозы так и норовит спрятаться. Сегодня дождя нет и грозы не ожидается. Значит надо приступать к уборке.

На кухню заглянула Даша. Она осмотрелась по сторонам и не сразу заметила Прошу, спрятавшегося за занавеской.

— Проша, ты где? В доме как-то тихо и мне не по себе. Проша!?

— Да тут я, туточки. Чего раскричалась-то. Куды ж я денусь.

— Надо говорить «Куда я денусь». Никак ты не выучишь, как надо правильно говорить.

— Конечно. Говорил-говорил, а тут теперь переучивайся. Ты вот лучше убраться помоги.

— А давай так. Ты выучишь слово 'компьютер', а я на кухне уберусь. Согласен?

— Ох! Да ето такое мудрёное слово, что я его в жисть не выучу.

— Вот, опять. Надо говорить 'это', а не 'ето'. А ещё 'в жисть не выучу' тоже неправильно говорить. Всё, будем учиться. Уже первое сентября скоро и в школе начинаются занятия. Будешь рядом со мной сидеть, когда я домашнее задание делать буду и русский язык учить, чтобы говорить правильно.

— Ладно, ладно. Посмотрим. А ты мне давай помоги. У тебя ручонки-то вон какие ловкие. Быстро всё уберут.

— Ах ты Проша, ты льстишь мне. Мог бы просто попросить помочь. Что надо делать?

— Перво-наперво посуду в раковину убрать. А то вчера ночью вещи расшалились и чуть посуду не разбили. А потом пол подмести.

Даша вместе с Прошей быстро управились со всем. Пол был чистым, посуда сверкала на полке. Всё было вымыто, вытерто и лежало на своих местах.

Послышался шум подъехавшей машины. Хозяева вернулись домой. Проша быстро спрятался в свой домик. Не любил он показываться на людях. Вот только с Дашей подружился. Так она ещё маленькая.

Проша прилёг на удобную кровать. Даша и постель ему дала. Хорошо, чисто, мягко, уютно. Подремать немного надо, а потом разобраться, кто это на кухне вчера ночью чуть посуду не разбил.

— Вот ужо я им разбор-то устрою, — подумал Проша и уснул.


Рецензии